Методическая разработка
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Цели:
1. Сформировать у детей чувство опасности огня;
2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами;
3. Прививать навыки правильного поведения в случае пожара.
Задачи:
1. Дать понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
2. Учить детей быть осторожными в обращении с огнём.
3. Познакомить с работой службы спасения “ 01 “.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Огонь — друг, огонь — враг»
Цели:
1. Сформировать у детей чувство опасности огня;
2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами;
3. Прививать навыки правильного поведения в случае пожара.
Задачи:
1. Дать понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
2. Учить детей быть осторожными в обращении с огнём.
3. Познакомить с работой службы спасения “ 01 “.
Материалы и оборудование: компьютер, экран, презентация «Огонь- друг или враг?», предметные картинки (предметы пожароопасные и нет, ленты синего и красного цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами говорить на очень важную тему, мы будем говорить об огне. Будьте внимательны, и в конце нашего занятия, вы мне ответите на вопрос, так кто же для нас огонь - друг или враг? Для начала мы с вами посмотрим презентацию на тему«Огонь- друг или враг?» (слайд1).
Воспитатель (комментарий к слайду №3): Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавить металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности (слайд4).
Воспитатель (комментарий к слайду №5): Почему нельзя играть со спичками? (ответы детей)
Воспитатель (комментарий к слайду №6): Почему нельзя играть с электроплиткой?(ответы детей)
Воспитатель (комментарий к слайду №7): Почему нужно выключать утюг из розетки?(ответы детей)
Воспитатель (комментарий к слайду №8): Почему нужно обязательно тушить костер прежде, чем уйти? (ответы детей)
Воспитатель (комментарий к слайду №9): Почему нельзя сушить одежду над газовой плитой? (ответы детей)
Воспитатель (комментарий к слайду №10): Почему нельзя совать металлические предметы и пальцы в розетку? (ответы детей)
Воспитатель (комментарий к слайду №11): Что нужно делать, если пожар все же случился?(ответы детей)
Д/игра «Огнеопасные предметы» (встают)
Воспитатель: Я буду показывать предметы на картинке, а вы если это огнеопасный предмет поднимаете вверх руки с ленточками и машете ими, изображая огонь, а если нет, то стоите спокойно.
(спички, пила, свеча, бенгальские огни, ножницы, утюг, телевизор, топор, зажигалка, петарды)
Игра «Топаем, хлопаем». Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.
Воспитатель:
Знаю я теперь друзья, Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют На печи газ зажигают (топают)
Клим увидел – дом горит Мальчик «01» звонит (хлопают)
Палит листья мальчик Тихон. У костра он скачет лихо (топают)
Под столом играет Света, Зажигает она свечи. (топают)
Подвижная игра «Огонь - вода»
Детям сзади за пояс прикрепляются ленточки двух цветов – красного и синего. Дети с красными ленточками – это огонь, а с синими – вода. По сигналу «Раз, два, три – огонь гори!» дети с красными ленточками разбегаются по группе («начался пожар»). По сигналу«Раз, два, три – быстро затуши!» дети с синими ленточками должны догнать детей с красными ленточками и собрать все ленточки, изображающие пожар («потушить пожар»). -Огонь распространяется очень быстро и не всегда его удается быстро затушить.
Воспитатель: Какие все у нас ловкие и быстрые. А умеете ли вы загадки отгадывать?
Конкурс “ Загадка – для ума зарядка “
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (Огонь).
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (Огонь).
С огнём бороться мы должны –
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарники).
Мой папа пожарный.
Мой папа герой.
Огонь заливает мой папа (Водой).
Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает глазом синим.
Примчится вовремя. Беда
Детей и взрослых минет.
(Пожарная машина).
Это тесный – тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр.
Не шути с сестричками
Тоненькими (Спичками).
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесёшь. (Костёр)
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь ответьте мне на вопрос «Кто же для нас огонь - друг или враг?»(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё - таки пользы от него больше чем вреда. Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила пожарной безопасности, иогонь обязательно будет вашим другом и помощником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171271-1570360755.jpg)
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...