«Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях ДОУ»
материал (старшая группа) на тему

Башинская Елена Геннадьевна

МБДОУ «Детский сад №29 «Журавушка» г. Мичуринска» 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях ДОУ»

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель Башинская Е.Г.

 

2017г.

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, он сталкивается с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых - привить детям культуру безопасного поведения.

Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей, поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. В своей работе я уделяю большое внимание профилактике безопасного поведения детей на улицах и дорогах города, формированию у детей устойчивых навыков правил дорожного движения.

 

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма строится по трем направлениям:

 

ü     ​ работа с детьми

ü     ​ работа с педагогами

ü     ​ работа с родителями

Работа с детьми:

При ознакомлении детей с правилами дорожного движения  могут быть использованы:

·           специально организованные занятия;

·           встречи с людьми профессии ГИБДД;

·           исследовательская деятельность (опыты, практические упраж­нения).

·           игровые практикумы на уличной площадке.

 

Закреплению и уточнению знаний детей способствуют:

Ø  чтение художественной литературы;

Ø  использование публикаций периодической печати;

Ø  игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятель­ные игры);

Ø  тематические конкурсы детских поделок и рисунков;

Ø  праздники и развлечения;

Ø  совместная творческая деятельность детей и родителей.

Использование разнообразных форм работы с учетом возрастных особенностей детей позволит воспитателю сформировать навыки безопасного поведения дошкольников на дороге.

 Работа с педагогами направлена на повышение компетентности педагогов по проблеме внедрения и использования в процессе новых технологий по воспитанию культуры и обучению основам правилам дорожного движения

Работе с родителями

Проведение общих родительских собраний, на которых рассматриваются вопросы по формированию у детей основ ПДД. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды мы напоминаем родителям о моральной ответственности, которая лежит на взрослых. Родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Формы просвещения:

- информационные стенды, где родителям даются рекомендации, как вести себя на улицах города вместе с ребенком с учетом возраста детей;

- памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;

- папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения,  необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

- памятки по обучению детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте.

- тематические беседы и семинары по профилактике ДТП;  

- родительские собрания (“Ребенок и дорога”, “Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов” и другие);

- оперативная информация о состоянии детского травматизма в городе от ГИБДД  для родителей;

- анкетирование родителей

- выставки методической и художественной литературы по дорожной азбуке  для приобщения  к чтению литературы о культуре поведения на дорогах.

 

 

 

 

Литература:

 

1.     О.В. Чермошенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»: занятия, планирование, рекомендации/ Волгоград: Учитель,2010.

2.     Белая  К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001

3.     Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М.,1998.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №29 «Журавушка» г. Мичуринска» 

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях ДОУ»

Подготовила:

Воспитатель Башинская Е.Г.

2017г.

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, он сталкивается с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых - привить детям культуру безопасного поведения.

Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей, поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. В своей работе я уделяю большое внимание профилактике безопасного поведения детей на улицах и дорогах города, формированию у детей устойчивых навыков правил дорожного движения.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма строится по трем направлениям:

  • ​ работа с детьми
  • ​ работа с педагогами
  • ​ работа с родителями

Работа с детьми:

При ознакомлении детей с правилами дорожного движения  могут быть использованы:

  • специально организованные занятия;
  • встречи с людьми профессии ГИБДД;
  • исследовательская деятельность (опыты, практические упражнения).
  • игровые практикумы на уличной площадке.

Закреплению и уточнению знаний детей способствуют:

  • чтение художественной литературы;
  • использование публикаций периодической печати;
  • игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры);
  • тематические конкурсы детских поделок и рисунков;
  • праздники и развлечения;
  • совместная творческая деятельность детей и родителей.

Использование разнообразных форм работы с учетом возрастных особенностей детей позволит воспитателю сформировать навыки безопасного поведения дошкольников на дороге.

 Работа с педагогами направлена на повышение компетентности педагогов по проблеме внедрения и использования в процессе новых технологий по воспитанию культуры и обучению основам правилам дорожного движения

Работе с родителями

Проведение общих родительских собраний, на которых рассматриваются вопросы по формированию у детей основ ПДД. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды мы напоминаем родителям о моральной ответственности, которая лежит на взрослых. Родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Формы просвещения:

- информационные стенды, где родителям даются рекомендации, как вести себя на улицах города вместе с ребенком с учетом возраста детей;

- памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;

- папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения,  необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

- памятки по обучению детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте.

- тематические беседы и семинары по профилактике ДТП;  

- родительские собрания (“Ребенок и дорога”, “Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов” и другие);

- оперативная информация о состоянии детского травматизма в городе от ГИБДД  для родителей;

- анкетирование родителей

- выставки методической и художественной литературы по дорожной азбуке  для приобщения  к чтению литературы о культуре поведения на дорогах.

Литература:

  1. О.В. Чермошенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»: занятия, планирование, рекомендации/ Волгоград: Учитель,2010.
  2. Белая  К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001
  3. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М.,1998.