Светофор
план-конспект урока по обж (средняя группа) на тему

Воспитывать понимание необходимости выполнять правила поведения на улицах и дорогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx22.23 КБ
Файл svetofor.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко»

города Котовска Тамбовской области

Конспект

Занятия по направлению «Социально-

Коммуникативное развитие»

Тематический модуль «Безопасность»

В средней группе «Радуга»

Воспитатель: Плуталова Е. Б.

Тема недели: «Азбука дорожного движения»

Название занятия: «Наш друг Светофор»

Время проведения: 9 часов 30 минут

Место проведения: Групповая комната

Длительность: 20 минут

Программные задачи:

1. Воспитывать понимание необходимости выполнять правила поведения на улицах и дорогах.

2. Расширять и уточнять представления детей о транспорте различного функционального назначения (грузовой, легковой, автобусы, пожарные).

3. Развивать умение детей действовать в соответствии с сигналами светофора.

Подготовка к занятию: чтение методической литературы по ПДД, составление конспекта; мольберт на котором плакат с изображением улицы; магнитофон, запись песни В. Леонтьева «Все бегут, бегут, бегут»; рули по количеству мальчиков, макет светофора; три круга: красный, желтый, зеленый; индивидуальные карточки по количеству детей, цветные карандаши.

Перед началом занятия воспитатель расставляет на полу машинки: «ЗиЛ», «КАМАЗ», «Самосвал», «Милиция», «Скорая помощь», «Лада».

Сценарий НОД

Воспитатель с детьми входит в групповую комнату и подводит их к машинкам, расставленным на полу.

Воспитатель: Дети, мне нужна ваша помощь! Я совсем запуталась в названиях этого транспорта. Скажите, пожалуйста, каких марок эти машины? (ответы детей). Эта большая машина «ЗиЛ»! а что она перевозит?

Дети: песок, глина, кирпичи, грузы.

Воспитатель: Если эти машины перевозят грузы, то к какому виду они относятся.

Дети: К грузовому!

Воспитатель: Саша мне подсказал, что эта машина «Лада», а эта «Форд». Верно, Саша я запомнила? (да).

- А кого перевозят эти машины? (людей).

- Тогда эти машины, какого вида? (легковые).

- Хорошо! С вашей помощью я разобралась. Теперь мне понятно, что машины бывают грузовые и легковые.

- Ребята вы отлично разбираетесь в машинах. Помогите мне еще раз!

Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором расположен плакат с изображением улицы.

Воспитатель: Дети, а что изображено на этом плакате?

Дети: дорога, перекресток, улица, проезжая часть, тротуар.

Воспитатель: А по какой части дороги могут ездить машины?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: А люди могут гулять, играть на проезжей части?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: А по какой части дороги могут ходить пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Какие молодцы! Все мне объяснили. В благодарность я приглашаю вас поиграть в игру «Пешеходы и водитель». Хотите? (да). Тогда слушайте условия игры. Мальчики будут водителями. Девочки - пешеходами. Машины ездят по проезжей части. Вот на этой части коврика – проезжая часть. А девочки будут прогуливаться по тротуару. На этой части коврика – тротуар. Когда будет звучать музыка, то движение на нашей улице оживает, все начинают двигаться по своей части дороги, а когда музыка затихает, все замирают. Условия понятны? (да). Чтобы мальчики были настоящими водителями, предлагаю вам взять рули в нашем уголке по ПДД. Все готовы? Тогда игра начинается!

Воспитатель включает запись песни В. Леонтьева «Все бегут, бегут, бегут».

Дети начинают двигаться. Музыка стихает – движение останавливается. Игра продолжается 2-3 раза.

Во время игры мальчики сталкиваются.

Воспитатель: Дети, у нас произошла авария. Столкнулись машины.  На настоящей дороге это может привести к смерти людей. Это очень страшно! И чтобы несчастных случаев не происходило – на дорогах есть помощники. А вы с ними знакомы?

Дети: Да!

Воспитатель: Что же это за помощники, которые помогают водителям и пешеходам?

Дети: Дорожные знаки, светофор, милиционер, дорожная разметка.

Если дети назовут в ответах «Светофор», то воспитатель предлагает отгадать загадку про одного из главных «помощников» на улице.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья?

Воспитатель: Верно! Это светофор! Дети, а где в нашем городе вы видели светофор?

Дети: У автовокзала, у Дворца культуры.

