Конспект совместной деятельности Экскурсия "В гости к пожарным" в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Евсеева Светлана Александровна

Конспект экскурсии в пожарную часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_pozharnym.doc915 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Конспект

совместной деятельности

Экскурсия «В гости к пожарным»

в старшей группе

Воспитатель: Евсеева С.А.

2016 г.

Используемая

общеобразовательная программа дошкольного образования

Программа «Детство» Бабаевой Т.И.

Возрастная группа

старшая группа

Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования

«Познавательное развитие»

Тема мероприятия

Экскурсия «В гости к пожарным»

Интеграция образовательных

областей

 Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

Целеполагание

Цель: ознакомление дошкольников с работой пожарных.

Образовательные задачи:

-познакомить детей с профессией пожарного;

-показать технику, одежду, оборудование, которое применяется при тушении пожара;

- дать понятие, что пожарные спасают жизни людей;

Развивающие задачи:

-развивать умение логически строить свои высказывания, задавать вопросы, слушать внимательно;

-развивать наблюдательность, любознательность;

Воспитательные задачи:

-воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, положительное отношение к их нелёгкому труду;

-закрепить навыки культурного поведения в общественных местах;

Речевые задачи:

-обогащать  словарь детей  словами (пожарная часть, пожарные рукава, сигнал, пожарная тревога), развивать связную речь.

Предварительная работа с детьми

Беседа «Спички не тронь - в спичках огонь», рассматривание плакатов на тему «Пожарная безопасность»,словесная игра «Причины пожаров», дидактические игры «Не играй с огнём», Огнеопасные предметы», «Помоги пожарным»,подвижная игра «Пожарные на учениях», чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Дидактическое обеспечение мероприятия

Методы и приёмы:

Наглядные: показ техники, одежды, оборудования

Словесные:  беседа, чтение художественного произведения, дидактическая игра.

Виды детской деятельности

Двигательная, познавательная, коммуникативная

Этапы работы

Вводная часть

 Организационный этап.

--Ребята, вы знаете правила, как нужно  вести себя во время пожара? (Да). Сейчас проверим. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Разрешается-запрещается» ( если разрешается, хлопаете в ладоши, а если запрещается, топаете ногами).

  • В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;
  • Бросать горящие спички;
  • Кричать и звать на помощь взрослых;
  • Оставаться в помещении, где начался пожар;
  • Открывать окна и двери во время пожара;
  • Прятаться в угол, под кровать, в шкаф;
  • Обращаться к соседям за помощью;
  • Оставлять без присмотра включённые электроприборы;
  • Включать газ, свет;
  • Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем.

- Молодцы, всё правильно сделали.

 Мотивационно-ориентировочный этап.

- Ребята, сегодня нас пригласили в одно замечательное место. Хотите узнать, куда? Тогда внимательно слушайте загадку:

Что за парень здоровенный?-

В форме он, но не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, но не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

от огня грозит беда,

Этот паренёк отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

и спасёт детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он… (пожарный).

Правильно, это пожарные. Значит, куда мы отправляемся? (В пожарную часть, в гости к пожарным).

Основная часть

Перед тем как отправиться, вспомним правила поведения на улице и в пожарной части. (Идём парами, не отстаём друг от друга, дорогу переходим по пешеходному переходу, в пожарной части ведём себя тихо, никого не перебиваем и т.д.)

-Вот мы и пришли к пожарной части.

Пожарный приглашает детей пройти в гараж, посмотреть пожарные машины. Обращает внимание на цвет машин. Красный- это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалками и сиреной. Рассматривают машину. Пожарный показывает, что есть в разных отсеках машин (пожарные рукава и т.д.).

  Пожарный показывает костюм, одевает его при детях (дети рассматривают костюм, трогают его).

На голову пожарный надевает каску-шлем, чтобы предохранять голову от ударов упавших горящих предметов.

Обратите внимание на одежду , обувь. Вы знаете, какую роль они выполняют? (Они защищают пожарного от огня, от ожогов).

А из какого материала сделана одежда? (Из брезента со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала).

-Обратите внимание, дети, в каком образцовом порядке хранится одежда пожарных. Скажите, почему необходим такой порядок? (Потому что по сигналу тревоги пожарному нужно быстро взять свои вещи и переодеться. Нужно всё аккуратно складывать, чтобы не искать, что где лежит).

- Ребята, вы в детском саду занимаетесь? (Да) В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия (показ комнаты).

-Дети, давайте теперь выйдем на улицу. Послушаете пожарную сирену (звучит пожарная сирена).

-На этом наша экскурсия подошла к концу. Не забывайте правила пожарной безопасности.

Воспитатель:  Спасибо за всё! Дети приготовили для вас подарок – картину на тему пожарной безопасности.

А теперь расскажут стихотворение:

 Ты костер не разжигай

И друзьям не позволяй.

Самый малый огонек

От пожара не далёк.

Потому ты для игры

Спичек в руки не бери!

Пение песни «Огонь бывает добрым, огонь бывает злым».

(попрощались с пожарными, поблагодарили их за экскурсию).

Заключительная часть

 Рефлексивно-оценочный этап.

- Дети, где мы сегодня с вами побывали?

- Вам понравилась экскурсия?

- Что нового вы  узнали?

- Что вы запомнили?

- Что вы можете дома рассказать родителям?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»

Цель:Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.Упр...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по художественному творчеству (аппликация)

Совместная деятельность педагога с детьми по художественному творчеству (аппликация)...

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его"Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в проц...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы. «Застыли кони, люди» История появления коней на Аничковом мосту. (с использованием ЭОР)

1.Познакомить детей с историей появления коней на  Аничковом мосту.2.Познакомить детей с сюжетом каждой скульптурной композиции.3.Воспитывать любовь к родному городу ,к его истории....

Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Знакомство с символами России"

Этот конспект поможет воспитателям познакомить детей с символами России, родного города....