Занятие по ОБЖ (подготовительная группа)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Максименко Галина Николаевна

       Учить детей работать в команде, находить общее решение и выдавать ответ; в игровой форме, используя сюрпризные моменты закрепить знания детей о правилах поведения на улице и в природе, правилах дорожного движения, пожарной безопасности, представлениях об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими, предостеречь от несчастных случаев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obzh_.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

Тема: «ОБЖ».

(подготовительная группа)

Воспитатель: Максименко Г.Н.

                                                                                       

Цель: учить детей работать в команде, находить общее решение и выдавать ответ; в игровой форме, используя сюрпризные моменты закрепить знания детей о правилах поведения на улице и в природе, правилах дорожного движения, пожарной безопасности, представлениях об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими, предостеречь от несчастных случаев.

Предварительная работа: беседы, чтение рассказов, сказок, стихов, обсуждение различных ситуаций на данную тему, рассматривание иллюстраций, альбомов.

 Материалы для занятия: новогодняя елка, 2 фланелеграфа, загадки на елочных игрушках, звездочки для оценивания результатов, две разрезные картинки, тигренок, конверт с книгами («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок»), черный ящик, коробок спичек, три свечи, ножницы на подносе, 2 корзинки с карандашами и фломастерами, 2 листа бумаги круглой формы.

Дети стоят на ковре. У воспитателя на подносе лежат разрезные картинки

            В.   Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Сначала мы разделимся на две команды. Послушайте как. Сейчас я раздам каждому часть какой-то карточки, а вы должны из этих частей собрать две большие картинки. Теперь каждый встанет около своей карточки. Так у нас получилось две команды.

 В. Давайте каждая команда расскажет, какая картинка у них получилась? (Ответы детей).

 В. А как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить? (О безопасности, о правилах безопасного поведения).

В. Сейчас мы будем учиться работать в команде. За каждый правильный ответ  я буду давать звездочку. Например: если Лиза ответила правильно, то звездочку я дам не Лизе, команде в которой она находится.

Вы можете совещаться, спорить в своей команде и так находить правильный ответ. А потом говорить его мне. За дружную работу в команде я могу вам дать дополнительную звездочку.

В. Первое задание нам прислала елочка и повесила его на елочные игрушки. Очень интересно, что это там такое. (Воспитатель снимает с ветки елочную игрушку). Ребята здесь – загадка. Давайте попробуем отгадать.

То взад, то вперед,

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе:

Продырявит  море.

                                (Утюг)

(Дети совещаются, говорят ответ воспитателю)

В. А как вы думаете, почему на нашей елочке оказалась загадка про утюг?

( Если оставить утюг не выключенным, то может произойти пожар. Если включенный утюг оставить лежать на одежде, которую мы гладим, то тоже может случиться пожар.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

                                 (Мыло)

В. Для чего мы моем руки?

 ( Чтобы руки были чистыми и к нам в организм не попали микробы и грязь. Чтобы мы не заболели.)

В. Животное названием которого обозначают участок дороги?

В Зачем на проезжей части рисуют большие, белые полосы?

(Чтобы все видели и знали, здесь находится пешеходный переход.)

В. На речке, в озере, в пруду

     Окошко круглое во льду.

                                          (Прорубь)

Чем опасна прорубь?

(В нее можно провалиться. Если горка находится на берегу реки в которой есть прорубь, можно скатится на санках и попасть под лед.)

За каждый правильный ответ воспитатель дает командам звездочку.

В. Ребята, мне кажется под елочкой какие-то звуки. (воспитатель достает из-под елочки тигренка и конверт). Посмотрите к нам в гости пришел тигренок и принес нам конверт Ребята, тигренок принес нам следующее задание

 (Воспитатель открывает конверт и достает картинку на которой нарисована Красная шапочка (Волк и семеро козлят, Колобок)). Здесь написано «Сказка – ложь, да в ней намек,  добрым молодцам - урок».Как вы понимаете эти слова?(Сказка выдумка, но учит нас поступать правильно, учит хорошим поступкам).

В. Какую ошибку сделала Красная шапочка ,когда пошла в гости к бабушке?

(Пошла другой дорогой. Пошла незнакомой дорогой, Пошла одна через лес. Начала разговаривать с незнакомым. Назвала адрес больной бабушки.)

В  Какой урок мы можем взять из это сказки?

В. Как поступили козлята, когда остались дома одни? (Они открыли дверь и попали в беду).

В. Какой урок мы можем взять из этой сказки?

В. Что случилось с Колобком, когда он убежал из дома? (Он попал в беду, встретил лису, и она его съела)

В.Какой урок мы можем взять из этой сказки?

В. Спасибо тебе тигренок за интересны вопросы. Посиди у нас под елочкой.

В. Ребята посмотрите, что я нашла (достает черный ящик). Интересно, что в нем (приоткрывает, смотри). А вам интересно, что в нем находится? Тогда попробуйте отгадать. Вы будите задавать мне вопросы, а я отвечать – ДА или НЕТ.

- Предмет металлический? - нет

- Деревянный? – да

- Круглый? – нет

- Прямоугольный? – да

- С ним можно играть?- нет

- Он горит? – да

- Это коробок со спичками? – да

В. Почему в черном ящике оказался коробок со спичками? (Это опасный предмет, детям нельзя брать спички. Может произойти пожар.)

В. Мне кажется наш гость тигренок хочет у нас что- то спросить. (Воспитатель берет тигренка и говорит за него) Ребята, я хочу с вами поиграть. Ответьте на мои веселые вопросы.

- Представьте вы одни на улице и вам нужно перейти улицу на другую сторону. Как вы это сделаете? (Одним нельзя гулять, тем более переходить улицу)

- (тигренок показывает три свечи) Ребята скажите какая из этих трех свечей подойдет больше всего, чтобы украсить нашу елочку. (свечами елку украшать нельзя, может произойти пожар)

 - (тигренок протягивает поднос с ножницами детям одной команды) Возьмите пожалуйста эти ножницы и отдайте их детям из другой команды (так ножницы подавать нельзя , мы не должны их драть, мы можем уколоться)

- На проспекте не работам светофор, а вам с мамой нужно перейти дорогу на другую сторону. Как вы поступите? (Найдем другой светофор или подземный переход)

Молодцы ребята. Спасибо тебе тигренок.

Физкульт минутка

Дети выполняют движения в соответствии со словами

Есть такое средство

Чтобы не болеть

Утром долго не валяться

Физкультурой заниматься

Бегать, прыгать и скакать

Душ прохладный принимать

В. Мы сегодня с вами вспомнили много правил безопасного поведения А теперь я вам предлагаю самим нарисовать знак запрета. Каждая команда должна придумать свой знак. Для этого вы  сначала должны обговорить, что вы хотите нарисовать. Потом решить кто будет рисовать. И один человек из команды расскажет, что означает ваш знак.

(Дети по командам садятся за столы и начинают работать)

Подведение итогов. Воспитатель благодарит детей за работу, тигренка и елочку за интересные вопросы.