КВН в старших дошкольный возраст ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Вагина Анжела Александровна

Систематизировать знания по ОБЖ; 

Развивать умение применять полученные знания на практике;

Воспитывать дисциплинированных пешеходав, воспитывать любовь к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazhdyy_malenkiy_rebenok_dolzhen_znat_eto_s_pelenok.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»

Жюри: педагог-психолог, сотрудник ГИБДД, пожарный инспектор, заведующая  детским садом, методист.

Ведущий (воспитатель группы).

К нам пришли гости. Как поднять им настроение?

(Дети предлагают разные варианты: подарить улыбку, пригласить потанцевать, вместе попить чаю, поиграть вместе, рассказать анекдоты, истории, показать спектакль, сценку и т.д.)

Ведущий. Мы предлагаем принять участие в игре « Счастливый случай».

1.Разминка «Отвечаем быстро, хором».

Маленький, противный, любит грязь.(Микроб).

Прибор, помогающий увидеть микроб. ( Микроскоп).

Часть дороги, по которой движется транспорт. (Мостовая, проезжая часть).

Животное, названием которого обозначают участок мостовой.(Зебра).

Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения.(Светофор).

Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД.(Свисток).

Молчащий инструмент сотрудника ГИДД.(Жезл).

Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы» (Пожарные).

2.Литературная викторина «Что? Где? Когда?»

   Мать на рынок уходи,

   Дочке Лене говорила:

   «Печку, Леночка, не тронь!

   Жжется, Леночка, огонь!»

                                                  (С.Я. Маршак. Пожар)

   Дым пылает за углом.

   Сто зевак стоит кругом,

   Ставит лестницы команда.

   От огня спасает дом.

   Весь чердак уже в огне-

   Бьются голуби в окне…

                                                       (С.В. Михалков. Дядя Степа)

     ,,Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку…,, (Л.Н.Толстой. Пожарные собаки.)

   Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказок:     « Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок»?

3. « Устами младенца».

Ребенок читает стихотворение В.Лунина «Когда я взрослым стану».

   Когда я взрослым стану ,                    Кричать, по лужам бегать,                    

   Я все позволю сыну .                            Спилить у стула ножки.

   Руками есть сметану                             Не спать и не обедать.

   И прыгать мне на спину.                       Скакать верхом на кошке,

   Валяться на диване,                               Крутить в часах пружинку,                          

   На стенке рисовать…                              Пить воду из-под крана.

   Жука хранить в кармане,                       Я все позволю сыну,                

   Лица не умывать.                                     Когда я взрослым стану.

Ведущий. Как вы думаете, почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания?

Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаем наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей).

   Не разговаривай во время еды!

   Закрывай рот платком при кашле!

   Не читай лежа!

   Не смотри долго телевизор!

   Не сиди на ноге!

   Не трогай кошку!

   Не ешь много сладкого!

   Не подходи к плите!

4.» Кто быстрее?»

   Для чего нужны нам нос, уши, рот, ноги, руки?

   Предлагаем двум детям по схематическому изображению собрать из частей тела человека. Рассказать о его позе, например: «У моего человека поднята правая рука и согнута в коленном суставе левая нога». С другими детьми провести игру «Покажи правильно…» (Кисть руки, голень левой ноги, правое ухо, предплечье левой руки и т.д.).

5. «Черный ящик» (По ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).

   Предмет металлический?- Нет.

   Деревянный?- Да.

   Округлый? –Нет.

   Прямоугольной формы? – Да.

  Красного цвета? – Нет.

  С ним можно играть ? – Нет.

  Он горит? – Да.

   Это коробок со спичками? – Да.

6.Музыкальная пауза.

   Дети предлагают родителям потанцевать под ритмическую музыку. В это время в группе готовятся «провокационные» сюрпризы.

7. «Умники и умницы».

   Детям и гостям предлагается в тактичной форме объяснить, какие правила безопасности нарушены в данный момент в группе? (На подоконнике – таблетка, в розетке – вилка электрошнура, на полке – флакон жидкого моющего средства, в проходе – детский стул, рассыпаны скрепки,  на столе – чашка со щербинкой, ящик стоит на  краю стола и т.д.).

8. Тренинг – соревнование в игровой форме.

Ведущий. Расположите модели с изображением «действий» в правильной последовательности в предлагаемых ситуациях.

Детям «Твой товарищ на прогулке порезал руку», родителям «В подъезде пахнет газом».

9. Игра со зрителями.

Детям  предлагается задать гостям заранее приготовленные вопросы. Оцениваются :умение вежливо обратиться к взрослому, тактично указать на ошибку, чувство юмора.

   Примерные вопросы и ответы.

   Представьте, вам пять лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете? – извините , но одному в пять лет гулять не рекомендуется.

   Выберете, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.

   Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке?- Свечами украшать елку нелбзя.

  Возьмите, пожалуйста, ножницы. – Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать.

   Светофор не работает на перекрестке улиц Мира и Мечтателей. Ваши действия. Найти другой переход, как бы далеко он не находился.

10.Сюрпризный момент.

Ведущий. Кто-то в гости к нам спешит. Слышите, мотор жужжит ?

Карлсон. (Влетает). А вот и я!

Ведущий. Здравствуй, Карлсон, дорой! Рады встрече мы с тобой!

Карлсон. Я всегда вернуться рад в свой любимый д/сад! Апчихи!

Ведущий. Что такое? Ты простужен?

Карлсон. Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.

Ведущий. Как ты думаешь лечиться?

Карлсон. Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!

Ведущий. Это просто чудеса!

Карлсон. Смело складываем в кучу карамельку и тянучку,

   Из малины мармелад и кусочки шоколада.

   И на все на это сверху все овсяное печенье надо мелко покрошить.

   Называется лекарство «Чмок-чмок-чмок- вкуснятина!»

   От простуды помогает просто замечательно!

А еще я тут для вас тортик  вкусненький припас! (Танцуем вместе с детьми).

Ведущий. А разве сладкое так полезно?

Дети. Нет! Это ведь диатез, кариес и лишний вес!  

Карлсон. Лишний вес?  (Карлсон осматривает себя)

Ведущий. Ну, а ты дружочек мой не страдаешь худобой! Вон какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона).

Карлсон. Ой, Щекотки я боюсь!

   Что мне делать? Как мне быть?

   Как здоровье сохранить?

Ведущий. Чтоб здоровье сохранить,

   Нужно спортом заниматься,

   Нужно правильно питаться!

Карлсон. Спортом заниматься?

   Правильно питаться?

Ведущий. Ну-ка, дети, подскажите,

   Разобраться помогите.

   Я начну, а Вы кончайте,

   Хором дружно отвечайте!

Солнце, воздух и вода…(наши лучшие друзья!)

В группе утром по порядку …(дружно делаем зарядку!)

Обливаемся с тобой мы …(холодною водой!)

От простуды и ангины нас спасают …(витамины)

Меньше сладкого, мучного, вот и станешь..(стройным снова).

Карлсон. Ах, тефтельки и ватрушки,

   Слойки, булочки и плюшки,

   Как от Вас мне отказаться?

Ведущий. Карлсон, перестань  терзаться! (Даем мяч).

  Вот тебе волшебный мяч.

   Ты на нем помчишься вскачь!

   Укрепишь мускулатуру,

   И осанку, и фигуру.

   Как про сладкое забудешь,

   Ты здоров и строен будешь.

   Ну, давай скорей садись,

   Только знай себе, держись!

Карлсон. Вот так мячик!

   Ну-ка, это хитрая наука!

  Я и этак! Я и так!

Ведущий. Карлсон!

   Прыгать ты мастак!

Карлсон. (Останавливается).

   Мне теперь с таким мячом

   Килограммы нипочем!

   Буду с фруктами дружить,

   Буду я в спортзал ходить!

   Прямо завтра начинаю!

   Образ жизни я меняю.

   (Подвигает  торт к себе).

   А сегодня насладимся,

   Напоследок объедимся!

   По кусочку, по чуть-чуть!

Ведущий. А как же лишний килограмм?

Карлсон. Ой! Мячик – мне, а тортик – вам!

   Всем привет! А мне пора!

   До свиданья, детвора!

   Здоровья виноградного,

   Настроенья шоколадного,

   Радости клубничной,

   Улыбки земляничной!  (Скачет на мяче).

Жюри  подводит итоги.  Каждому  ребенку находят свое определение: от самого активного до самого пассивного, от самого решительного до самого осторожного.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Конспект вечера досуга с детьми старшей группы на закрепление знаний правил пожарной безопасности....

31.03.2013 Досуговая игра «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»

Досуговая  игра«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»для детей и родителей старшего дошкольного возраста ВЕДУЩИЙ: Мы предлагаем всем принять участие в досуг...

Конспект досугового занятия по безопасности "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей. В конспекте уделяется внимание безопасному поведению дошкольников в окружающей обстановке....

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

Формирование у детей осознаного и ответственого отношения к выполнения правил пожарной безопасности....

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситу...

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

Закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности....