Конспект по ОБЖ "Не шути с огнём"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Тимакова Мила Михайловна

Тема: «Не шути с огнём!»

Программные задачи: Объяснить детям опасность баловства с открытым огнём, легковоспламеняющимися горючими жидкостями, пиротехническими устройствами.

Продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в доме, в обращении с электроприборами и другими предметами быта. Закрепить знание правил пожарной безопасности.

Воспитывать вдумчивое отношение к собственной безопасности, осмотрительность, осторожность, желание прийти на помощь другим.

Развивать умение поддерживать непринужденную беседу, активизировать в речи детей слова безопасность, травма, ожог, фейерверк.

Материал: набор таблиц «Дошкольникам о пожаре», игрушка Буратино, электрические щипцы для накручивания волос.

Предварительная работа: Чтение и инсценировка сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом» с последующим обсуждением опасной ситуации; беседа на тему: «Что делать, если случился пожар?», рассматривание наглядного материала «Электробытовые приборы в доме», знакомство детей со словами : война, засуха, голод.

Ход:

1 часть

- Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку:

 Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час. А может – два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь! (огонь)

- Правильно, сегодня, ребята мы поговорим о том, как опасно шутить с огнём.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. (показать страницы иллюстрированной книги)

- Дети, какую пользу приносит огонь людям?

В руках человека он давал и свет и тепло. На огне люди готовили пищу, защищались от диких животных, которые в любой момент могли напасть на человека. В данном случае можно сказать, что огонь – друг человека.

 Но стоит огню дать волю, оставить без контроля, как добрые действия огня превращаются во зло. Возникают пожары, уничтожающие огромные пространства лесов и полей, уносящие тысячи человеческих жизней и по своим трагическим последствиям пожары не уступали многолетним войнам, засухам, голоду. (Огонь – враг человека!)

- Кто знает, где чаще всего возникает пожар? Почему? (Там, где люди неосторожно и небрежно обращаются с огнем. Не выполняют правила пожарной безопасности).

- Почему нужно стараться всем, чтобы никогда не возникали пожары?

- Какие травмы может получить человек, если будет неосторожен в обращении с огнем? (ожог, отравление дымом)

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен!

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём!

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины «Дошкольникам о пожаре» и хорошо запомнить правила пожарной безопасности, чего делать нельзя.)

Физкультминутка

2 часть

Раздается стук в дверь. Входит Буратино с перевязанной рукой, здоровается с детьми.

- Буратино, что с тобой случилось, тебе очень больно? (Мальвина делала себе прическу, накручивала волосы на электрические щипцы (можно показать), а я тоже захотел сделать себе кудряшки и схватил щипцы не за ручку, а за горячую металлическую часть (показ) и сильно обжёг себе ладошку. Пришлось ехать в больницу.)

- Да, Буратино, видимо ты не знаешь многих правил безопасности. Послушай, что знают дети, тебе это пригодиться в жизни.

Вопросы:

- Какие причины могут вызвать пожар?

- Где может возникнуть пожар?

- Что делать, если случился пожар?

- Что надо делать, если в квартире много дыма?

- Кто тушит пожар?

- Как можно вызвать на помощь пожарную команду? (номер телефона)

- Что вы должны сообщить, вызывая пожарных?

- Чем опасен пожар?

Буратино благодарит ребят за советы. Очень важно знать, что делать, если случится пожар, а главное, что делать, чтобы его не произошло!

3 часть

Буратино предлагает поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

(Если дети согласны с тем, что я говорю, хлопают в ладоши со словами «Это я, это я …», если не согласны – молчат)

l Кто задорный  и весёлый

    Верность правилам храня,

    Бережет наш садик от огня?

l Кто поджег траву у дома,

    Подпалил ненужный сор,

    А сгорел гараж знакомых

    И строительный забор?

l Кто завидев сильный дым

    Набирает «01»?

l Кто украдкой в уголке

    Жег свечу на чердаке?

    Загорелся старый стол –

    Еле сам живой ушёл!

l Кто, ребята, говорит

    Брату и сестричке:

    «Чтобы не было пожара,

    Не берите спички».

l Кто пожарным помогает,

    Правила не нарушает,

    Кто пример для всех ребят?

Буратино:

- Я вижу, что вы хорошо знаете, что с огнём шутить нельзя. Мне пора возвращаться домой.

Воспитатель:

- Ребята, вы должны запомнить, что огонь может быть не только другом человека, но и злейшим врагом. Пожалуйста, будьте осторожны  соблюдайте правила пожарной безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Не шути с огнём!»

Программные задачи: Объяснить детям опасность баловства с открытым огнём, легковоспламеняющимися горючими жидкостями, пиротехническими устройствами.

Продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в доме, в обращении с электроприборами и другими предметами быта. Закрепить знание правил пожарной безопасности.

Воспитывать вдумчивое отношение к собственной безопасности, осмотрительность, осторожность, желание прийти на помощь другим.

Развивать умение поддерживать непринужденную беседу, активизировать в речи детей слова безопасность, травма, ожог, фейерверк.

Материал: набор таблиц «Дошкольникам о пожаре», игрушка Буратино, электрические щипцы для накручивания волос.

Предварительная работа: Чтение и инсценировка сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом» с последующим обсуждением опасной ситуации; беседа на тему: «Что делать, если случился пожар?», рассматривание наглядного материала «Электробытовые приборы в доме», знакомство детей со словами : война, засуха, голод.

Ход:

1 часть

- Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку:

 Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час. А может – два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь! (огонь)

- Правильно, сегодня, ребята мы поговорим о том, как опасно шутить с огнём.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. (показать страницы иллюстрированной книги)

- Дети, какую пользу приносит огонь людям?

В руках человека он давал и свет и тепло. На огне люди готовили пищу, защищались от диких животных, которые в любой момент могли напасть на человека. В данном случае можно сказать, что огонь – друг человека.

 Но стоит огню дать волю, оставить без контроля, как добрые действия огня превращаются во зло. Возникают пожары, уничтожающие огромные пространства лесов и полей, уносящие тысячи человеческих жизней и по своим трагическим последствиям пожары не уступали многолетним войнам, засухам, голоду. (Огонь – враг человека!)

- Кто знает, где чаще всего возникает пожар? Почему? (Там, где люди неосторожно и небрежно обращаются с огнем. Не выполняют правила пожарной безопасности).

- Почему нужно стараться всем, чтобы никогда не возникали пожары?

- Какие травмы может получить человек, если будет неосторожен в обращении с огнем? (ожог, отравление дымом)

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен!

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём!

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины «Дошкольникам о пожаре» и хорошо запомнить правила пожарной безопасности, чего делать нельзя.)

Физкультминутка

2 часть

Раздается стук в дверь. Входит Буратино с перевязанной рукой, здоровается с детьми.

- Буратино, что с тобой случилось, тебе очень больно? (Мальвина делала себе прическу, накручивала волосы на электрические щипцы (можно показать), а я тоже захотел сделать себе кудряшки и схватил щипцы не за ручку, а за горячую металлическую часть (показ) и сильно обжёг себе ладошку. Пришлось ехать в больницу.)

- Да, Буратино, видимо ты не знаешь многих правил безопасности. Послушай, что знают дети, тебе это пригодиться в жизни.

Вопросы:

- Какие причины могут вызвать пожар?

- Где может возникнуть пожар?

- Что делать, если случился пожар?

- Что надо делать, если в квартире много дыма?

- Кто тушит пожар?

- Как можно вызвать на помощь пожарную команду? (номер телефона)

- Что вы должны сообщить, вызывая пожарных?

- Чем опасен пожар?

Буратино благодарит ребят за советы. Очень важно знать, что делать, если случится пожар, а главное, что делать, чтобы его не произошло!

3 часть

Буратино предлагает поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

(Если дети согласны с тем, что я говорю, хлопают в ладоши со словами «Это я, это я …», если не согласны – молчат)

● Кто задорный  и весёлый

    Верность правилам храня,

    Бережет наш садик от огня?

● Кто поджег траву у дома,

    Подпалил ненужный сор,

    А сгорел гараж знакомых

    И строительный забор?

● Кто завидев сильный дым

    Набирает «01»?

● Кто украдкой в уголке

    Жег свечу на чердаке?

    Загорелся старый стол –

    Еле сам живой ушёл!

● Кто, ребята, говорит

    Брату и сестричке:

    «Чтобы не было пожара,

    Не берите спички».

● Кто пожарным помогает,

    Правила не нарушает,

    Кто пример для всех ребят?

Буратино:

- Я вижу, что вы хорошо знаете, что с огнём шутить нельзя. Мне пора возвращаться домой.

Воспитатель:

- Ребята, вы должны запомнить, что огонь может быть не только другом человека, но и злейшим врагом. Пожалуйста, будьте осторожны  соблюдайте правила пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"...

Конспект познавательного мероприятия «Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём!»

Конспект познавательного мероприятия «Ребята, помните о том,  что нельзя шутить с огнём!» Целью данного мероприятия  является формирование у дошкольников осознанное отношения ...

Конспект НОД по окружающему миру "Не шути с огнём".

Ознакомление дошкольников с элементарными правилами безопасного поведения при пожаре....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности на тему: "Не шути с огнём!" в подготовительной группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе с использованием игровых технологий....

"Это всем должно быть ясно - что шутить с огнём опасно!" (конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе)

quot;Это всем должно быть ясно - что шутить с огнём опасно!" (конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе)...

Конспект НОД " Не шути с огнём."

Привитие элементарных правил об огне и пожарной безопасности....