Конспект "Путешествие по городу Дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Полякова Светлана Игоревна

Конспект совместной деятельности с родителями

«Путешествие по городу дорожных знаков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.docx170.72 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект совместной деятельности с родителями

«Путешествие по городу дорожных знаков»

                  (старшая группа)

C:\Users\Николай и Светлана\Desktop\1.jpg

     

 Конспект совместной деятельности с родителями

                             (для детей 5-6 лет)

                               Старшая группа

              «Путешествие по городу дорожных знаков»

Цель:    создать условия для уточнения и закрепления  знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развитие  внимания, совершенствование  координации движений,  укрепление  мышечного  корсета, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Оборудование: дорожка-зебра, костюмы «Светофор», «Инспектор ДПС»,

дорожные знаки (пешеходный переход, автобусная остановка, проезд запрещен), обручи, костюм Лисы.

Ведущий. Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных Знаков. Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти?

Ответы детей.

Ведущий. Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.

Ведущий. А для начала  проведем разминку «Веселых пешеходов».                                                    

ОРУ «Веселые пешеходы»

1. «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

2. «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

3. «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

4. «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в  внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене,  поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

5. «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Звучит музыка, дети-машинки начинают движение на зеленый сигнал светофора, появляется Лиса, играет с мячом, мяч попадает на проезжую часть, Лиса бежит за ним.

Лиса.-Чуть под машину не попала!

Ведущий. Здравствуй, как тебя зовут?

Лиса. Я-Лисичка-сестричка, от Волка убегала, торопилась…

Ведущий. Дети, почему Лиса чуть не попала под машину?

Дети. Потому что не смотрела на светофор и играла около проезжей части.

Лиса.А что это такое светофор?

Дети рассказывают о светофоре.

Лиса.А что это за полоски на дороге, для чего они?

Дети. Это пешеходный переход, по нему можно перейти улицу, давай мы тебе покажем (дети вместе с  Лисой идут по пешеходному переходу (дорожке)).

Дети. Лисичка, ты поняла, где нужно переходить дорогу?

ЛисаКонечно, поняла. По пешеходному переходу.

Ведущий. Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

 

 Игра «Пешеходный переход»

     Дети и родители  делятся на две команды. По сигналу ведущего дети бегут по «пешеходному переходу» в одну сторону как пингвины, обратно как зайчики. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы» и вернется, та и выиграла.

Ведущий. Наши пешеходы немного устали и решили стать пассажирами, (подходят к знаку «Автобусная остановка»)

Давайте вспомним, как нужно себя вести в автобусе.

 

 Игра  Одна команда(родители) – автобусы .Водитель автобуса держит в руках обруч. Вторая команда(дети) – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый автобус может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне.

Лиса. Какие вы быстрые, какие вы умные, подскажите-ка, что это за картинки у меня ?(достает из сумочки иллюстрации с дорожными знаками)

Ответы детей.

Ведущий. Посмотри, что это за человек на дороге? (появляется инспектор)

Дети, давайте расскажем, для чего он нужен на дороге.

Игра «Будь внимательным!»

     Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Лиса. Мне понравились ваши игры, а теперь поиграйте и вы со мной.

Игра «Дорожное - недорожное».

     Игроки встают в круг и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное»  слово – игрок должен поймать мяч, «недорожное» - пропустить или отбросить.

Игра «Огни светофора».

 На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

 В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте.  Ошибившийся – выбывает из игры.

Лиса. Понравилось мне у вас, в детском саду, теперь я всегда буду соблюдать правила дорожного движения, внимательно смотреть на знаки и светофор!

Ведущий. Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков, многому научилась наша гостья  и вы дети не забывайте о важных правилах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие  по городу  «Дорожные знаки»  Цель: Закрепить  знания детей о правил...

Конспект открытого мероприятия по дорожному движению "Город дорожных знаков"

Цель: закреплять знание детей правил дорожного движения.Задачи: Привлечение детей и родителей к соблюдению правил дорожного движения; Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах; Сове...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Путешествие в город дорожных знаков"

Один сказочный геройПлохо вел себя порой.Он уроки пропускал,Правила не признавалИ дурное поведение Принесло лишь огорчение!Для того, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно на улице мы и провел...

Квест – игра по правилам дорожного движения «Путешествие в Городе дорожных знаков»

формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...

Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...