ООД по ОБЖ в старшей группе на тему "Мальчик потерялся"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Беседа с дошкольниками о поведении в экстремальной ситуации, если потерялся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malchik_poteryalsya.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ:

Формировать у дошкольников представления о правилах поведения в экстремальной ситуации.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

ЧТЕНИЕ  РАССКАЗА  Н. НОСОВА « МИЛИЦИОНЕР».

ВОПРОСЫ  К  ДЕТЯМ:

1.Почему  мальчик  потерялся?

2.Как  люди  хотели  помочь  мальчику?

3.Почему  мальчик  боялся  милиционера?

4.Как  нашли  дом  мальчика?

5.Зачем  надо  знать  свой  адрес, телефон?

Иногда  бывает,  что  вы  идете  в  магазин  с  родителями, но, засмотревшись  на  витрины, теряете  друг  друга. Что  делать, если  ребенок  потерялся?

ВОСПИТАТЕЛЬ  И  ДЕТИ  РАЗЫГРЫВАЮТ  С  ИГРУШКАМИ   НЕСКОЛЬКО  ТАКИХ  СИТУАЦИЙ.

ДЕТЯМ  ПРЕДЛАГАЮТСЯ  ВАРИАНТЫ  ПОВЕДЕНИЯ  РЕБЕНКА,  ОБСУЖДАЮТСЯ  ВСЕ,  ВЫБИРАЮТСЯ  САМЫЕ  ВЕРНЫЕ:

1.Везде  бегать  и  искать  маму.

2.Стоять  на  месте,  где  потерялся.

3.Обратиться  к  милиционеру  или  продавцу  за  помощью.

4.Пойти  с  незнакомой  тетей,  которая  скажет, что  видела  твою  маму,  а  мама  плачет  и  ищет  тебя.

5.Пойти  с  незнакомым  мужчиной,  который  скажет,  что  живет  рядом  с  твоим  домом  и  может  тебя  проводить.

6.Попросить  прохожего  отвести  тебя  в  ближайшее  отделение  милиции.

7.Попросить  прохожего  позвонить  по  мобильному  телефону  твоим  родителям  и  сказать, где  ты  находишься.

Улица  таит  много  опасностей. В  новостях  по  телевидению  часто  передают,  что  участились  террористические  захваты  людей,  взрывы  в  общественных  местах. Поэтому  следует  запомнить:

1.Без  взрослых  далеко  от  дома  не  ходи.

2.Если  ты  увидишь  на  улице,  в  магазине,  в  автобусе  какой – нибудь  предмет:  коробку, сумку, пакет  -  не  трогай  его. Он  может  взорваться!

3.Никуда  не  ходи  с  незнакомыми  людьми,  не  бери  угощения  у  незнакомцев,  потому  что  незнакомец…

Чтоб  ребенка  усыпить, фанту  даст  ему  попить,

В  очень  вкусные  конфетки  сунет  сонные  таблетки,

Принесет  наклеек  пачку  и  отравленную  жвачку.

ДЕТЯМ  ПРЕДЛАГАЮТ  ВСПОМНИТЬ  СКАЗКИ,  В  КОТОРЫХ  ХИТРЫЕ  И  КОВАРНЫЕ  ЗЛОДЕИ  ОБМАНЫВАЛИ  ДОВЕРЧИВЫХ  ГЕРОЕВ.

«Колобок» , «Волк  и  семеро  козлят», «Буратино», «Жихарка», «Кот, петух  и  лиса» и  так  далее.

  ЛИТЕРАТУРА: Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Если б Осень потерялась" для старшей группы

Сценарий на праздник осени для старшей группы "Если б Осень потерялась"Песня:  Во поле береза стояла  (движениями)   Во поле береза стояла,Во поле кудрявая стояла,Люл...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"Программные задачи:1.     Учить передавать литературный текст связно, посл...

сценарий осеннего развлечения для старшей группы "Как петушок потерял ку-ка-ре-ку"

Сценарий осеннего развлечения с эффектным сюрпризным  моментом,  при участии ростовых  кукол....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Как Мишка потерял варежку»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Как Мишка потерял варежку»...