Главные вкладки

    Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков".
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Шевченко Елена Борисовна

    Конспект занятия по  обучению детей правилам дорожного движения

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие в старшей  по обучению детей правилам дорожного движения.

    Тема: «Путешествие в Страну Дорожных Знаков».

    Программное содержание.

    Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

    Закреплять знания о правилах поведения на улице, в общественном транспорте, а также о роли светофора.

    Развивать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

    Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям.

    Оборудование: дорожные знаки, машинки, конверты с картинками различного транспорта, светофор, дорожная разметка из бумаги, модуль-тоннель.

    Предварительная работа: ряд занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, экскурсии по улицам посёлка; беседы с детьми по заданной теме; просмотр сюжетных картинок по данной теме; различные игры (дидактические, сюжетно-ролевые).

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по Стране Дорожных Знаков. Путь этот непростой, нужно выполнять все правила, чтобы находиться в этой стране. Жители её – дорожные знаки очень внимательно следят за гостями, все ли выполняют их указания. Итак, вы готовы к такому путешествию?

    Дети: Готовы!

    Воспитатель: Тогда в путь! (неожиданно входит Незнайка)

    Незнайка: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в городе?! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!

    Воспитатель: Ты  кто  мальчик ? Может тебе помочь?

    Незнайка: Кто я, такой? Неужто не узнали? Я – Незнайка! В страну дорожных знаков приехал своего  друга  Знайку  навестить.

    Воспитатель: Всё ясно! Мы с ребятами тебе поможем. Как раз собирались путешествовать по Стране Дорожных Знаков. Но чтобы туда ехать, нужно выбрать транспорт.Ребята  а на  чём  можно  путешествовать ? (машина ,  поезд, самолёт, вертолёт) . Отгадайте, что я хочу предложить?

                                                     Это что за странный дом?

                                                     Ребятишек много в нём:

                                                     Носит обувь из резины

                                                     И питается бензином.

    Дети: Автобус.

    Незнайка: Ну ладно! Поехали на автобусе, чего ждём!

    Воспитатель: подожди, Незнайка, ты ведь не знаешь, что нужно для того, чтобы ехать на автобусе. Дети, расскажите ему.

    Дети: -  Нужно подойти к остановке, остановку указывает специальный знак.

                -  Купить билеты (воспитатель раздаёт билеты в виде светофора).

    Воспитатель: А как называют людей, которые ездят на различном транспорте?

    Дети: Пассажиры.

     ( Под музыку садимся и едем).

     По окончании музыки воспитатель говорит: «Только вдруг конец пути,

                                                                                          Остановка – выходи!»

    Незнайка: Ура! Приехали! Скорее бежим!

    Воспитатель: Стой, Незнайка, тебя могут сбить машины!

    (В этот момент мальчик из другой группы, играя машинкой «выезжает» на дорогу, Незнайка бежит через дорогу и «попадает под машину»).

    Незнайка: Ай-я-яй! Сбили! Ноженьку поранили?

    Воспитатель: Ребята, бежим скорее к Незнайке, ему надо помочь!

    (Диалог Незнайки с воспитателем и детьми. Незнайка говорит, что ему больно, у него болит нога. Воспитатель спрашивает у детей, что надо делать?)

    Дети: Его надо отправить в больницу! Надо оказать первую помощь!

              -  Пункт оказания первой помощи там, где стоит знак.

    Заболел  мой  кот  в  дороге  

    Нужен  доктор  на  подмогу

    Не  тревожься  моя  киска  

    Впереди  мед  помощь  близко.

    (Берём Шапокляк под руки и ведём в мед. пункт.)

    Воспитатель: Ребята, почему произошла такая ситуация с  Незнайкой?

    Дети: - Он не соблюдал правила

    - Побежал через дорогу, там, где ездят машины.

    - У нас есть проезжая часть и тротуар. Пешеходы идут по тротуару.

    1 ребёнок: Запомни дошкольник как урок

                        Шалить не надо у дорог.

                        Ребята, на проезжей части

                        Игра кончается несчастьем.

    Воспитатель: Итак, ребята, чтобы не попасть в такую ситуацию, надо соблюдать правила Дорожного Движения.

    Ну что же, ребята, а мы отправляемся дальше по Стране Дорожных Знаков.

    (На дороге знак «подземный переход»)

    Есть  на  проезжей части  особенный  проход  

    Его  все  называют  подземный  переход.

    Воспитатель: (спрашивает у детей)

    – Что обозначает этот знак?

    Дети: Подземный переход.

    Воспитатель: Надо спуститься вниз в подземный переход, чтобы двигаться дальше.

    Воспитатель: Зачем делают подземные переходы?

    Дети: Если много машин едет по дороге.

    (дети проходят в специальный тоннель, как бы спускаются, и выходят из подземного перехода)

    Воспитатель: Ребята, смотрите, а здесь жители Страны Дорожных Знаков оставили нам какое-то послание читаю: «Дорогие ребята, пока вы двигались правильно. Но чтобы идти дальше вам необходимо выполнить задание».

    – Здесь лежат какие-то конверты, посмотрим, что в них. Какие-то разрезанные на части картинки. Вы не догадались что это?

    Дети: Необходимо собрать картинки. (собирают)

    Воспитатель: Ребята, нужно попасть на другую сторону дороги. Где мы должны перейти?

    Дети: По пешеходной дорожке (зебре).

    1 ребенок: Пешеход, пешеход

    Помни ты про переход

    Подземный, наземный

    Похожий на зебру.

    Знай, что только переход

    От беды тебя спасёт.

    Воспитатель: Ребята, что еще нам указывает о правильном переходе дороги?

    Дети: Светофор. (поясняют – если красный свет – стоим, желтый – приготовились, зеленый – переходим)

    Есть  на  каждом  переходе  замечательный  прибор ,

    Знайте  дети  что  зовётся  он  помощник  светофор.

    У прибора  есть  три  глаза  ,он  гордится  ими  всеми.

    Глаз  зелёный  - поспешите  ,поскорее  проходите

    Жёлтый  глазик  -подождите  ,

    Ну,  а  красный  глазик  стоп  - строго  запрещён  проход.

    Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофор». (Я свечу фонариком на красный цвет – дети стоят, на желтый – хлопают в ладоши, зеленый – маршируют на месте).

    – Стоп, ребята! Опять жители Страны Дорожных Знаков приготовили нам задание. В конверте послание (читаю). «Молодцы, ребята! Вы идете в верном направлении. Но для вас еще одно задание. «Какой машине на дороге нужно уступать место?»

    На доске (мольберте) расположены различные машины, среди них – скорая, милиция, пожарная, служба спасения. Дети подходят по очереди, берут эти машины и объясняют, почему им уступают дорогу.

    Подходим к двери, рядом стоит знак «пункт медицинской помощи». Оттуда выходит Незнайкас забинтованной ногой или рукой.

    Воспитатель: Ну вот и наш Незнайка. Здесь ему оказали помощь. Ты понял, почему ты попал в такую ситуацию?

    Незнайка: Ой, ребята! Понял, я все понял! На дороге нужно вести себя правильно, смотреть на дорожные знаки и выполнять все правила. Я больше никогда не буду так себя вести. Но я ведь так и не добралась до своего  друга  знайки. Как же я его найду-у-у! (плачет)

    Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, потому что домик твоего  друга совсем рядом. Вот он. Но мы находимся в стране Дорожных Знаков, а жители этой страны хотят, чтобы все гости хорошо знали, как правильно вести себя на дороге. И они нам предлагают провести игру «Проведи машинку между кеглями». Смотри, как это будут делать ребята.

    (делимся на 2 команды. Чья команда быстрее доведет свою машинку до домика Знайки, не сбив кегли. Незнайка последний проводит свою машинку).

    Незнайка: Ой, а  здесь  записка .Я  уехал  в  другой  детский  сад знакомить  детей  с  правилами  дорожного  движения,  а  тебе  Незнайка  и  ребятам подарки . Вам, ребята, спасибо, что не бросили меня. Я хочу вас отблагодарить. Здесь  подарки  всем. До свидания!

    Воспитатель: Нам пора возвращаться в свой детский сад. Как мы будем добираться?

    Дети: Идти на остановку и ехать на автобусе.

    (Сели, ребята, а что вам запомнилось или понравилось в этом путешествии?)

    Под музыку «уезжают».

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

    (обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

    "В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

    КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

    Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

    ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

    Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

    Конкурс игра знаки дорожных знаков

    Ведущий: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, на крылечке нашего детского сада нашла вот это письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков ...

    Непрерывной образовательной деятельности, «Важные знаки – дорожные знаки». в старшей группе №7

    Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки»,  о сигналах...