Отчет о работе творческого объединения по обучению грамоте «Читалочка» 2019-2020г
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Платонова Ольга Игоревна

Актуальность тематики обусловлена тем, что полноценное овладение родным языком является основополагающим фактором формирования личности ребенка и представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания. Практический опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что

именно у детей в возрасте 6 лет развито в определенной степени

самосознание, сформированы речевые навыки, а также появляется интерес к

буквам и желание учиться читать.

На основе вышесказанного мною было принято решение организовать кружковую работу по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_chitalochka.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "Золотая рыбка" Отчет о работе творческого объединения по обучению грамоте « Читалочка » 2019-2020г Подготовила воспитатель П латонова Ольга Игоревна

Слайд 2

Актуальность тематики обусловлена тем, что полноценное овладение родным языком является основополагающим фактором формирования личности ребенка и представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания. Практический опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что именно у детей в возрасте 6 лет развито в определенной степени самосознание, сформированы речевые навыки, а также появляется интерес к буквам и желание учиться читать . На основе вышесказанного мною было принято решение организовать кружковую работу по обучению грамоте. Актуальность

Слайд 3

Цель: С оздание условий для осмысленного и осознанного чтения, воспитания эстетически развитого и эмоционального читателя . Задачи : Обучающие: 1. Учить чтению поэтапно. 2. Учить детей составлять предложения с заданным количеством слов, пользуясь моделями. 3. Учить ребенка выделять на слух звук из слова и слога (звуковой анализ слова ). Развивающие: 1. Развивать речевую деятельность на основе бесед, разговоров, высказываний. 2. Развивать интерес к занятиям по обучению грамоте. 3. Развивать коммуникативную, регулятивную функции речи . Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи. 2. Воспитывать культуру речи. Цель и задачи

Слайд 4

Мною б ыла разработана программа и конспекты к каждому занятию

Слайд 5

В основу программы положены методическое пособие Журовой Л . Е. « Обучение дошкольников грамоте» Последовательность изучения букв алфавита предлагается по «Букварю» Н.С. Жуковой.

Слайд 6

Предполагаемые результаты второго этапа обучени - умеет отличать слово от предложения; -умеет составлять предложения из заданных слов; -умеет делить слова на слоги; -умеет составлять слова из букв разрезной азбуки; -различает понятия «буква - звук»; -определяет наличие звука в слове и его место в нем (начало, середина, конец); -владеет понятиями: звук «гласный» - «согласный», согласный «мягкий» - «твёрдый», «глухой» - «звонкий»; -читает прямые и обратные слоги, односложные, двусложные и трехсложные слова -умеет составлять пересказ (общий, выборочный); -владеет правильным орфоэпическим ударением, тоном речи; -умеет определять ударение в слове, выделять ударный слог в схеме слова; -знает способы обозначения мягкости согласных звуков (Ь знаком и последующим гласным ); -знает алфавит (полное название букв); -владеет приемами звукобуквенного анализа слова (определяет количество звуков в слове, дает их характеристику, определяет количество букв).

Слайд 7

Работа с детьми проводилась по нескольким направлениям - Закрепление зрительных образов букв и умения соотносить звук с буквой. -Формирование навыка слияния букв в слоги, чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений. -Работа над грамматической структурой речи и развитие связной речи. -Знакомство с начальными грамматическими категориями. -Работа над техникой чтения. Чтение предложений и легких для понимания текстов. -Сказки русского языка. Знакомство с первыми орфограммами русского языка. «Почему Ж не дружит с Ы», «Как мягкий знак в гости ходил», «Заколдованное ударение» и многие другие. -Развитие культуры речи. Постановка ударения и выразительности речи. -Словоизменение и словообразование. -Развитие связной речи: монолог, диалог, описание по картине, пересказ текста. -Подготовка руки к письму.

Слайд 8

Работа в тетрадях способствовала развитию мелкой моторики рук. Большое внимание уделялось посадки при письме, умению правильно держать карандаш, правильно расположить тетрадь. Во время занятий были соблюдены здоровьесберегающие технологии: проводились физ. минутки и дыхательные упражнения.

Слайд 9

Так же, велась активная работа с родителями: давались рекомендации, проводились беседы и консультации . В результате плодотворной и систематической работы кружка « Читалочка » у воспитанников сформированы понятия «звук», «буква», они различают гласные и согласные звуки, умеют определять твердость и мягкость звуков, определяют их глухость и звонкость. Дети научились делить слова на слоги и выполнять звуковой анализ различных слов, составлять схему предложений. Занятия в кружке способствовали развитию речи воспитанников, обогащению их словарного запаса, умению правильно строить предложения, развитию интереса к чтению и звуковому анализу.

Слайд 10

В начале и в конце года была проведена диагностика знаний детей. На начало года мониторинг показал, что высокий уровень знаний у 3 детей из 14, что составляет 21,4%, детей со средним уровнем 71,4%, с низким уровнем – 7,2%. В конце года с высоким уровнем знаний – 60% детей, со средним уровнем – 40%. Низкий уровень – отсутствует. Таким образом, я считаю, что работа по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе велась на должном уровне. Диагностика

Слайд 12

Литература Волина В.В. Веселая грамматика. - М.: Знание, 1995. Волина В.В. Учимся играя. - М. , 1994. Жукова Н.С. Букварь. – М., 1994. Жукова Н.С. Первая после букваря книга для чтения. - М.: Эксмо -пресс, 2009. Жукова Н.С. Я пишу правильно. От Букваря к умению красиво и грамотно писать. – М.: Эксмо , 2009. Жукова Н.С. Я говорю правильно. От первых устных уроков к букварю. - М.: Эксмо , 2009. Жукова Н.С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи. - М.: Эксмо , 2008. Журова Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте. - М.: Школа-Пресс, 1998. Колесникова Е.В. Развитие звукобуквенного анализа у дошкольников. - М.: Гном- Пресс, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе методического объединения воспитателей за 2015 - 2016 учебный год

Подробный отчет руководителя МО о работе методического объединения за 2015 - 2016 учебный год...

Отчет о работе методического объединения в 2014-2015 учебном году.

Цели, задачи, проведенные мероприятия, самоанализ....

Творческая работа «Система работы по подготовке и обучению грамоте в детском саду»,

         Цель своей творческой работы я поставила следующую: повышение компетентности педагогов по подготовке детей 6 -7 лет к обучению грамоте....

Творческая работа «Система работы по подготовке и обучению грамоте в детском саду»

Аннотация Цель своей творческой работы я поставила следующую: повышение компетентности педагогов по подготовке детей 4 -7 лет к обучению грамоте. Творческая работа представляет собой подборк...

Дополнительное образование в старшей группе № 6 «Алёнушка». Кружок обучение грамоте «Читалочка».

Тема занятия: «Звуковой анализ слова мак»Основная задача занятий по обучению грамоте в старшей группе детского сада — обучение действию звукового анализа слов.  Под звуковым ана...

Дополнительное образование в старшей группе № 6 «Алёнушка». Кружок обучение грамоте «Читалочка». Тема: "Звуки Ж – Ш"

Тема: Звуки Ж – Ш. Цель: дифференциация звуков Ж – Ш в речи детей.Образовательные задачи:— закрепление правильного произношения звуков Ж Ш;— закрепление зрительн...

Дополнительное образование в старшей группе № 6 «Алёнушка». Кружок обучение грамоте «Читалочка». Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки"

Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»Программное содержание. Введение различения понятий «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук». Звуковой анализ...