План работы творческого объединения «Один дома»
материал по коррекционной педагогике по теме

План работы методического объединения по формированию основ безопасности жизнедеятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_odin_doma.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

План работы творческого объединения «Один дома»

2015 год

Список объединения:

  1. Владимирова Елена Александровна, воспитатель 1 квалификационная категория

  2. Галактифонова Любовь Николаевна, воспитатель 1 квалификационная категория

  3. Дмитриева Елена Валерьевна, воспитатель высшая квалификационная категория
  4. Захарова Ольга Анатольевна, воспитатель 1 квалификационная категория
  5. Костевич Ольга Михайловна, воспитатель 1 квалификационная категория
  6. Маева Надежда Николаевна, воспитатель 1 квалификационная категория
  7. Овсянникова Мария Владимировна, воспитатель 1 квалификационная категория
  8. Прибылова Наталья Федоровна, воспитатель 1 квалификационная категория
  9. Тимофеева Наталья Георгиевна, воспитатель 1 квалификационная категория
  10.  Уколова Наталья Николаевна, воспитатель
  11.  Шульга Ольга Викторовна, воспитатель 1 квалификационная категория

Обеспечение детской безопасности – является важнейшей задачей государства, общества и семьи. Государство обеспечивает социальную защиту, поддержку детей дошкольного возраста, особенно детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, детей, которые нуждаются в коррекции физического и умственного развития, в длительной  реабилитации.

Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться опыт безопасного поведения.

Вместе с тем старший дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому, чрезвычайно важно развивать навыки безопасного поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети дошкольного возраста в реабилитационных центрах отличаются пониженной познавательной активностью, отставанием в развитии речи, задержкой психического развития, отсутствием навыков общения, конфликтами во взаимоотношениями со сверстниками. Замена семьи жизнью в учреждении оказывает наибольшее негативное влияние на ребенка в первые семь лет жизни. Отсутствие единственного близкого и значимого для ребенка взрослого, вообще дефицит общения с взрослыми не способствуют развитию у ребенка чувства привязанности.

Работа по развитию навыков безопасного поведения с дошкольниками связана с особенностями познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, со стремлением расширить познавательные горизонты, с психологической особенностью детей дошкольного возраста, их защитной реакции на обстановку.

Тема: Социально-педагогическая  реабилитация  дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через формирование основ жизнедеятельности.

Цель: Воспитания безопасного поведения у детей — формирование навыков и умений безопасного поведения каждого ребенка, умения правильно вести себя в опасных для жизни ситуациях. Развитие навыков применения полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни.

Задачи: 1. Развить у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми. Формирование знаний и правил безопасного поведения.

2. Знать основные службы по обеспечению безопасности населения и порядок взаимодействия населения с этими службами.

3. Формирование познавательной активности.

План мероприятий для детей 2014 -2015 уч. год

Месяц

Название мероприятия

Место проведения

Возраст детей

Ответственный

Январь

1.Конкурс рисунков на противопожарную тему

2. «Уроки Мойдодыра»

Беседы   по уходу за зубами, волосами, ушами, руками и ногами, упражнения для глаз,  на соблюдение правильной осанки, для стопы и т. д.

Закаливающие процедуры

Центр

6 – 8 лет

4 – 8 лет

Владимирова Е.А.

Захарова О.А.

Воспитатели

Февраль

1.Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с профессией «пожарный»

2.Участие во всероссийском конкурсе «Рассударики»

Номинация «Рисунок»

3. «Я – будущий защитник Отечества» Командные соревновательные эстафеты между воспитанниками центра и 28 школы - интерната

Пожарная часть

Школа – интернат № 28

6 – 8 лет

6 – 8 лет

Воспитатели

Дмитриева Е.В.

Овсянникова М.В.

Воспитатели

Дмитриева Е.В.

Шульга О.В.

Март

Участие в городском конкурсе рисунков «Мы за безопасное движение»

Конкурс среди групп по ПДД книжка – малышка «Научи детей правилам…»

ДДТ «Кристалл»

Детский сад «Радуга», «Аленушка»

6 – 8 лет

Овсянникова М.В.

Галактифонова Л.Н.

Воспитатели

Костевич О.М.

Апрель

Музыкально — игровое развлечение «Кошкин дом»

Центр

Школа – интернат № 28

4 – 8 лет

Уколова Н.Н.

Шульга О.В.

Май

Участие во всероссийском конкурсе «Рассударики»

Номинация «Безопасная среда»

Развлечение «Путешествие с Незнайкой»

Центр

4 – 6 лет

Воспитатели

Маева Н.Н.

Тимофеева Н.Г.

Июнь-июль

Экскурсии в лес, парк, на луг.

Центр

4 – 8 лет

Воспитатели

Август

Развлечение «Волк и семеро козлят»

Центр

4 -8 лет

Прибылова Н.Ф.

Деятельность детей

Основные направления

Задачи

Формы и способы реализации

Ответственный

Обучение основам безопасности жизнедеятельности:

-ребенок дома,

- ребенок на улицах города,

 - ребенок в общении с людьми.

научить предвидеть опасные ситуации, правильно действовать в случае их возникновения

обучающие и развивающие занятия,   дискуссии, игры, экскурсии

воспитатели

Психологическая готовность детей адекватно реагировать на опасность

-формировать умение контролировать чувство страха;

-обретение веры в будущее, в себя, в свои силы;

релаксационные паузы, проигрывание ситуаций, ролевые игры.

воспитатели

Экологическая безопасность. Защита от последствий стихийных бедствий.

-формирование знаний и умений поведения в природе;

-расширение знаний о естественных природных опасностях

беседы, викторины, конкурсы, экскурсии, походы.

воспитатель,

инструктор по физической культуре, мед. сестра

Образ жизни и индивидуальная безопасность. Здоровье и спорт.

  • формирование понятия о здоровом образе жизни;
  • формирование умения оказывать первую медицинскую помощь

беседы, лекции, соревнования, турниры, эстафеты, поединки, Дни здоровья, игры.

инструктор по физической культуре,

воспитатель, мед. сестра.

Противопожарная безопасность.

  • знакомство с правилами пользования электроприборами;
  • формирование знаний и умений правильного поведения при пожаре;
  • как предотвратить пожар; 

учебные эвакуации, занятия-беседы, игры, конкурсы детского творчества, развлечения,

воспитатель,

инструктор по физическому воспитанию

Дорожно-транспортная безопасность.

  • изучение и отработка правил дорожного движения;
  • предупреждение опасного поведения на улице

игры, совместная деятельность, экскурсии, беседы, лекции, конкурсы детского творчества

воспитатель,

Список использованной литературы.

1.  Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие – М, Просвещение, 2004

2. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов здоровья или 135 уроков здоровья» - М, 2005

3. Е.Л. Попок «Чтобы не было пожара» — М, Просвещение, 1985

4. Сборник памяток по правилам пожарной безопасности — Владимир, 2010

5. Сборник памяток по правилам пожарной безопасности, - Владимир, 2010

6. И. Серебряков «Законы улиц и дорог», - Москва, 1971

7. Стихи на всякий пожарный случай - Оренбург, 2009

8. О.Д. Ушакова «Пословицы и стихи о семье и детях» - С-П, Литера, 2008

9. Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» - М, Прометей, 2003

10. Т.А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» - М, 2006

11. Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей» - М, книголюб, 2003

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Методического объединения учителей - логопедов

Предлагается план работы методического объединения учителей - логопедов дошкольных образовательных учреждений. Анализ проведённой работы. и план работы на следующий уч ебный год...

План работы методического объединения «Работа с одарёнными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения» на 2012 — 2014 учебный год.

Работа МО осуществлялась по плану, в котором определены темы, содержание, формы организации, сроки проведения заседаний.Взаимодействие с участниками МО по вопросам выявления и развития одарённости у д...

Коллективная работа Творческого объединения "Бумагопластика" "Аквариум"

Посещая творческое обьединение "Бумагопластика", дети учатся различным видам техники  работы с бумагой, и совместно у нас получается вот такая красота!...

Приказ о работе творческих объединений

Творческая группа "Музейная педагогика в ДОО"...

Отчет о работе творческого объединения по обучению грамоте «Читалочка» 2019-2020г

Актуальность тематики обусловлена тем, что полноценное овладение родным языком является основополагающим фактором формирования личности ребенка и представляет большие возможности для решения мног...

План работы методического объединения педагогов Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»

План работы методического объединения педагогов  Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»...

Отчёт о работе творческого объединения «АБВГДЕйка»

Цель: подготовить дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать.Задачи:Образовательные – обеспечение овладения минимальным уровнем знания...