План -программа " Один дома."
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Познавательный материал для детей. Развивать устойчивый интерес к освоению знаний, умений и навыков безопасного поведения в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-programma_odin_doma.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План - программа " Один дома." Составила: воспитатель Кирова Н.Н. Сентябрь.
Формы работы с детьми.
1. Беседы о личной гигиене в детском саду и дома.
2. Чтение художественных произведений.
3. Словесные игры, игры на развитие коммуникативных способностей ("Угадай настроение," "Найди друга.")
5. Моделирование ситуаций: ознакомление с групповой комнатой (запретные зоны, правила поведения в умывальной, спальной, раздевальной комнатах); маршрут выхода на прогулку ( перила - наши друзья и недруги), участок д/ сада( обследование на предмет опасности).
6. Экскурсия в прачечную, в медицинский кабинет.
Формы работа с родителями.
1. Наглядная информация ( режим дома, личная гигиена дома.)
2. Круглый стол "Давайте познакомимся."
3. Эстафета "Поможем чем можем."
Октябрь.
Формы работы с детьми.
1. Экспериментирование "Дружи с водой", Вода - друг и недруг."
2. Словесно - наглядные игры " Так - не так," "Прогулка по лесу,"
3. Осенний досуг "Живи в согласии с природой."
4. Наблюдения и беседы: транспорт в посёлке, труд водителей.
5. С/р игра "Шофёр."
6. Моделирование ситуаций: найдите дорогу в д/сад, потерялся в д/саду, что делать.
Формы работы с родителями.
1. Наглядная информация: "Овощи в питании детей"; "Пейте, дети, томатный сок." "Ваш ребёнок отравился."
2. Личная безопасность. Консультация медсестры о детских инфекциях.
Ноябрь.
Формы работы с детьми.
1. Чтение художественной и научно - популярной литературы для детей на тему" как я устроен?"
2. Разучивание стихов, пословиц, поговорок об органах человека.
3.Прогулка к остановке автобусов.
4. Моделирование ситуаций: почистим зубы Бегемотику; улица, на которой ты живёшь (найди дорогу).
5. Игровая деятельность: переиграем сказку "Колобок"; расширение структуры знакомой детям сюжетно - ролевой игры " Доктор".
Формы работы с родителями.
1. Наглядная информация: "Береги зубы смолоду", "Если заболели зубы..."
2. Консультация психолога.
Декабрь.
Формы работы с детьми.
1. Чтение художественной литературы С.Я. Маршак "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое".
2. Разучивание стихов, пословиц, загадок.
3. Составление творческих рассказов противопожарной тематики.
4. Просмотр диафильмов "На пожаре", "Кошкин дом".
5. Элементарное экспериментирование " Опасная свеча".
6. Беседа о труде пожарных.
7. Экскурсия в пожарную часть.
8. Спортивный досуг "Мы - пожарные".
9. Моделирование ситуаций дым в квартире; наряди ёлку, найди огнеопасные предметы в доме.
10. Минутка безопасности: "Осторожно - огонь".
Формы работы с родителями.
1. Консультация медсестры: "Ожог у ребёнка"
2. Консультация пожарного инспектора "Как установить ёлку".
Январь.
Формы работы с детьми.
1. Чтение художественной и детской научно - популярной литературы ( К.И. Чуковский:"Телефон", "Айболит"; Н.Носов " Телефон."
2. Беседа "Этикет телефонного разговора".
3. Игровая деятельность "Телефон спасения".
4.Моделирование ситуаций: "У меня зазвонил телефон: друг, знакомый взрослый; незнакомый взрослый; "Нет воды..."
4. Семинар - практикум: " Держи осанку."-инструктор ЛФК.
Февраль.
Формы работы с детьми.
1. Чтение художественной и детской научно-популярной литературы о труде пожарных, милиционеров, работников ГИБДД, врачей, спасателей.
2. Этические беседы с приглашением гостей.
3. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры: "Доктор", "Я еду по городу".
4. Минутка безопасности: правила поведения на дороге, в автобусе.
5. Моделирование ситуаций: один на улице; подростки зовут в подвал; тебя угостил незнакомец.
Формы работы с родителями.
1. Наглядная информация по вышеуказанному материалу.
2. Консультация сотрудника ГИБДД "Посмотри направо - посмотри налево".
Март.
Формы работы с детьми.
1. Чтение художественной литературы из серии: "Жилище", "Транспорт".
2. Беседа "Наши друзья и недруги"(электроприборы, лекарственные препараты, бытовая химия, острые и колющие предметы). Правила обращения с бытовой техникой, с домашним оборудованием.
3. Моделирование ситуаций: подай ножницы, нож, карандаш; таблетка в группе, ты потерялся в магазине.
4. Экскурсия в медицинский кабинет ( как хранятся лекарства).
5. Игровая деятельность: "Так - не так"; "Доктор".
Формы работы с родителями.
1. Консультация медсестры : "Ваш ребёнок отравился таблетками".
2. Наглядная информация: статьи из журнала Здоровье", "Экология дома".
Апрель.
Формы работы с детьми.
1. Просмотр видеофильма "Один дома."
2. Чтение сказок.
3. Игры - драматизации.
5. Сказки наоборот.
6. Письма героям сказок.
7. Рисование мультфильма "Приключения Колобка в большом городе".
8. Моделирование ситуаций: "Собака друг?" " Эй, не стойте слишком близко, я тигрёнок, а не киска" ( запрещающие действия с животными);
9. Обучение приёмам самообороны: закричать, убежать.
Формы работы с родителями.
1. Наглядная информация : статьи из журнала "Укуси незнакомца", "Как противостоять агрессии."
2. Создании памятки о приёмах самообороны.
Май.
Формы работы с детьми.
1. Чтение произведений экологической направленности.
2. Беседы " Поведение у воды", "Солнце - друг и враг.
3. Игры "Съедобное - несъедобное ." "Заблудился в лесу".
4. Алгоритмические игры с моделями действий во время ситуаций: "Пожар", "Незнакомец", "Один среди чужих.
Формы работы с родителями.
1. Устный журнал для родителей.
2. Совместный с детьми досуг: " Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок".