Конспект совместной деятельности Экскурсия "В гости к пожарным" в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Конспект
совместной деятельности
Экскурсия «В гости к пожарным»
в старшей группе
Воспитатель: Евсеева С.А.
2016 г.
Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования | Программа «Детство» Бабаевой Т.И. |
Возрастная группа | старшая группа |
Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования | «Познавательное развитие» |
Тема мероприятия | Экскурсия «В гости к пожарным» |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное», «Речевое развитие» |
Целеполагание | Цель: ознакомление дошкольников с работой пожарных. Образовательные задачи: -познакомить детей с профессией пожарного; -показать технику, одежду, оборудование, которое применяется при тушении пожара; - дать понятие, что пожарные спасают жизни людей; Развивающие задачи: -развивать умение логически строить свои высказывания, задавать вопросы, слушать внимательно; -развивать наблюдательность, любознательность; Воспитательные задачи: -воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, положительное отношение к их нелёгкому труду; -закрепить навыки культурного поведения в общественных местах; Речевые задачи: -обогащать словарь детей словами (пожарная часть, пожарные рукава, сигнал, пожарная тревога), развивать связную речь. |
Предварительная работа с детьми | Беседа «Спички не тронь - в спичках огонь», рассматривание плакатов на тему «Пожарная безопасность»,словесная игра «Причины пожаров», дидактические игры «Не играй с огнём», Огнеопасные предметы», «Помоги пожарным»,подвижная игра «Пожарные на учениях», чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» |
Дидактическое обеспечение мероприятия | |
Методы и приёмы: | Наглядные: показ техники, одежды, оборудования Словесные: беседа, чтение художественного произведения, дидактическая игра. |
Виды детской деятельности | Двигательная, познавательная, коммуникативная |
Этапы работы | |
Вводная часть | Организационный этап. --Ребята, вы знаете правила, как нужно вести себя во время пожара? (Да). Сейчас проверим. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Разрешается-запрещается» ( если разрешается, хлопаете в ладоши, а если запрещается, топаете ногами).
- Молодцы, всё правильно сделали. Мотивационно-ориентировочный этап. - Ребята, сегодня нас пригласили в одно замечательное место. Хотите узнать, куда? Тогда внимательно слушайте загадку: Что за парень здоровенный?- В форме он, но не военный, В каске, как артиллерист, Со стволом, но не танкист? Если где-то вдруг случайно, от огня грозит беда, Этот паренёк отчаянный Сразу поспешит туда. Ловко прыгнет он в окошко, и спасёт детей и кошку, Победит огонь коварный, Потому что он… (пожарный). Правильно, это пожарные. Значит, куда мы отправляемся? (В пожарную часть, в гости к пожарным). |
Основная часть | Перед тем как отправиться, вспомним правила поведения на улице и в пожарной части. (Идём парами, не отстаём друг от друга, дорогу переходим по пешеходному переходу, в пожарной части ведём себя тихо, никого не перебиваем и т.д.) -Вот мы и пришли к пожарной части. Пожарный приглашает детей пройти в гараж, посмотреть пожарные машины. Обращает внимание на цвет машин. Красный- это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалками и сиреной. Рассматривают машину. Пожарный показывает, что есть в разных отсеках машин (пожарные рукава и т.д.). Пожарный показывает костюм, одевает его при детях (дети рассматривают костюм, трогают его). На голову пожарный надевает каску-шлем, чтобы предохранять голову от ударов упавших горящих предметов. Обратите внимание на одежду , обувь. Вы знаете, какую роль они выполняют? (Они защищают пожарного от огня, от ожогов). А из какого материала сделана одежда? (Из брезента со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). -Обратите внимание, дети, в каком образцовом порядке хранится одежда пожарных. Скажите, почему необходим такой порядок? (Потому что по сигналу тревоги пожарному нужно быстро взять свои вещи и переодеться. Нужно всё аккуратно складывать, чтобы не искать, что где лежит). - Ребята, вы в детском саду занимаетесь? (Да) В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия (показ комнаты). -Дети, давайте теперь выйдем на улицу. Послушаете пожарную сирену (звучит пожарная сирена). -На этом наша экскурсия подошла к концу. Не забывайте правила пожарной безопасности. Воспитатель: Спасибо за всё! Дети приготовили для вас подарок – картину на тему пожарной безопасности. А теперь расскажут стихотворение: Ты костер не разжигай И друзьям не позволяй. Самый малый огонек От пожара не далёк. Потому ты для игры Спичек в руки не бери! Пение песни «Огонь бывает добрым, огонь бывает злым». (попрощались с пожарными, поблагодарили их за экскурсию). |
Заключительная часть | Рефлексивно-оценочный этап. - Дети, где мы сегодня с вами побывали? - Вам понравилась экскурсия? - Что нового вы узнали? - Что вы запомнили? - Что вы можете дома рассказать родителям? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".
Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»
Цель:Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.Упр...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по художественному творчеству (аппликация)
Совместная деятельность педагога с детьми по художественному творчеству (аппликация)...
Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»
Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его"Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в проц...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы. «Застыли кони, люди» История появления коней на Аничковом мосту. (с использованием ЭОР)
1.Познакомить детей с историей появления коней на Аничковом мосту.2.Познакомить детей с сюжетом каждой скульптурной композиции.3.Воспитывать любовь к родному городу ,к его истории....
Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"
Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Знакомство с символами России"
Этот конспект поможет воспитателям познакомить детей с символами России, родного города....