Главные вкладки

    Использование дидактических игр в обучении детей ПДД
    презентация по обж на тему

    Демидова Татьяна Витальевна

    В данной презентации описаны цели и задачи дидактических игр используемых при изучении правил дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_didakticheskih_igr.pptx635.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование дидактических игр в обучении детей ПДД Воспитатель Демидова Т.В.

    Слайд 2

    «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего»,- говорила Н.К. Крупская.

    Слайд 3

    По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40% Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30% Неподчинение сигналам светофора 10-15% Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара-5-10% Актуальность

    Слайд 4

    Цели: формирование потребности в изучении и соблюдении ПДД; развитие интереса к дорожной азбуке; расширение и углубление знаний по ПДД; воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Слайд 5

    Основные виды деятельности: обучение детей на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям; самостоятельная творческая работа детей; практическая отработка навыков безопасного поведения на улице.

    Слайд 6

    Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

    Слайд 7

    Игра- один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования.

    Слайд 8

    Дидактические игры по ПДД должны быть направлены на развитие у детей целостности восприятия дорожной среды, внимания, воображения, памяти, логического мышления, связной образной речи.

    Слайд 9

    Классификация дидактических игр: с игрушками и предметами; настольно-печатные; словесные.

    Слайд 10

    Структура дидактических игр дидактическая задача; игровая задача; игровые действия; правила игры; результат (подведение итогов).

    Слайд 11

    Принципы используемые в работе: Принцип индивидуального и дифференцированного подхода. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда». Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия. Принцип возрастной безопасности. Принцип социальной безопасности. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.

    Слайд 12

    Основные направления работы с детьми: диагностика (определение уровня умения и знания детей по правилам безопасности поведения на улице); организованные формы обучения на занятиях ; совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность ребенка; экскурсии и наблюдения; художественная литература по ПДД; викторина по ПДД ; конструирование; изобразительная деятельность; игры по ПДД; досуги и развлечения.

    Слайд 13

    Ожидаемые результаты: Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. Повышение активности детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

    Слайд 14

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование дидактических игр при обучении детей грамоте

    Материал для педагогического совета.Представлены  дидактические игры для закрепления материала по обучению дошкольников грамоте....

    Методические рекомендации Использование технологии дидактического синквейна, в обучении детей рассказыванию

    Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли. Тем шире его возможности в познании окружающей действительности...

    Доклад "Использование дидактических игр по обучению детей детей математике". Из опыта работы.

    Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра будет являться средством воспитания, если ...

    Использование дидактических игр, при обучении русскоязычных детей татарскому языку

    Презентация "Использование дидактических игр, при обучении русскоязычных детей татарскому языку"...

    План саморазвития " Использование дидактических игр в обучении детей среднего возраста основам математики"

    План саморазвития «Использование дидактических игр в обучении детей среднего возраста основам математики»....