План-Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Один дома»
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Ушатенко Галина Адамовна

Данный материал позволяет закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома, во время отсутствия взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_odin_doma.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

План-Конспект НОД по социально-коммуникативному  развитию «Один дома»

Ушатенко Г.А. воспитатель ГБДОУ д/с № 57 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома, во время отсутствия взрослых.

Задачи: 

  • расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть опасны дома;
  • формировать умение и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых;
  • закрепить умение правильно и  быстро сообщать об опасности;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, способность по переносу знаний на конкретные ситуации по безопасности;
  • воспитывать  чувство ответственности за личную безопасность;
  • побуждать детей  к активной  деятельности.

 Виды детской  деятельности.

-игровая;

-коммуникативная;

-двигательная;

-познавательная;

Используемые технологии:

-игровая;

-здоровьесберегающая;

-ИКТ

Интеграция содержания образовательной области:

-социально–коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие;

Материал и оборудование:

- мультимедийное оборудование;

- магнитная доска;

- конверт с видеописьмом;

- атрибуты для игр «Черный ящик», «Первая помощь», «Помощь сказочным героям», «Цветок безопасности»;

- цветные карандаши;

- бумага.


Ход непосредственно – образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

В книжный уголок воспитатель незаметно кладет запечатанный конверт с письмом.

Воспитатель просит детей  навести порядок  в книжном  уголке.

Дети  самостоятельно обнаруживают письмо и читают надпись на конверте «Видеописьмо детям 7гр от Аркадия Паровозова».

Вводная часть (мотивационный момент)

Воспитатель «Как  узнать, что в конверте?»

Воспитатель  объясняет детям, как это сделать, но предупреждает, что в группе не работает аппаратура.

Воспитатель с детьми идет в музыкальный зал.

Предположения детей, что в конверте. Они в присутствии воспитателя вскрывают конверт и достают флешку.

Дети спрашивают, как им увидеть и прочитать письмо.

Дети предлагают просмотреть в музыкальном зале.

Основная часть

Проблемная ситуация:

целеполагание

Взрослый включает аппаратуру в музыкальном зале для просмотра видеописьма.

На экране появляется  фото Аркадия Паровозова и текст письма.  

 Воспитатель читает письмо, в котором, Аркадий Паровозов  просит рассказать его друзьям Маше и Саше про правила поведения  дома без взрослых. Для  этого детям  необходимо  выполнить его задание «Умный дом»

Дети  располагаются  перед экраном.

Планирование  будущей деятельности.

На экране появляется  рисунок дома. Окна этого  дома пронумерованы от 1до 6.

Воспитатель объясняет детям правила выполнение  задания «Умный дом». Задание считается выполненным, если будут правильно выполнены задания каждого окна дома. Когда задание будет выполнено правильно - в окне  появится  значок - электрическая лампочка.

Реализация плана.

Задание №1

«Пожар»

Просмотр мультфильма «Спички»

Игра «Черный  ящик»

Воспитатель  предлагает детям назвать номер окна, которое они хотят открыть.

Обсуждение  с детьми

мультфильма «Спички».

Воспитатель: «Что случилось с героями?»

«Как правильно поступить в этой ситуации?»

 Ваши действия  при пожаре.

Воспитатель спрашивает у  детей:

«Отчего    может  возникнуть  пожар? А для ответа предлагает  игру» Черный ящик»

По окончанию игры воспитатель обращает внимание детей на окно дома

и спрашивает у них о выполнении  задания.

Дети самостоятельно выбирают номер окна

Ответы детей.

Проигрывание  детьми  ситуации «Вызов пожарных»

Дети играют в игру «Черный ящик»

Ответ детей.

   Задание №2                

«Звонок в дверь »

Просмотр мультфильма «Незнакомец»

Игра «Доскажи словечка»

Задание №3

«Лекарство»

Просмотр мультфильма «Лекарство»

Обсуждение  мультфильма с детьми.

