Проект по ПДД "Улица и дети"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Михеева Олеся Владимировна

Проект для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №122 комбинированного вида»

                                                       Подготовили : Михеева О.В.

                                       

                                              Саранск,2016

Содержание:

  1. Актуальность проекта.
  2. Тип проекта.
  3. Участники проекта.
  4. Цель и задачи проекта.
  5. Предполагаемые результаты.
  6. Сроки реализации проекта.
  7. Этапы реализации проекта.
  8. Методическое и дидактическое обеспечение проекта:

 Актуальность:

         В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.

    Этот проект посвящен обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-речевой.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы.

Цель проекта:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. 

Задачи проекта:

Образовательные: 

 Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

Закреплять знания детей о специальном транспорте.

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Речевые: 

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

Развивать связную речь;

Воспитательные: 

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; .

Предполагаемые результаты:

Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Сроки реализации: 3 месяца

Этапы реализация проекта :

  1. Подготовительный

    Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде! »

Вызвать интерес к теме, подобрать литературу (художественную, методическую, наглядный материал, дидактические игры, составить план работы над проектом.

 Определить продукт проекта:

а) создание макета улицы города;

б) знание правил дорожного движения;

 Составить план реализации проекта

2.Основной 

С детьми:

- Изучить методическую литературуВ. Е. Рублях «Правила дорожного движения», К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора».

  -Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете? », «Внимание, дорожные знаки! », «Кто управляет дорогой? », Как вести себя на улице и в транспорте? ».

-Непосредственно- образовательная деятельность:

 «Знаки дорожные помни всегда»;

«Осторожно, дорога! »;

-Рисование: «Опасные ситуации на дороге»,  «Улица города».

-Лепка: «Веселый светофор».

-Аппликация:  «Дорожный знак».

-Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения? »; «Если бы все знаки перепутались? »;

- Чтение художественной литературы:

Б. Житков «Светофор»;

С. Волкова «Про правила дорожного движения»;

О. Бедарев «Азбука безопасности»;

С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;

И. Мигунова «Друг светофор»;

Н. Кончаловская «Самокат»,

- Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

-Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья! », «Будь внимательным», «Узнай по описанию».

-Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

-Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».

-Настольные игры «Путешествие пешехода», «Лото Дорожные знаки».

-Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок, ребусов.

Викторина «Пешеход на улице». 

С родителями.

1. Прогулка с детьми от дома до будущей школы. Показать и рассказать детям об опасных местах, которые встречаются по пути.

2. Анкеты для родителей:

 «Взрослые и дети на улицах города»

«Я и мой ребенок на улице»

3.Консультации на тему:

«Ребенок и дорога".

 «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

3.Итоговый –

-Изготовление альбома «Специальный транспорт»

-Буклет «Стихи по ПДД»

-Провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях? 

-Выставки детских рисунков «Правила дорожные соблюдай всегда»

-Конспекты занятий;

-Памятка для детей «ПДД»

-Памятка для родителей «Дети и дорога».

-Презентация данного проекта на педсовете.

-Оформление презентации: «Самые важные правила- правила дорожного движения! »

Методическое и дидактическое обеспечение проекта:

1.Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998

2.Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.С. -П. Детство-пресс. 2009

3.Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010

4.Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004

5.Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие любознательности у детей старшей группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Волшебница Осень»

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.ссылка на презента...

Летний экологический проект для ДОУ Проект «Любители природы» для детей средней группы

Познавательно - исследовательский проект,  с целью развивития  познавательного  интереса к живой природе, воспитания  любовви к природе, уважительного и заботливого отношения ...

ПРОЕКТ «Семеновская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.

https://cloud.mail.ru/public/5t8y/Z8XSQQsMcТип проекта:По продолжительности – краткосрочный;По составу участников проекта – индивидуальный;По направленности деятельности участников проекта :познавател...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.

Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...

Инновационный проект: «Использование технологии метод проектов для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме: «Мир волшебных линий»»

Инновационнай проект с использованием технологии "метод проектов" для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме "Мир волшебных линий&qu...

Совместный проект родителей,педагогов и детей:Проект "Мини -музей головных уборов"

Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.Цель проекта:  привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ....