ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ В КАВЕРЗНЫХ ВОПРОСАХ
методическая разработка по обж на тему

Давыдова Лариса Михайловна

     Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах  и профилактики ДТП с участием детей.

 

Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги, гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду!

   Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна быть  не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Предлагаем  вашему вниманию  деловую игру как один из методов работы с педагогами и родителями. И Вас ,уважаемые гости, мы просим  принять участие в нашей игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_delovoy_igry_pedagogov_dou_no7po_pdd_2.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 7 «Чебурашка»                Зеленодольского муниципального района  РТ

Сценарий деловой  игры  педагогов ДОУ по ПДД

«Школа безопасности в каверзных   вопросах»

Давыдова Лариса Михайловна                                                                                       воспитатель I квалификационной категории

     Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах  и профилактики ДТП с участием детей.

Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги, гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду!

   Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна быть  не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Предлагаем  вашему вниманию  деловую игру как один из методов работы с педагогами и родителями. И Вас ,уважаемые гости, мы просим  принять участие в нашей игре.

   Исполняется музыка из  игры «Что, где, когда?                                                                       Команда заходит в зал под музыку, занимают места за столом

   В деловой игре принимают участие команда педагогов. Поприветствуем команду.

  Команды  на месте,  зрители  в полном составе,  пришло  время сказать «Что наша жизнь-игра!» (включается трек)

Ведущий: Сегодня нас ждет много каверзных вопросов, на которые надеюсь  мы найдем правильные ответы.

    Все готовы?!

А помогать нам сегодня будет символ этого года – Огненная обезьяна. Внимательно следите на какой номер она нам покажет!

   Трек из игры «Что,   где, когда?»  - крутится волчок.

Играть мы  будем с родителями наших воспитанников, и ..еще кое с кем.

Внимание  на  экран !

1 раунд.

  Против педагогов играет лейтенант полиции Файзуллин Ильшат Гумарович.

  Звучит  песня  «Светофор»

  Вы  все слышали эту знаменитую песню о светофоре в исполнении Валерия Леонтьева. А что вы знаете об этом техническом средстве регулирования, его видах и сигналах. Где располагается в светофоре зеленый сигнал? И всегда ли он был на этом месте?

Вопрос зрителям: В этой песне строгие инспекторы ГИБДД заметили ошибки, связанные с дорожной безопасностью. А какие заметили вы?

Ответы педагогов: - Песня о светофоре в исполнении Валерия Леонтьева у всех на слуху. Она очень подвижная. Первый светофор появился в 1868году в Лондоне. Он  имел  только два световых сигнала: зеленый и красный. У нас в стране первый светофор установили в Москве в 1929 году. Светофор был похож  на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цветов. На циферблате устанавливалась стрелка,  регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый - надо подождать, а зеленый цвет означал, что путь свободен. Позже появились электрические светофоры. Современный светофор-это устройство,  своими световыми сигналами регулирует движение транспорта и пешеходов. Светофоры устанавливаются с правой стороны проезда у границы перекрестка или подвешиваются на тросах над центром перекрестка или проезда. Строгое исполнение требований сигналов должно стать постоянной привычкой. Самое широкое распространение получили транспортные трехсекционные вертикальные светофоры. Для регулирования движения пешеходов применяются светофоры двухцветной сигнализации (вверху - красный, внизу - зеленый сигналы с нанесенными на них силуэтами пешехода).

   Разрешающим переход является зеленый сигнал. Мигание зеленого сигнала предупреждает, что скоро будет включен красный. Довольно часто пешеходы не замечают пешеходного светофора, а смотрят на транспортный, сигналы которого не всегда работают в одинаковом режиме с пешеходным. Таких ошибок делать нельзя. Пешеход должен руководствоваться только сигналами пешеходного светофора. Есть пешеходные светофоры с вызывным устройством. Их пешеход включает сам, когда нужно перейти улицу.

Ответы зрителей:

   В песне Валерия Леонтьева целый час горел зеленый свет. Но тогда другим, например, машинам будет долго гореть красный свет, а значит, это приведет к пробкам!

В словах песни  поется : «Был час пик, бежали все куда-то».

А перебегать дорогу опасно, можно оступиться и упасть на проезжую часть перед едущей автомашиной.

   Светофор зеленый «хотел»  помочь всем бегущим, вот и горел долго- долго. А если серьезно, светофор не может гарантировать безопасность пешеходам, он только предупреждает и подсказывает! Интересно, что в давние времена прообразом светофора работала простая шапка.

Трек из игры  «Что, где,  когда?  -Команда педагогов и зрители ответила правильно.

2 раунд.

Трек из игры «Что,   где, когда?»  - крутится волчок.

Играет  директор городской библиотеки №4 Ершова Ирина Владимировна

Посмотрите внимательно на известную картину, где три богатыря сидят на своих верных и красивых конях и попробуй те ответить на следующие вопросы:

Вопросы для зрителей:

-Кто написал эту картину и где она находится?

-Перечислите богатырей и подумайте к каким участникам движения их можно отнести?

Вопросы для команды педагогов:

-Как в разные времена называли управлявших лошадьми людей?

Варианты ответов:

   Все три богатыря на картине – всадники (водители). В разные времена людей, управлявших лошадьми, называли всадник, извозчик, наездник,жокей,джигит,верховой,конный,седок,ездок,вершник,вольтижер.

   Гужевой транспорт-вид безрельсового транспорта, в котором в качестве тяги используется сила упряжных животных (лошадей волов, буйволов, собак). В зависимости от типа повозки подразделяется на колесный и санный. От гужевого транспорта следует отличать вьючный транспорт, в котором повозка и упряжь отсутствуют, а кладь крепится на вьючном седле или непосредственно на спине животного.

   Согласно Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах, был введен специальный дорожный знак, который запрещает движение гужевого и вьючного транспорта на данной дороге.

   Три богатыря, Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович, изображенные на картине, охраняют русскую землю от злоумышленников. Мы думаем, что их можно отнести сегодня к дорожным полицейским, инспекторам ГИБДД.

   Если говорить о них, как об участниках дорожного движения, то они приравниваются к водителям гужевых транспортных средств. Управлявших лошадьми  людей раньше называли: кучер, ямщик, возничий,  всадник, извозчик, водитель кобылы,  наездник, фирман, возница. Для безопасного передвижения на гужевом транспорте предназначены уздечка, удила, в темное время - фонари, шоры. А еще при езде  на тройках под дугой подвешивали звонкие колокольчики, звук которых оповещал других участников движения о приближении этого транспортного средства. Кроме того, нередко возница или ямщик на опасном участке дороги громко кричал пешеходам: «Берегись».

Трек из игры  «Что, где,  когда?  - И вновь команда и зрители  дали правильные ответы.

Музыкальная пауза. Танец  «Автомобили» исполняют дети.

Трек из игры «Что,   где, когда?»  - крутится волчок.

3раунд. 

Внимание на экран видео вопрос:

   С вами играет ведущий специалист инженер - конструктор ЗПКБ Коновалова Ирина Геннадьевна:

 Трек из игры «Что, где, когда?» - черный ящик.

 Внимание:  1730г. – указ гласит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу.

1742г. – еже ли кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.

Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.

Вопрос: Как вы думаете, что находиться в черном ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения).

Правила  дорожного  движения  были придуманы  очень  давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем  Риме, предпринятые Гаем  Юлием  Цезарем.

Трек из игры  «Что, где,  когда?  - команда педагогов ответила правильно.

Трек из игры «Что,   где, когда?»  - крутится волчок.

4 раунд.

  Играет сейчас со зрителями Валдис Пельш

Угадайте  за несколько секунд мелодии по вступлению - песня ………

Трек из игры  «Что, где,  когда?  - Победа!

5 раунд

  Играет с вами уважаемые педагоги уполномоченный по правам ребенка города Казани Курдюмов Вячеслав Владимирович

  Уважаемые педагоги!  Помогите, как правильно научить переходить проезжую часть мою дочь – ведь  она будущая первоклассница?

Ответы педагога:  - Горбатова Ирина Васильевна (авторская методика  с карточками)

Трек из игры  «Что, где,  когда?  - Победа!

Трек из игры «Что,   где, когда?»  - крутится волчок.

 Ведущий:

   Уважаемые коллеги!

Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши  знания по ПДД с помощью  занимательной деловой игры.

   Вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями - надеюсь, что станем  надежными учителями в воспитании культурных пешеходов - дошкольников.

Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.

Рефлексия:

   Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку

Если не понятно и не интересно –  поднимите  красную карточку

   Большое спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов ДОУ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДДТТ. «Школа безопасности в каверзных вопросах»

Данный материал предназначен для педагогов ДОУ. Может использоваться в работе с родителями, детьми и педагогами....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Школа безопасности» (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: создать условия для формирования представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.Задачи:Образовательные·        Продолжать уч...

Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"

Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"...

Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.

лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...

Городской конкурс МГО ВДЮОД \'\' Школа безопасности\'\' \'\' Азбука безопасности\'\'

Городской конкурс МГО ВДЮОД ''Школа безопасности'' ''Азбука безопасности''  2018-2019 год...

Проект "Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни....