Методическая разработка
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Ушакова Ирина Александровна

Цели:

1. Сформировать у детей чувство опасности огня;

2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами;

3. Прививать навыки правильного поведения в случае пожара.

Задачи:

1. Дать понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Учить детей быть осторожными в обращении с огнём.

3. Познакомить с работой службы спасения “ 01 “.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_detmi_starshey_gruppy.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Огонь — друг, огонь — враг»

Цели:

1. Сформировать у детей чувство опасности огня;

2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами;

3. Прививать навыки правильного поведения в случае пожара.

Задачи:

1. Дать понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Учить детей быть осторожными в обращении с огнём.

3. Познакомить с работой службы спасения “ 01 “.

Материалы и оборудование: компьютер, экран, презентация «Огонь- друг или враг, предметные картинки (предметы пожароопасные и нет, ленты синего и красного цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами говорить на очень важную тему, мы будем говорить об огне. Будьте внимательны, и в конце нашего занятия, вы мне ответите на вопрос, так кто же для нас огонь - друг или враг? Для начала мы с вами посмотрим презентацию на тему«Огонь- друг или враг (слайд1).

Воспитатель (комментарий к слайду №3)Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавить металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности (слайд4).

Воспитатель (комментарий к слайду №5): Почему нельзя играть со спичками? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №6): Почему нельзя играть с электроплиткой?(ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №7): Почему нужно выключать утюг из розетки?(ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №8): Почему нужно обязательно тушить костер прежде, чем уйти? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №9): Почему нельзя сушить одежду над газовой плитой? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №10): Почему нельзя совать металлические предметы и пальцы в розетку? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №11): Что нужно делать, если пожар все же случился?(ответы детей)

Д/игра «Огнеопасные предметы» (встают)

Воспитатель: Я буду показывать предметы на картинке, а вы если это огнеопасный предмет поднимаете вверх руки с ленточками и машете ими, изображая огонь, а если нет, то стоите спокойно.

(спички, пила, свеча, бенгальские огни, ножницы, утюг, телевизор, топор, зажигалка, петарды)

Игра «Топаем, хлопаем»Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.

Воспитатель:

Знаю я теперь друзья, Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел – дом горит Мальчик «01» звонит (хлопают)

Палит листья мальчик Тихон. У костра он скачет лихо (топают)

Под столом играет Света, Зажигает она свечи. (топают)

Подвижная игра «Огонь - вода»

Детям сзади за пояс прикрепляются ленточки двух цветов – красного и синего. Дети с красными ленточками – это огонь, а с синими – вода. По сигналу «Раз, два, три – огонь гори дети с красными ленточками разбегаются по группе («начался пожар»). По сигналу«Раз, два, три – быстро затуши!» дети с синими ленточками должны догнать детей с красными ленточками и собрать все ленточки, изображающие пожар («потушить пожар»). -Огонь распространяется очень быстро и не всегда его удается быстро затушить.

Воспитатель: Какие все у нас ловкие и быстрые. А умеете ли вы загадки отгадывать?

Конкурс “ Загадка – для ума зарядка “

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (Огонь).

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (Огонь).

С огнём бороться мы должны –

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники).

Мой папа пожарный.

Мой папа герой.

Огонь заливает мой папа (Водой).

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает глазом синим.

Примчится вовремя. Беда

Детей и взрослых минет.

(Пожарная машина).

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр.

Не шути с сестричками

Тоненькими (Спичками).

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь. (Костёр)

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь ответьте мне на вопрос «Кто же для нас огонь - друг или враг?»(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё - таки пользы от него больше чем вреда. Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила пожарной безопасности, иогонь обязательно будет вашим другом и помощником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...