Воспитатель: «Правильно ли поступил Саша?»

«Вам в дверь не просто звонят, но пытаются ее открыть?»

«А как позвонить в полицию?»

Воспитатель предлагает вспомнить  правила игры «Доскажи словечка»

(По окончанию игры воспитатель  обращает внимание детей на окно дома

и спрашивает у них о выполнении  задания)

Обсуждение  мультфильма с детьми.

Воспитатель : «Почему заболел Саша?»

«Всегда ли таблетки опасны?»

«Как помочь Саше?»

Знают ли они номер скорой помощи.

Воспитатель  обращает внимание детей на окно дома

и спрашивает у них о выполнении  задания

Воспитатель напоминает детям, что если смотреть на экран, то устают глаза. Как им  помочь?

Дети называют номер окна дома.

Ответы детей.

Проигрывание  ситуации «Вызов полиции»

Дети играют в игру «Доскажи словечка»

Ответ детей

 

Дети называют номер окна дома.

Ответы детей на вопросы.

Дети отвечают и выполняют  гимнастику  для глаз.

Задание №4 «Первая помощь»

Атрибуты для игры: бинт, пластырь,

вата, вода.

Задание №5 «Помощь сказочным героям»

Карточки с номерами: 01,02,03 на каждого ребенка.

Задание №6 «Цветок безопасности»

Атрибуты:

цветок, карточки с символами правил.

Воспитатель  предлагает  детям

ситуацию: «Маша неосторожно обращалась с ножом и порезала палец. Что нужно делать в такой ситуации?»

«Как оказать себе помощь  в такой  ситуации?»

 Воспитатель  обращает внимание детей на окно дома

и спрашивает у них о выполнении  задания.

Воспитатель читает стихи о ситуациях со сказочными героями. (По окончанию игры воспитатель  обращает внимание детей на окно дома)

Воспитатель объясняет правила выполнение  задания.

Воспитатель обращает внимание детей на окна дома и спрашивает, справились ли они с заданиями Аркадия Паровозова?

Дети называют номер окна дома.

Ответы детей.

Практическая  деятельность  детей:

Они наклеивают пластырь на свой палец или используют  бинт.

Дети определяют и  показывают правильный номер спасательной службы.

Дети рассказывают правила безопасности поведения с предметом, связанным с домом, и в случае правильного ответа карточку с этим предметом наклеивают на лепесток цветка.

Ответы детей.

Материал для изготовления памятки: цветные карандаши, листки бумаги

Воспитатель мотивирует детей записать номера служб спасения на листок бумаги и нарисовать символ для каждого номера.

Дети пишут номера:01,02,03 и напротив каждого номера рисуют  свой символ.

Рефлексия

По окончанию занятия воспитатель спрашивает о настроении детей, какие задания им были интересными и легко выполнялись, а какие были трудными при выполнении, какие игры дети хотят повторить еще раз в группе.

Ответы детей.

Воспитатель благодарит детей за участие на занятии и что в их группе ожидает сюрприз.

Дети вместе с воспитателем проходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию "Один дома"

Конспект написан с целью формирования  представления о безопасном поведении дома, когда ребенок остается один....

План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми старшей группы. Тема: «Ответственность за поступки»

Задачи:1.     Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2.     Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...

План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы. Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"

Цель:   Укрепление детско - родительских  отношений, создание  безопасной  и благоприятной  обстановки  в семье  в  ходе повышения уровня  педагогичес...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Ответственность за поступки»

Задачи:1.     Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2.     Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Методическая разработка "Совместная деятельность по познавательному развитию "ОДИН ДОМА"

Методическая разработка по формированию навыков поведения ребенка, когда он остается дома один...

План-конспект открытого занятие по социально-коммуникативному развитию для детей 4-5 лет "По тропинке добрых дел"

Проведение педагогического мероприятия по социально-коммуникативному развитию детей 4-5 лет.  План-конспект образовательной деятельности "По тропинке добрых дел" разработан с учетом ФГО...