План -программа " Один дома."
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Кирова Надежда Николаевна

Познавательный материал для детей. Развивать устойчивый интерес к освоению знаний, умений и навыков безопасного поведения в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-programma_odin_doma.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

План - программа " Один  дома."                                                  Составила: воспитатель Кирова Н.Н.                                           Сентябрь.

 Формы работы с детьми.

1. Беседы о личной гигиене в детском саду и дома.

2. Чтение  художественных произведений.

3. Словесные игры, игры на развитие коммуникативных способностей ("Угадай настроение," "Найди друга.")

5. Моделирование ситуаций: ознакомление с групповой комнатой (запретные зоны, правила поведения в умывальной, спальной, раздевальной комнатах); маршрут выхода на прогулку ( перила - наши друзья и недруги), участок д/ сада( обследование на предмет опасности).

6. Экскурсия в прачечную, в медицинский  кабинет.

 Формы работа с родителями.

1.  Наглядная информация ( режим дома, личная гигиена дома.)

2.  Круглый стол "Давайте познакомимся."

3. Эстафета "Поможем чем можем."

                                 Октябрь.

Формы работы с детьми.

1. Экспериментирование "Дружи с водой", Вода - друг и недруг."

2. Словесно - наглядные  игры " Так - не так," "Прогулка по лесу,"

3. Осенний досуг  "Живи в согласии с природой."

4. Наблюдения и беседы: транспорт в посёлке, труд водителей.

5. С/р игра "Шофёр."

6. Моделирование ситуаций: найдите дорогу в д/сад, потерялся в д/саду, что делать.

Формы работы с родителями.

1. Наглядная информация: "Овощи в питании детей"; "Пейте,  дети, томатный сок." "Ваш ребёнок отравился."

2. Личная безопасность. Консультация  медсестры  о детских инфекциях.

                              Ноябрь.

Формы работы с детьми.  

1. Чтение художественной и научно - популярной литературы для детей на тему" как я устроен?"

2. Разучивание стихов, пословиц, поговорок об органах человека.

3.Прогулка к остановке автобусов.

4. Моделирование ситуаций: почистим зубы Бегемотику; улица, на которой  ты живёшь (найди дорогу).

5. Игровая деятельность: переиграем сказку "Колобок"; расширение структуры знакомой детям сюжетно - ролевой игры " Доктор".

Формы работы с родителями.

1. Наглядная информация: "Береги зубы  смолоду",  "Если заболели зубы..."

2. Консультация психолога.

                               Декабрь.  

Формы работы с детьми.          

                                           

1. Чтение художественной литературы С.Я. Маршак "Кошкин дом",  "Рассказ о неизвестном герое".

2. Разучивание стихов, пословиц, загадок.

3. Составление творческих рассказов  противопожарной тематики.

4. Просмотр диафильмов "На пожаре",  "Кошкин дом".

5. Элементарное экспериментирование " Опасная свеча".

6. Беседа о труде пожарных.

7. Экскурсия в пожарную часть.

8. Спортивный досуг "Мы - пожарные".

9. Моделирование ситуаций дым в квартире; наряди ёлку, найди огнеопасные предметы в доме.

10. Минутка безопасности: "Осторожно - огонь".

Формы работы с родителями.

1. Консультация медсестры: "Ожог у ребёнка"

2. Консультация пожарного инспектора "Как установить ёлку".

                               Январь.

Формы работы с детьми.

1. Чтение художественной и детской научно - популярной литературы ( К.И. Чуковский:"Телефон", "Айболит"; Н.Носов " Телефон."

2. Беседа "Этикет телефонного разговора".

3. Игровая деятельность "Телефон спасения".

4.Моделирование ситуаций: "У меня зазвонил телефон: друг, знакомый взрослый; незнакомый взрослый; "Нет воды..."

4. Семинар - практикум: " Держи осанку."-инструктор ЛФК.

                                      Февраль.

 

Формы работы с детьми.

1. Чтение художественной и детской научно-популярной  литературы о труде пожарных, милиционеров, работников ГИБДД, врачей, спасателей.

2. Этические беседы с приглашением гостей.

3. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры: "Доктор",  "Я еду по городу".

4. Минутка безопасности: правила поведения на дороге, в автобусе.

5. Моделирование ситуаций: один на улице; подростки зовут в подвал;  тебя угостил незнакомец.

Формы работы с родителями.

1. Наглядная информация по вышеуказанному материалу.

2. Консультация  сотрудника ГИБДД "Посмотри направо - посмотри налево".

                                       Март.

Формы работы с детьми.

1. Чтение художественной литературы из серии: "Жилище", "Транспорт".

2. Беседа "Наши друзья и недруги"(электроприборы, лекарственные препараты, бытовая химия, острые и колющие предметы). Правила обращения с бытовой  техникой, с домашним оборудованием.

3. Моделирование ситуаций: подай ножницы, нож, карандаш; таблетка в группе, ты потерялся в магазине.

4. Экскурсия в медицинский кабинет ( как хранятся лекарства).

5. Игровая деятельность: "Так - не так"; "Доктор".

Формы работы с родителями.

1. Консультация медсестры : "Ваш ребёнок отравился таблетками".

2. Наглядная информация: статьи из журнала Здоровье", "Экология дома".

                                    Апрель.

Формы работы с детьми.

1. Просмотр видеофильма "Один дома."

2. Чтение сказок.

3. Игры  - драматизации.

5. Сказки наоборот.

6. Письма героям сказок.

7. Рисование мультфильма "Приключения Колобка в большом городе".

8. Моделирование ситуаций: "Собака друг?" " Эй, не стойте слишком близко, я тигрёнок, а не киска" ( запрещающие действия с животными);

9.  Обучение приёмам самообороны: закричать, убежать.

Формы работы с родителями.  

1. Наглядная информация : статьи из журнала "Укуси незнакомца", "Как противостоять агрессии."

2. Создании памятки о приёмах самообороны.

                                            Май.

Формы работы с детьми.

1. Чтение  произведений экологической направленности.

2. Беседы  " Поведение у воды", "Солнце -  друг и враг.

3. Игры "Съедобное - несъедобное ." "Заблудился в лесу".

4. Алгоритмические игры с моделями действий во время ситуаций: "Пожар", "Незнакомец", "Один среди чужих.

Формы работы с родителями.  

1. Устный журнал для родителей.

2. Совместный с детьми досуг: " Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок".