Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях дошкольного учреждения
статья по обж

Одной из задач педагогов и родителей на сегодняшний день является воспитание из дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profilaktika_detskogo_dtt.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях дошкольного учреждения

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Одной из задач педагогов и родителей на сегодняшний день является воспитание из дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

 К сожалению, пока не существует единого свода правил, в котором  все они были бы собраны и популярно изложены. Но уже в  Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования,  в целевых ориентирах дошкольного образования даются социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования. Таким образом, ребенка необходимо учить проявлять инициативность и самостоятельность, учить подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, учить следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, в том числе и безопасного поведения.

На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников,  на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного  травматизма не теряют своей актуальности.

К организационно-педагогическим условиям способствующим эффективной организации воспитательно обучающего процесса мы предлагаем:

1)        создание и организация системы непрерывной подготовки дошкольников к безопасному поведению на дорогах;

2)        специальную подготовку воспитателей по основам безопасности дорожного движения и технологии обучения детей безопасному поведению на дороге и в транспорте (курсы повышения квалификации);

3)        наличие необходимой учебно-методической базы и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

4)        организацию учебного процесса в общем плане работы ДОУ;

5)        постоянное взаимодействие с социально-педагогической средой при организации и проведении мероприятий, направленных на подготовку дошкольников к безопасному поведению на дорогах (семьи воспитанников, ГИБДД, детские сады  района, спортивные секции, кружки и клубы по месту жительства и т.д.);

6)        создание в ДОУ уголка безопасности дорожного движения и соответствующее оборудование.

Организация процесса непрерывной подготовки дошкольников к безопасному поведению, на дороге может быть эффективной лишь при соблюдении следующих принципов:

•        непрерывности, систематичности и последовательности обучения;

•        наглядности и доступности;

•        учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;

•        сотрудничества детей в процессе обучения;

•        единства теории и практики обучения и воспитания (положительный пример со стороны взрослых, как закрепление), активное взаимодействие с семьями воспитанников;

Организация работы по предотвращению ДДТТ основывается на следующих задачах, которые решаются в образовательном процессе:

1. Обеспечение материально-технической базы

- наличие специально оборудованного помещения и площадки по изучению правил дорожного движения( уголок по изучению ПДД, спортивная площадка на улице);

- приобретение необходимого оборудования: макет светофора, переносных дорожных знаков, жезла для регулировщика, костюм регулировщика, игрушечного автотранспорта, велосипедов, самокатов, наглядных пособий, подобрана видиотека.

2. Методическое обеспечение

- разработка программы деятельности ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

- разработка перспективного планирования по изучению ПДД;

- разработка моделей внедрения основных направлений программы в воспитательно-образовательном процессе;

- поиск, изучение и внедрение новых форм взаимодействия с родителями воспитанников, органами ГИБДД, общественными организациями по вопросу профилактики дорожно-транспортного травматизма

3. Определение структуры, выработка критериев и методик диагностики уровня знаний, умений и навыков детей по ПДД (анкетирование родителей, педагогов)

 4. Введение НОД по изучению ПДД в курс «Познавательное развитие дошкольников»,  в индивидуальную работу с детьми вне основной образовательной деятельности

5. Продолжение работы по совершенствованию предметно-развивающей среды, связанной с обучением детей ПДД и соответственно с профилактикой ДТТ

6. Организация работы с родителями воспитанников по проблеме профилактике ДТТ – выпуск уголков по ПДД, оказание консультативной помощи, приобщение к совместным мероприятиям, проведение родительских собраний, лекториев с привлечением сотрудников ГИБДД, участие в совместных семинарах, семинарах-практикумах

7. Налаживание тесного контакта со службами ГИБДД

- участие в совместных мероприятиях;

- привлечение к работе с родителями органов ГИБДД;

- консультативная помощь;

- разработка совместного плана работы ДОУ и органов ГИБДД.

8. Участие в научно-практических конференциях, конкурсах, семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

В заключении отметим, что совместная работа родителей, педагогического коллектива и социальных партнеров несомненно дает свои положительные результаты. И конечно, всегда необходимо помнить, что жизнь, здоровье и безопасность ребенка полностью зависит от окружающих его взрослых.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 12" г. Майкопа

Актуальность проблемыСохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – р...

«Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях ДОУ»

МБДОУ «Детский сад №29 «Журавушка» г. Мичуринска»       ДОКЛАД НА ТЕМУ:«Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортно...

Методическая разработка по теме: Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опыт работы ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по проведение педагогического совета в дистанционной форме для воспитателей ДОУ по теме: "Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опы...