Главные вкладки

    Театрализованная постановка сказки "Волк и семеро козлят". Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
    методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

    Ерофеева Анна Николаевна

    Театрализованная постановка по  сказке «Волк и семеро козлят» (но совсем на новый лад) подготовительная группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon erofeeva_a._n._volk_i_semero_kozlyat.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

    Автор: Ерофеева Анна Николаевна

    МБДОУ»Детский сад №17 «Звёздочка» г. Лесосибирск Красноярский край 2015г.

    Театрализованная постановка по  сказке «Волк и семеро козлят»

    (но совсем на новый лад)

    подготовительная группа

    Цель: формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них через театрализованную деятельность.

    Задачи:
    Образовательные: Дать представление о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами, как лекарства и электроприборы. Познакомить  с правилами поведения в опасных ситуациях.

    Развивающие: Развивать мышление, внимание, память.

    Воспитательные: Воспитывать в детях заинтересованность в обеспечении безопасности их жизнедеятельности, стремление узнать что-то новое.

    Действующие лица:

    Рассказчик- взрослый

    7 козлят-дети

    Мама Коза-взрослый

    Волк- взрослый

    Медведь- взрослый

    Рассказчик:     В маленькой избушке,

    На лесной опушке

    Жили дружно поживали,

    Коза и её козлятки,

    Весёлые маленькие ребятки

    Звучит музыка «Игра козлят» А. Воробьёв. Выбегают козлята на опушку и танцуют возле домика. После танца выходит Коза и поёт козлятам.

    Песня Козы:     Ах козлятушки, вы ребятушки

    Остаётеся вы без матушки.

    В огород иду за капустою,

    Может волк прийти, сердцем чувствую.

    Надо сидеть, слышите вы,

    Тише воды, ниже травы.

    Надо сидеть, слышите вы,

    Тише воды, ниже травы.

    Вы на семь замков запирайтеся.

    Лишь на голос мой откликайтеся.

    Ох, боюсь я за вас ребятушки,

    Ох, не вышли бы обознатушки.

    Надо сидеть, слышите вы,

    Тише воды, ниже травы.

    Надо сидеть, слышите вы,

    Тише воды, ниже травы.

    Старший козлёнок: Не волнуйся мамочка, будет  всё в порядке,

    Знаем мы из сказочки- Волк  ужасно гадкий.

    Прощаются с мамой-Козой и Коза уходит с корзинкой в руках.

    Звучит танец козлят, козлята веселятся. Музыка заканчивается.

    Действие 1

    1-й козлёнок:  Эй козлятки,

    Поиграем дружно в прятки,

    Раз, два, три, четыре, пять

    Буду я сейчас искать.

    Закрывает глаза. Все козлята прячутся. Самый маленький козлёнок-Малыш  открывает  шкаф.

    Рассказчик:  Шкаф открыл один козлёнок,

    Самый маленькийребёнок.

    Видит он на полках склянки,

    Вата, бинт, таблетки, банки.

    Козлёнок- Малыш:  Ух ты, здесь так интересно.

    Не видал я это место.

    Сколько разных здесь таблеток,

    Только жаль, что нет конфеток!     ( Берёт в руки пузырёк с таблетками)

    Может это витаминки?

    Съем скорее половинку!

    И оставлю для козлят   (Пытается открыть пузырёк и в это время козлята подходят к нему)

    Старший козлёнок:  Что ты надумал!

    Клади лекарства все назад!

    Козлёнок- Малыш:  Хочу-хочу. Отдай!

    Старший козлёнок:  Нельзя трогать незнакомые баночки.

    Козлёнок- Малыш:  Можно, можно. Дай.

    Старший козлёнок:  А давайте,спросим у ребят. Ребята, как вы думаете, можно трогать баночки с лекарствами? (обсуждение со зрителями)

    Старший козлёнок:   Послушай ребят.

    Ты уже не маленький,

    И должен твёрдо знать,

    Что пилюли и таблетки

    Тайком нельзя глотать!

    Отравиться ими можно или даже умереть,

    Будь с лекарством осторожней,

    Чтоб от них не заболеть!

     Козлёнок- Малыш:  навсегда запомню  я.

    Таблетки детям брать нельзя!

    Действие 2

    Звучит танец козлят, козлята веселятся в доме. А в это время волк подкрадывается к двери, заглядывает в окна.  Музыка заканчивается. Раздаётся стук в дверь ( волк стучит). Козлята радостно бегут к двера, думая, что это мама вернулась.

    Козлята хором: Мама, мамочка пришла

    Нам  капустки принесла!

    Старший козлёнок:   Стойте,  братья, не спешите,

    Кто пришё к нам, вы спросите.

    Посмотрите-ка в глазок,

    Чей, узнайте голосок!

    Козлята хором:  Кто стучится в нашу дверь?

    Может это страшный зверь?

    Волк ласковым голосом:  Здравствуйте  козлята, я вас поздравляю! Ваша мама учавствовала в нашей акции и выйграла компьютер. Я пришёл вам его вручить. Откройте пожалуйста.

    2-й козлёнок:  Ура! Компьютер! Это же здорово! Я открою ребята. 

    Старший козлёнок:   Не открывай, ты помнишь, что говорила наша мама?  Если нет дома взрослых, то открывать нельзя.

    2-й козлёнок:  Я хочу компьютер, давайте откроем1

    Старший козлёнок:   Нельзя!

    Все козлята хныкая:  Мы хотим компьютер, хотим компьютер, открывай.

      Старший козлёнок:    А давайте, посоветуемся с ребятами. Ребята, как вы думаете. Открывать дверь или нет? (обсуждение со зрителями)

    Старший козлёнок:    Ядумаю, нам надо прислушаться к ребятам.

    Коль дверной звонит звонок-

    Посмотри сперва в глазок.

    Кто пришёл к тебе узнай,

    Но чужим не открывай

    (подходит к двери и говорит): Чужим нам открывать нельзя. Скоро придёт наша мама, она всё решит. Приходите позже.

    Волк злой уходит в лес

    Действие 3

    Звучит танец козлят, козлята веселятся в доме. Музыка заканчивается.

    3-й козлёнок:  Я придумал!  А давайте. У нас дома наведём порядок. Вот мама  обрадуется!

    2-й козлёнок:  Отличная идеяяя1 Я буду пылесосить. ( берёт пылесос)

    1-й козлёнок:   Нет, это я буду пылесосить!  (пытается забрать пылесос)

    Старший козлёнок:      Мама нам строго  настрого запретила включать электроприборы. Разве не помните?

    3-й козлёнок:   Что же нам делать? Как мы сможем  помочь нашей маме. Если нам нельзя включать пылесос и стиральную машинку?

    4-й козлёнок:  Может быть, если  мы быстро пропылесосим и постираем, мама не узнает. Что мы включали электроприборы?

    5-й козлёнок:  Обманывать – это очень плохо, я не буду маме врать! А что если пылесос или машинка сломаются?

    Младший козлёнок:   что же нам делать?

    Старший козлёнок:   Мы сейчас спросим у ребят. Ребята, как нам  помочь маме. Что можно сделать?

    (Обсуждение со зрителями. Приходим к выводу, что можно протереть пыль, подмести веником и т.д.)

    Козлята под музыку протирают пыль. Подметают.

    Старший козлёнок: Ребчта, мы предлагаем вам с нами постирать в весёлом танце.

    Танец « Стирка»  

    Старший козлёнок:  Ты, малыш, запомнить должен:

    Будь с розеткой осторожен!

    С ней никак нельзя играть.

    И электроприборы без взрослых

    Нельзя включать!

    Дело может кончиться бедой-

    Ток в розетке очень злой

    Козлята хором:    Мы запомнили  друзья,

    Играть с розетками нельзя!

    Действие 4

    Звучит танец козлят, козлята веселятся в доме. Волк подкрадывается к дому и стучит в дверь.

    Козлята хором:   Кто там?

    Волк:   Здравствуйте козлята. Я друг вашей мамы, дядя Вася. Мама ждёт в магазине. Ей не хватило денег, чтобы рассчитаться за покупки. Открывайте быстрее, нужно взять деньги и отнести их маме!

    Младш. Козл. (плачет):  Давайте откроем, надо маме помочь.

    Старший  козлёнок.:     Я бы не открывал. Может  позвоним маме и узнаем, всё ли у неё в порядке?

    4-й козлёнок:    Давайте откроем, надо быстрее помочь.

    Старший козлёнок:   Ребята, а вы как думаете. Что нам делать?

      Обсуждение со зрителями

    Старший  козлёнок ( звонит маме):      Ало, мамочка, у тебя всё в порядке? Уже идёшь домой? Мы  тебя ждём. (ложит трубку). У мамы всё в порядке и она идёт доиой. Наверно это злой волк.( подходит к двери): Уходи злой волк, мы не будем тебе открывать.

    (Волк  разозлился, ходит взад-вперёд , Тревожная музыка)

    Волк:    Я сейчас выломаю вашу дверь и съем вас! ( начинает стучать в дверь)

    Старший козлёнок:   Прячьтесь,  а я буду звонить в полицию. Ребята, подскажите, как позвонить в полицию? (  Немного погодя младший козлёнок выносит плакат с номерами службы спасения.)

    Старший козлёнок: ( набирая номер): Алло, полиция, к нам в дверь, стучится злой волк, он хочет нас съесть ,а мамы нет дома. Приезжайте помогите нам. Мы живём на лесной опушке.

    Звук сирены. Забегают мама Коза и Медведь-полицейский. Медведь арестовывает волка.

    Медведь:      Вот мы и поймали злого волка, теперь он ответит за все свои плохие поступки. А вы козлята , молодцы, знаете правила безопасного поведения .

    Старший  козлёнок:     А мы знаем, что если в дверь начнут ломиться,

                                           То звони скорей в полицию

                                          Нам ребята помогали, без них бы мы не справились.

    Мама Коза:                   Спасибо вам,  ребята. Всегда соблюдайте правила безопасного поведения и дома, и на улице и тогда с вами будет всё в порядке.

    Младший козлёнок:            И всегда слушайтесь свою маму.

    Все козлята:                Тут и сказочки конец, а кто слушал- молодец!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по теме "Использование средств художественно-эстетического воспитания в формировании основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

    Проект направлен на формирование у дошкольников знаний и практических навыков безопасного поведения на железной дороге...

    Обобщенный опыт работы:Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

    Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности - одна из первых. Люди придумали эту науку, когда жили еще в пещерах. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился развод...

    Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

    Дошкольный возраст – это период, характеризующийся увеличением двигательной активности и совершенствованием физических возможностей ребенка. Все это в совокупности с чрезмерной любознательностью...

    Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста Интерактивный спектакль по теме «Одни дома» по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

    Дошкольный возраст является благоприятным для освоения ОБЖ, поскольку в период дошкольного детства формируются психические новообразования, определяющие возможность осуществления целенаправленной рабо...

    Использование художественной литературы при формировании основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

    Опыт работы воспитателя по использованию художественной литературы при формировании основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста...

    Самообразование "Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

    План самообразования по теме : " Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"...