конспект совместной игровой деятельности по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Мышеловская Юлия Александровна

игровая деятельность по ПДД в комплексе с конструированием, театрализацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_didakticheskoy_igre.docx420.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной игровой деятельности по правилам движения  «Мой город»

Конспект подготовила и провела воспитатель:

Мышеловская Ю.А.

МО в МБОУ «Шалакушская СШ»

18.02.2016

Цель:   - закреплять у детей обобщенные представления о зданиях;

           - учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением;  закреплять умение  детей различать следующие дорожные знаки: "Железнодорожный переезд", "Дети", "Пешеходный переход", "Перегон скота" , «Опасный поворот» , (предупреждающие); "Въезд запрещён", «Езда на велосипедах запрещена» (запрещающие); "Место остановки автобуса", "Пешеходный переход", "Пункт медицинской помощи", "Пункт питания", "Автозаправочная станция", (информационно-указательные).

         -  уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения;

         - приучать детей  к  взаимодействию со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих,

- развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Материалы: игровые наборы деревянных  кубиков на каждого ребенка , дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, машины разного назначения, фигурки людей, зверей, зелёных насаждений.

Ход игры

- Ребята, хотите поиграть? Я предлагаю сыграть в игру «Мой город».   Посмотрите , что здесь изображено?  (Дороги)  Какое движение будет на улицах нашего города - одностороннее или двустороннее?  А здесь, что за дороги? Скажите, что такое перекрёсток? (Пересечение двух дорог). Что же за лестница здесь нарисована? (Железнодорожный переезд).  (Кольцевая дорога)

Чтобы наши дороги стали улицами и вырос город, чего же нам не хватает? (Зданий: дома, магазины, школа ит.д.) Сейчас мы с вами станем строителями.  И начнем возводить здания в нашем городе.  Сначала нам нужно распределиться, кто и что будет строить.

 ( На столе стоят наборы кубиков, а также карточки к ним с опознавательными знаками больница, школа, детский сад, магазин   и т.д.). Не забывайте, что постройки должны быть прочными и красивыми.

Какие дома получились в нашем городе?

- Ну что строители, отдохнем? А пока у нас перерыв мы с вами сыграем в игру «Дорожные знаки».      Дети садятся на стульчики.

- Я вам загадаю загадку, а отгадку вы найдёте у меня на столе.

Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети находят нужный знак.  

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход».)
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле —

Не проедете никак!
(Знак «Въезд запрещён»)

Этот знак на переезде —
В непростом, заметим, месте.
Тут шлагбаум не стоит,
Паровоз во всю дымит.
Скорость он набрал уже,
Так что будь настороже.
(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Знак «Езда на велосипедах запрещена»)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой опасный  ..

(Знак «Опасный поворот»)

Здравствуй милая коровка,

Я тебя объеду ловко.

Знак не делает секрета:

Здесь возможна встреча эта.

(Знак «Перегон скота»)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто - то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Знак «Место остановки автобуса»)

- Давайте в нашем городе наведём порядок на дорогах, поставим дорожные знаки в нужное место.  

Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
Где  нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу)
Как обозначается пешеходный переход? (Зеброй)
Как регулируется движение на улице? (Светофором)
Какие  сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Какие дорожные знаки есть на наших  улицах?

1 ребенок Станчик Слава

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

2 ребенок.  Хасанов Матвей

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- Ну что ж, ребята, дорожную азбуку мы с вами знаем, но чтоб наш город ожил я предлагаю посмотреть сказку «Царь Егор по прозванью светофор».

Сказка

Звучит музыка «В гостях у сказки». Открывается занавес.

Голос за сценой: В жизни, так же как и в сказке всякое случается

Иногда из этого вот что получается!

Голос за сценой: В некотором царстве, дорожных правил государстве

Жил – был славный царь Егор, по прозванью Светофор!

Царь: (Читает указ) По указу государства, должен каждый в моём царстве,

Без всякого исключения, соблюдать правила движения!

Включается звук «Авария» ( серия дисков «Театральные шумы»)

Царь: (возмущённо) Кто нарушил? Как посмел?

На сцену выбегает Вовка. Весь взъерошенный.

Вовка: Да я здесь перейти хотел!..

А тут машина налетела,

Задавить меня хотела!!!

Царь: (ехидно) И куда ж ты так спешил?

Вовка: Впереди автобус был.

Я догнать его хотел…

Помешали… не успел.

А виноват совсем не я!

Светофор отвлёк меня.

Разноцветными огнями

Начал мне он вдруг мигать.

Я подумал: «Дискотека»,

На дороге стал плясать.

Царь: Кто же пляшет на дороге!?

Василисы!!! На подмогу!

На сцену выходят Василисы.

Царь: Неразумное дитятко,

Как без знаний будет жить?

Василисушки, прошу вас

Вовку быстро обучить!!!

Василисы исполняют частушки про дорожные знаки.

Мы весёлые девчата,

Василисы – умницы.

Вас обучим правилам

Движения по улицам.

И куда ж ты так летишь –                                Арина Е.

Под машину угодишь.

Жизнь твою убережёт

«Пешеходный переход».

На автобус хочешь сесть,                                     Алёна К.

Не откроет дверь он здесь.

Для посадки, Вовка,

Вот ведь остановка.

Коль случилось что-то вдруг –

Телефон твой верный друг.                                Арина Е.

Ты скорей туда иди –

Позвони и помощь жди.

Знает каждый с давних пор,                                 Алёна К.

Как устроен светофор:

Красный – стой, коль жёлтый – жди,

А зелёный свет – иди!

Вовка: Кабы я всё это знал – в сказку б эту не попал!!!

Хором:  Сказка ложь – да в ней намёк!!

               Нарушителям – урок!

Под песню «Светофор» артисты кланяются и уходят.

- Ребята, понравилась вам сказка?  Скажите, что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
Можно ли играть на улице? Что может произойти.

- Ну что ж ,ребята, все правила мы с вами вспомнили и повторили.    А чего же в нашем городе еще не хватает? Я вам заранее приготовила транспорт, людей, которых можно поселить в нашем городе,  а  также посадить деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 1 младшей группы "Красавицы матрешки".

Данный конспект позволяет в ходе совместной игровой деятельности закрепить умение разбирать и собирать матрешку, закрепить понятия "большая", "маленькая", "средняя"; закрепить умение различать и назыв...

Конспект совместной игровой деятельности детей 2-3 лет и взрослых "Зайчик - побегайчик"

Конспект совместной игровой деятельности детей 2-3 лет со взрослыми в группе раннего развития. В процессе деятельности детки поиграют, получат элементарные представления о заячьих повадках, а мамы нау...

Конспект совместной игровой деятельности для детей раннего возраста

Конспект совместной игровой деятельностидля детей раннего возраста «Сказка «Про маленькую капельку»Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чист...

Конспект совместно-игровой деятельности на тему «Путешествие в королевство Дивноречие» для детей подготовительного возраста

Лексическая тема. «Школа».Цель: Расширение и закрепление представлений о школе и школьных принадлежностей.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:использование игр...

конспект совместной игровой деятельности детей подготовительной группы и родителей "Наша дружная семья"

мероприятие в рамках работы с родителями "Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей"...

Конспект Совместная игровая деятельность Тема: «Мы любим цирк!»

КонспектСовместная игровая деятельностьТема: «Мы любим цирк!»для старшего возрастаСоставлен воспитателем: Асеевой Т.В.д/с №74 Красногвардейского р-на....