НОД "Знай правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Колесникова Марина Владимировна

по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd2.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям

«Социально-коммуникативное  развитие» (безопасность) и «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

для группы детей общеразвивающей направленности

от 4 до 5-ти лет

«Знай правила дорожного движения»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • продолжать закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице;
  • уточнить представления о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков;
  • продолжать закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, сплющивание.

Развивающие задачи:

  • развивать умение детей поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя;
  • развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улице, осторожными и осмотрительными.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: перекресток, дорожные знаки, транспорт; сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Мы едем в гости к бабушке»; чтение художественной литературы «О чем говорят дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый»; загадывание загадок; чтение стихов; беседы направленные на изучение ПДД; подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор»; дидактические игры: «Почини светофор», «Дорога», «Угадай знак», «Что можно, а что нельзя».

Демонстрационный материал: USB-накопитель; ИКТ: презентация ситуаций по правилам дорожного движения, фрагмент мультфильма «Доктор Айболит»; иллюстрации дорожных знаков (пешеходный переход, автобусная остановка, пешеходный светофор); макет светофора; образец налепа светофора; диск из зеленого пластилина; тарелочка.

Раздаточный материал: разрезные дорожные знаки (пешеходный переход, автобусная остановка, пешеходный светофор), заготовка светофора, пластилин (красный, желтый, зеленый), салфетки матерчатые (влажные), тарелочки.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Проходите, садитесь за столы. Ребята внимательно посмотрите на экран.

Показ фрагмента мультфильма «Доктор Айболит».

Воспитатель. Как вы думаете, почему зайчик попал под трамвайчик?

Дети. Он не знал правил дорожного движения.

Воспитатель. А вы знаете правила дорожного движения?

Дети. Да.

Воспитатель. Назовите их.

Дети.

  • по улице надо идти спокойным шагом, не торопясь;
  • улицу переходить только по переходу;
  • надо быть очень внимательным;
  • нельзя играть на проезжей части дороги;
  • идти только по тротуару, не выбегать на проезжую часть;
  • нельзя кататься на велосипеде, на роликах, самокате на проезжей части дороги;
  • помогать переходить улицу маленьким и стареньким.

Воспитатель. Посмотрите на экран, и скажите, какие нарушения делают дети?

Показ 3 ситуаций: мальчик играет на дороге в мяч, переход дороги в неположенном месте, переход дороги на красный цвет светофора.

Воспитатель. Что делает мальчик?

Дети. Играет в мяч на проезжей части.

Воспитатель. Можно так делать?

Дети. Нет. В мяч нужно играть на игровой площадке.

Воспитатель. Что делают ребята?

Дети. Переходят дорогу в неположенном месте.

Воспитатель. Можно так поступать?

Дети. Нет, нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель. Что же изображено на этой картинке?

Дети. Мальчик перебегает дорогу на красный цвет светофора.

Воспитатель. Правильно делает мальчик?

Дети. Нет, только на зеленый свет светофора можно переходить.

Воспитатель. Молодцы ребята, вижу вы знаете правила дорожного движения. А знаете ли вы знаки дорожного движения?

Дети. Да.

Воспитатель. У вас на тарелочках лежат разрезанные изображения знаков дорожного движения, вам нужно будет их собрать в целую картинку. Начинайте собирать.

Воспитатель показывает знак «Автобусная остановка».

Воспитатель. Ребята поднимите руку, у кого получился этот знак, что он обозначает?

Дети. Автобусную остановку.

Воспитатель. Правильно. Теперь поднимите руку те, у кого этот знак, что он обозначает? (Показать знак пешеходный переход).

Дети. Пешеходный переход.

Показ пешеходного светофора.

Воспитатель. А что это такое?

Дети. Пешеходный светофор.

Воспитатель. Верно молодцы. Выходите, давайте поиграем со светофором.

Физминутка

«Три сигнала светофора».

На красный сигнал – дети стоят, на желтый сигнал - хлопают в ладоши, на зеленый сигнал – маршируют.

Воспитатель. Проходите за столы. Ребята вчера мы с вами делали заготовку какую?

Дети. Заготовку светофора.

Воспитатель. Чего же не хватает нашему светофору?

Дети. Сигнальных огней.

Воспитатель. Правильно. Вы собирали пешеходный светофор, сколько на нем сигнальных огней?

Дети. Два, красный и зеленый.

Воспитатель. Что они означают?

Дети. Красный стой, зеленый иди.

Воспитатель. А светофор с тремя сигнальными огоньками для кого?

Дети. Для транспорта.

Воспитатель. Правильно я предлагаю сделать транспортный светофор. Какого цвета у него сигнальные огоньки?

Дети. Красного, желтого, зеленого.

Воспитатель. Делать сигнальные огоньки мы будем из пластилина. Посмотрите, какая это фигура?

Дети. Диск.

Воспитатель. Как нам получить такую фигуру?

Дети. Нужно скатать шар и сплющить его.

Воспитатель. Верно, потом диск мы присоединяем к светофору. Приступайте. Во время работы будьте аккуратны.

Самостоятельная работа.

Следить за правильностью выполнения приемов лепки диска, поочередного соединения цветов сигнальных огней, аккуратностью выполнения работы.

Итог НОД.

Воспитатель. Молодцы ребята красивые у вас получились светофоры. Сегодня мы с вами на занятии говорили, о каких правилах?

Дети. О правилах дорожного движения.

Воспитатель. Что вам понравилось больше всего?

Дети. Отрывок из мультфильма, собирать знаки, играть со светофором, лепить сигнальные огоньки светофора.

Воспитатель. Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, правильно отвечали на все мои вопросы, были внимательными, правильно сложили и назвали знаки дорожного движения. Давайте скажем до свидания нашим гостям.

Дети. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...