План -программа " Один дома."
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Кирова Надежда Николаевна

Познавательный материал для детей. Развивать устойчивый интерес к освоению знаний, умений и навыков безопасного поведения в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-programma_odin_doma.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

План - программа " Один  дома."                                                  Составила: воспитатель Кирова Н.Н.                                           Сентябрь.

 Формы работы с детьми.

1. Беседы о личной гигиене в детском саду и дома.

2. Чтение  художественных произведений.

3. Словесные игры, игры на развитие коммуникативных способностей ("Угадай настроение," "Найди друга.")

5. Моделирование ситуаций: ознакомление с групповой комнатой (запретные зоны, правила поведения в умывальной, спальной, раздевальной комнатах); маршрут выхода на прогулку ( перила - наши друзья и недруги), участок д/ сада( обследование на предмет опасности).

6. Экскурсия в прачечную, в медицинский  кабинет.

 Формы работа с родителями.

1.  Наглядная информация ( режим дома, личная гигиена дома.)

2.  Круглый стол "Давайте познакомимся."

3. Эстафета "Поможем чем можем."

                                 Октябрь.

Формы работы с детьми.

1. Экспериментирование "Дружи с водой", Вода - друг и недруг."

2. Словесно - наглядные  игры " Так - не так," "Прогулка по лесу,"

3. Осенний досуг  "Живи в согласии с природой."

4. Наблюдения и беседы: транспорт в посёлке, труд водителей.

5. С/р игра "Шофёр."

6. Моделирование ситуаций: найдите дорогу в д/сад, потерялся в д/саду, что делать.

Формы работы с родителями.

1. Наглядная информация: "Овощи в питании детей"; "Пейте,  дети, томатный сок." "Ваш ребёнок отравился."

2. Личная безопасность. Консультация  медсестры  о детских инфекциях.

                              Ноябрь.

Формы работы с детьми.  

1. Чтение художественной и научно - популярной литературы для детей на тему" как я устроен?"

2. Разучивание стихов, пословиц, поговорок об органах человека.

3.Прогулка к остановке автобусов.

4. Моделирование ситуаций: почистим зубы Бегемотику; улица, на которой  ты живёшь (найди дорогу).

5. Игровая деятельность: переиграем сказку "Колобок"; расширение структуры знакомой детям сюжетно - ролевой игры " Доктор".

Формы работы с родителями.

1. Наглядная информация: "Береги зубы  смолоду",  "Если заболели зубы..."

2. Консультация психолога.

                               Декабрь.  

Формы работы с детьми.          

                                           

1. Чтение художественной литературы С.Я. Маршак "Кошкин дом",  "Рассказ о неизвестном герое".

2. Разучивание стихов, пословиц, загадок.

3. Составление творческих рассказов  противопожарной тематики.

4. Просмотр диафильмов "На пожаре",  "Кошкин дом".

5. Элементарное экспериментирование " Опасная свеча".

6. Беседа о труде пожарных.

7. Экскурсия в пожарную часть.

8. Спортивный досуг "Мы - пожарные".

9. Моделирование ситуаций дым в квартире; наряди ёлку, найди огнеопасные предметы в доме.

10. Минутка безопасности: "Осторожно - огонь".

Формы работы с родителями.

1. Консультация медсестры: "Ожог у ребёнка"

2. Консультация пожарного инспектора "Как установить ёлку".

                               Январь.

Формы работы с детьми.

1. Чтение художественной и детской научно - популярной литературы ( К.И. Чуковский:"Телефон", "Айболит"; Н.Носов " Телефон."

2. Беседа "Этикет телефонного разговора".

3. Игровая деятельность "Телефон спасения".

4.Моделирование ситуаций: "У меня зазвонил телефон: друг, знакомый взрослый; незнакомый взрослый; "Нет воды..."

4. Семинар - практикум: " Держи осанку."-инструктор ЛФК.

                                      Февраль.

 

Формы работы с детьми.

1. Чтение художественной и детской научно-популярной  литературы о труде пожарных, милиционеров, работников ГИБДД, врачей, спасателей.

2. Этические беседы с приглашением гостей.

3. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры: "Доктор",  "Я еду по городу".

4. Минутка безопасности: правила поведения на дороге, в автобусе.

5. Моделирование ситуаций: один на улице; подростки зовут в подвал;  тебя угостил незнакомец.

Формы работы с родителями.

1. Наглядная информация по вышеуказанному материалу.

2. Консультация  сотрудника ГИБДД "Посмотри направо - посмотри налево".

                                       Март.

Формы работы с детьми.

1. Чтение художественной литературы из серии: "Жилище", "Транспорт".

2. Беседа "Наши друзья и недруги"(электроприборы, лекарственные препараты, бытовая химия, острые и колющие предметы). Правила обращения с бытовой  техникой, с домашним оборудованием.

3. Моделирование ситуаций: подай ножницы, нож, карандаш; таблетка в группе, ты потерялся в магазине.

4. Экскурсия в медицинский кабинет ( как хранятся лекарства).

5. Игровая деятельность: "Так - не так"; "Доктор".

Формы работы с родителями.

1. Консультация медсестры : "Ваш ребёнок отравился таблетками".

2. Наглядная информация: статьи из журнала Здоровье", "Экология дома".

                                    Апрель.

Формы работы с детьми.

1. Просмотр видеофильма "Один дома."

2. Чтение сказок.

3. Игры  - драматизации.

5. Сказки наоборот.

6. Письма героям сказок.

7. Рисование мультфильма "Приключения Колобка в большом городе".

8. Моделирование ситуаций: "Собака друг?" " Эй, не стойте слишком близко, я тигрёнок, а не киска" ( запрещающие действия с животными);

9.  Обучение приёмам самообороны: закричать, убежать.

Формы работы с родителями.  

1. Наглядная информация : статьи из журнала "Укуси незнакомца", "Как противостоять агрессии."

2. Создании памятки о приёмах самообороны.

                                            Май.

Формы работы с детьми.

1. Чтение  произведений экологической направленности.

2. Беседы  " Поведение у воды", "Солнце -  друг и враг.

3. Игры "Съедобное - несъедобное ." "Заблудился в лесу".

4. Алгоритмические игры с моделями действий во время ситуаций: "Пожар", "Незнакомец", "Один среди чужих.

Формы работы с родителями.  

1. Устный журнал для родителей.

2. Совместный с детьми досуг: " Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект занятия по обж :"Один дома"

основы безопасности жизнедеятельности детей дома правила пользования предметами домашнего быта, которые  являются          источником...

План работы творческого объединения «Один дома»

План работы методического объединения по формированию основ безопасности жизнедеятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья...

План-Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Один дома»

Данный материал позволяет закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома, во время отсутствия взрослых....

План (программа) по самообразованию старшего воспитателя на один учебный год

Методический материал содержит описание методической работы по месяцам с воспитателями и специалистами, направленную на повышение профессиональной компетентности педагогов, которая необходима для реал...

Познавательно-игровая программа по ОБЖ Один дома

Досуг по ОБЖ для старшего дошкольного возраста...

План по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста 5-6 лет Один дома

План по формированию основ безопасности у детей  дошкольного возраста 5-6 лет "Один дома"...