Конспект НОД по ОБЖ "На помощь Бабе Яге"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Овчинникова Наталия Ивановна

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На занятии дети в игровой форме закрепляют знания о причинх возникновения пожара и правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mart_2016.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ( познавательное развитие + изодеятельность) по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «На помощь Бабе Яге».

 Программное содержание:

-закрепить знания о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности;

- воспитывать осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности;

-упражнять в рисовании и аппликации;

-развивать внимание, мышление, речь, общую и мелкую моторику;

-воспитывать интерес и  уважение к работе  пожарных.

Ход занятия:

Психогимнастика:

«Чтобы было веселей,

Чтобы было всем светлей,

Вместе за руки возьмёмся

И гостям мы улыбнёмся».

(Раздается звук- вызов из компьютера).

Ребята, слышите, нам кто-то послал сообщение. Хотите узнать от кого?

( просмотр видеосюжета от Бабы-Яги).

Баба-Яга.  Эх-х!  Горе мне, горе! Избушка моя любимая, на курьих-то ножках  сбежала от меня. Затопила я вот печку, да некогда мне следить за ней. Дров накидала и полетела  в гости к Кощею.  А прилетаю обратно, смотрю - ни печки, ни избушки нет. Ой, бездомная я, бездомная!!!

 Воспитатель. Как вы думаете, чем Баба- Яга обидела избушку? ( оставила печку без присмотра).

Что, ребята, поможем  Бабе- Яге найти избушку?

Но сначала, давайте научим Бабу-Ягу правилам пожарной безопасности. Для этого мы с вами Бабе-Яге сделаем полезную книгу ( лэпбук) и отправим в лес.

Давайте  вспомним,  из-за чего может произойти пожар. А поможет нам в этом « коробочка- подсказка». Вам нужно достать любой предмет из коробки (спички, утюг, полено, свечку, бенгальские огни, газовая плита),  найти подходящую карточку и объяснить правило пожарной безопасности. ( Дети выполняют задание и помещают карточки с правилами на первую страницу лэпбука).

 Воспитатель. Молодцы. Если не соблюдать эти все важные правила, может случиться беда- пожар.

Огонь очень опасен: он горячий, обжигающий. Хотите увидеть огонь? ( Воспитатель зажигает свечу) Можно ли к нему прикоснуться?( Нет. Можно обжечься.)

Да, если даже немного приблизиться к огню, то уже чувствуется тепло. Попробуйте протянуть руки к свече. Но огонь красивый и яркий, привлекает к себе внимание.

Я предлагаю нарисовать языки пламени.

Какие цвета будем использовать: теплые или холодные? Какие теплые цвета вы знаете? Итак, выбираем цвет фломастера и рисуем язычки пламени по всему листу.

Работа детей.

Молодцы! Я думаю, Бабе-Яге понравится. Наш огонь выглядит, как настоящий. И будет напоминать Бабе-Яге, как он может быть опасен.

       

Давайте вспомним, что нужно сделать сразу, если все- таки случился пожар? ( позвонить в пожарную службу.)  Ребята, посмотрите , на столе разложены цифры, нам нужно из них подобрать номер вызова  пожарной службы.  

« Знает каждый гражданин-

Это номер 01.

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда.»

Этот важный номер мы поместим в нашей книге, пусть Баба-Яга запомнит его.

Давайте попробуем позвонить в пожарную часть. Вот как это нужно делать. ( демонстрирую) Кто из вас хочет повторить звонок?

Как только в Пожарную часть поступил сигнал, что где-то  случился пожар, сразу же на помощь выезжает пожарная машина.

 Ребята, каждому из вас приготовлены конверты, в которые вложены части машины.  ( раздаю конверты)  Давайте соединим все детали пожарной машины. ( дети на магнитной поверхности складывают пожарную машину.) Что есть у машины?( кабина, кузов, колеса, лестница.)

(После сбора  звучит сигнал пожарной машины) Пожарная машина сигналит, значит мы сложили ее правильно.

Для чего пожарной машине нужна сирена? (чтобы другие автомобили слышали и уступали дорогу.)

Почему пожарная машина красного цвета? ( красный цвет- цвет огня, цвет опасности.)

Ребята, посмотрите какая полезная и нужная книга у нас получилась. Я думаю,  Бабе-Яге она пригодится.

Дети присаживаются перед экраном. ( на экране появляется фрагмент с горящей избушкой  из мультфильма « Домовенок Кузя».)

Ребята, посмотрите вот же избушка Бабы-Яги. Все-таки она загорелась.

Как нам спасти избушку? ( надо потушить пожар).

 Работа пожарных опасна и трудна, вы не боитесь тушить пожар?

Тогда скорее надеваем костюмы пожарных и вперед. (звучит сигнал сирены, дети подъезжают к пожару).

Чего боится огонь? ( воды)

Чем пользуются пожарные во время тушения пожара?( шланг-рукав, огнетушитель, топоры)

( Воспитатель показывает на пожарный щит.) Что это?

Здесь есть все для тушения пожара, выбирайте, кто чем будет тушить и скорее спасайте избушку.

« Раз, раз, раз, раз и огонь погас» ( воспитатель закрывает пожар голубой тканью.)

Дом мы потушили, но у нас еще горят предметы, которые находятся рядом с домом, а вода уже закончилась.

Чем еще можно тушить пожар?( воспитатель обращает внимание детей на ведерко с песком)

Нам нужно как можно быстрее засыпать песком огонь. ( дети наносят клей на изображение огня, затем посыпают песком)

Что ты потушил? ( индивидуальные вопросы)

Дети. Дерево, траву, забор, елку.

Какие, вы, молодцы не испугались и справились с пожаром.

(Звучит сигнал- вызов) Пришло опять сообщение ( на экране Баба-Яга рядом с избушкой)

Баба-Яга. Ребятушки, радость-то какая! Вернулась моя избушка, родненькая!  Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду.

Воспитатель. Ребята, вы помогли Бабе-Яге. А чтобы она не забывала правила пожарной безопасности, отправим ей книгу. Будем и сами всегда соблюдать правила безопасности. Тогда огонь никогда не принесет нам беды. За смелость и отвагу вы награждаетесь медалями « Юный пожарный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"

Конспект развлечения                                        ...

Конспект занятия "Еду, еду к бабе, к деду"

Конспект занятия по потешке "Еду, еду к бабе, к деду"...

Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе детского сада

Программное содержание: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знания о последовательности: - частей суток; - дней недели; - времён...

"Помощь Бабе Яге"

Образовательная деятельность с детьми...

Конспект открытого занятия «Помощь Бабе Яге» по блокам Дьенеша

Развитие памяти, сравнение, умение анализировать, принимать решение, объяснять свой выбор, использовать союзы (и, или, не)....

Видео-квест "Помощь Бабе-Яге"

https://youtube.com/shorts/uGDkiQUyvYU...

Квест "Помощь Бабе-Яге"

Квест "Помощь Бабе-Яге"...