План-конспект интеллектуальной игры
методическая разработка по обж на тему

Латуш Людмила Степановна

План-конспект интеллектуальной игры

с детьми подготовительной и старшей группы

и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynaya_gostinnaya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интеллектуальной игры

с детьми подготовительной и старшей группы

и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Цель:

Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.

Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Ход игры:

 - Дорогие друзья! Нас встречает ансамбль «Домисолька».

Дети исполняют песню «Ты да я да мы с тобой».

Мы рады приветствовать Вас в нашей семейной гостиной. Спасибо всем за стремление подружиться с нами. Сегодня, когда то и дело видишь хмурые, озабоченные лица, приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья, то приятно вдвойне!

Мы с удовольствием представляем вам такие семьи:

Итак встречаем! Семья №1, Семья №2, Семья №3, Семья №4, Семья №5, Семья №6

Сегодня тема нашей семейной гостиной: «Знай и соблюдай правила дорожного движения». В наш век огромных скоростей, множество автомобилей на дорогах, всевозможных аварий и транспортных происшествий. Эта тема сегодня наиболее актуальна. Мы за порядок и безопасность на дорогах! На наших глазах будут разыграны семейные конкурсы САМЫХ СМЕЛЫХ, САМЫХ НАХОДЧИВЫХ И ПРАКТИЧНЫХ.

А раз у нас конкурсы, значит должны быть жюри строгое и справедливое (воспитатель представляет членов жюри).

А теперь конкурсы:

Задание №1: «Перекресток загадок» Детям - участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике, а родители им помогают. Кто знает тот быстро отвечает:

Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. - ПЕРЕХОД

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. - СВЕТОФОР

Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. - АВТОБУС

Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. - ДОРОГА

Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. - АВТОМОБИЛЬ

Едет он на двух колесах не буксует на откосах и бензина в баке нет это мой - ВЕЛОСИПЕД

Задание №2: «Дорожный патруль» Родителям задаются каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:

Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? - КУЗНЕЧИК

Место ожидания общественного транспорта? - ОСТАНОВКА

Кто хозяин перекрестка? - СВЕТОФОР

В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? - КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Какая часть дороги предназначена для машин? - ПРОЕЗЖАЯ

Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? - РЕГУЛИРОВЩИК

Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? - ЗЕЛЕНОГО

Как называется человек, который едет в автобусе? - ПАССАЖИР

Как называется палочка регулировщика? - ЖЕЗЛ

Со скольки лет можно ездить на велосипеде? - С 14 ЛЕТ

ОЦЕНКА ЖЮРИ

Ну, что ж потрудились, пора и отдохнуть в семейном кругу.

Задание №3: «Музыкальная семейка». Каждая семья должна исполнить песню, слова которой так или иначе связаны с дорожным движением, транспортом.

Задание №4: «Умники и умницы». Нужно хорошо подумать и отгадать по первым буквам картинок марку машины.

Задание №5: «Угадай-ка». Это самый трудный, но очень интересный конкурс. Семья должна сложить картинку и назвать вид транспорта.

Конкурсанты выполняют задание, а ансамбль «Домисолька» исполняет песню «Движеньем полон город».

ОЦЕНКА ЖЮРИ.