Главные вкладки

    «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях ДОУ»
    материал (старшая группа) на тему

    Башинская Елена Геннадьевна

    МБДОУ «Детский сад №29 «Журавушка» г. Мичуринска» 

     

     

     

     

     

     

    ДОКЛАД НА ТЕМУ:

    «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях ДОУ»

     

     

     

     

     

    Подготовила:

    Воспитатель Башинская Е.Г.

     

    2017г.

    Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, он сталкивается с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых - привить детям культуру безопасного поведения.

    Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей, поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. В своей работе я уделяю большое внимание профилактике безопасного поведения детей на улицах и дорогах города, формированию у детей устойчивых навыков правил дорожного движения.

     

    Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма строится по трем направлениям:

     

    ü     ​ работа с детьми

    ü     ​ работа с педагогами

    ü     ​ работа с родителями

    Работа с детьми:

    При ознакомлении детей с правилами дорожного движения  могут быть использованы:

    ·           специально организованные занятия;

    ·           встречи с людьми профессии ГИБДД;

    ·           исследовательская деятельность (опыты, практические упраж­нения).

    ·           игровые практикумы на уличной площадке.

     

    Закреплению и уточнению знаний детей способствуют:

    Ø  чтение художественной литературы;

    Ø  использование публикаций периодической печати;

    Ø  игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятель­ные игры);

    Ø  тематические конкурсы детских поделок и рисунков;

    Ø  праздники и развлечения;

    Ø  совместная творческая деятельность детей и родителей.

    Использование разнообразных форм работы с учетом возрастных особенностей детей позволит воспитателю сформировать навыки безопасного поведения дошкольников на дороге.

     Работа с педагогами направлена на повышение компетентности педагогов по проблеме внедрения и использования в процессе новых технологий по воспитанию культуры и обучению основам правилам дорожного движения

    Работе с родителями

    Проведение общих родительских собраний, на которых рассматриваются вопросы по формированию у детей основ ПДД. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды мы напоминаем родителям о моральной ответственности, которая лежит на взрослых. Родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

    Формы просвещения:

    - информационные стенды, где родителям даются рекомендации, как вести себя на улицах города вместе с ребенком с учетом возраста детей;

    - памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;

    - папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения,  необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

    - памятки по обучению детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте.

    - тематические беседы и семинары по профилактике ДТП;  

    - родительские собрания (“Ребенок и дорога”, “Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов” и другие);

    - оперативная информация о состоянии детского травматизма в городе от ГИБДД  для родителей;

    - анкетирование родителей

    - выставки методической и художественной литературы по дорожной азбуке  для приобщения  к чтению литературы о культуре поведения на дорогах.

     

     

     

     

    Литература:

     

    1.     О.В. Чермошенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»: занятия, планирование, рекомендации/ Волгоград: Учитель,2010.

    2.     Белая  К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001

    3.     Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М.,1998.

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад №29 «Журавушка» г. Мичуринска» 

    ДОКЛАД НА ТЕМУ:

    «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях ДОУ»

    Подготовила:

    Воспитатель Башинская Е.Г.

    2017г.

    Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, он сталкивается с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых - привить детям культуру безопасного поведения.

    Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей, поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. В своей работе я уделяю большое внимание профилактике безопасного поведения детей на улицах и дорогах города, формированию у детей устойчивых навыков правил дорожного движения.

    Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма строится по трем направлениям:

    • ​ работа с детьми
    • ​ работа с педагогами
    • ​ работа с родителями

    Работа с детьми:

    При ознакомлении детей с правилами дорожного движения  могут быть использованы:

    • специально организованные занятия;
    • встречи с людьми профессии ГИБДД;
    • исследовательская деятельность (опыты, практические упражнения).
    • игровые практикумы на уличной площадке.

    Закреплению и уточнению знаний детей способствуют:

    • чтение художественной литературы;
    • использование публикаций периодической печати;
    • игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры);
    • тематические конкурсы детских поделок и рисунков;
    • праздники и развлечения;
    • совместная творческая деятельность детей и родителей.

    Использование разнообразных форм работы с учетом возрастных особенностей детей позволит воспитателю сформировать навыки безопасного поведения дошкольников на дороге.

     Работа с педагогами направлена на повышение компетентности педагогов по проблеме внедрения и использования в процессе новых технологий по воспитанию культуры и обучению основам правилам дорожного движения

    Работе с родителями

    Проведение общих родительских собраний, на которых рассматриваются вопросы по формированию у детей основ ПДД. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды мы напоминаем родителям о моральной ответственности, которая лежит на взрослых. Родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

    Формы просвещения:

    - информационные стенды, где родителям даются рекомендации, как вести себя на улицах города вместе с ребенком с учетом возраста детей;

    - памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;

    - папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения,  необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

    - памятки по обучению детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте.

    - тематические беседы и семинары по профилактике ДТП;  

    - родительские собрания (“Ребенок и дорога”, “Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов” и другие);

    - оперативная информация о состоянии детского травматизма в городе от ГИБДД  для родителей;

    - анкетирование родителей

    - выставки методической и художественной литературы по дорожной азбуке  для приобщения  к чтению литературы о культуре поведения на дорогах.

    Литература:

    1. О.В. Чермошенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»: занятия, планирование, рекомендации/ Волгоград: Учитель,2010.
    2. Белая  К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001
    3. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М.,1998.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях дошкольного учреждения

    Одной из задач педагогов и родителей на сегодняшний день является воспитание из дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения....

    «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

    В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах....

    Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 12" г. Майкопа

    Актуальность проблемыСохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – р...