Воспитатель: Молодцы! У нас тоже есть светофор. Давайте его еще раз рассмотрим. (Дети садятся на стульчики. На столе стоит макет светофора).

Воспитатель: Сколько цветов у светофора? (три). Какие это цвета?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Когда загорается зеленый свет, что делают машины?

Дети: Едут

Воспитатель: А пешеходы?

Дети: Стоят.

Воспитатель: Если свет зажегся красный,  Значит двигаться опасно.

Воспитатель: Дети, а когда загорается желтый свет, что делают машины?

Дети: Стоят.

Воспитатель: А пешеходы?

Дети: Стоят.

Воспитатель:     Желтый свет предупрежденья,

                              Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: А что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет?

Дети: Идут через дорогу.

Воспитатель: А машины?

Дети: Стоят.

Воспитатель:  Свет зеленый говорит:

                         Проходите, путь открыт.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы со светофором проверим, как вы усвоили сигналы светофора.

Воспитатель приглашает детей встать и расположиться «горошком» на ковре.

Воспитатель: Дети, у меня три кружочка. Если я покажу кружок красного цвета – все дети замирают. Если зеленого – вы начинаете ходить, как пешеходы. Если красного – едут машины. Условия понятны?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда начнем! (игра продолжается 2-3 раза). Теперь мы со светофором убеждены, что вы хорошо усвоили, как ведут себя пешеходы при каждом сигнале светофора.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что может произойти на улице, если б не было светофоров.

(Воспитатель выслушивает все ответы детей).

Воспитатель: По вашим рассказам я поняла, что светофор спасает нас от беды. Чтобы никто не пострадал, необходимо строго соблюдать все сигналы светофора. (Воспитатель показывает все карточки с заданиями).

Воспитатель: посмотрите, светофорчик для каждого из вас приготовил задание.

(Воспитатель раздает карточки и приглашает детей сесть за столы).

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что изображено на ваших карточках. (дети рассматривают).

Воспитатель: Саша, что нарисовано на твоей карточке?

Саша: Пешеходы переходят дорогу.

Воспитатель: У кого тоже самое нарисовано? (дети отвечают).  Аня, а что у тебя изображено?

Воспитатель: Дети, можно назвать Светофор – нашим другом и помощником?

Дети:  Да!

Воспитатель: Почему? (ответы). Верно! Светофор – наш друг и помощник! И мы должны помочь нашему другу. А наша помощь такая – быть внимательным и терпеливым на улице.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко»

города Котовска Тамбовской области

Конспект

Занятия по направлению «Социально-

Коммуникативное развитие»

Тематический модуль «Безопасность»

В средней группе «Радуга»

Воспитатель: Плуталова Е. Б.

Тема недели: «Азбука дорожного движения»

Название занятия: «Наш друг Светофор»

Время проведения: 9 часов 30 минут

Место проведения: Групповая комната

Длительность: 20 минут

Программные задачи:

1. Воспитывать понимание необходимости выполнять правила поведения на улицах и дорогах.

2. Расширять и уточнять представления детей о транспорте различного функционального назначения (грузовой, легковой, автобусы, пожарные).

3. Развивать умение детей действовать в соответствии с сигналами светофора.

Подготовка к занятию: чтение методической литературы по ПДД, составление конспекта; мольберт на котором плакат с изображением улицы; магнитофон, запись песни В. Леонтьева «Все бегут, бегут, бегут»; рули по количеству мальчиков, макет светофора; три круга: красный, желтый, зеленый; индивидуальные карточки по количеству детей, цветные карандаши.

Перед началом занятия воспитатель расставляет на полу машинки: «ЗиЛ», «КАМАЗ», «Самосвал», «Милиция», «Скорая помощь», «Лада».

Сценарий НОД

Воспитатель с детьми входит в групповую комнату и подводит их к машинкам, расставленным на полу.

Воспитатель: Дети, мне нужна ваша помощь! Я совсем запуталась в названиях этого транспорта. Скажите, пожалуйста, каких марок эти машины? (ответы детей). Эта большая машина «ЗиЛ»! а что она перевозит?

Дети: песок, глина, кирпичи, грузы.

Воспитатель: Если эти машины перевозят грузы, то к какому виду они относятся.

Дети: К грузовому!

Воспитатель: Саша мне подсказал, что эта машина «Лада», а эта «Форд». Верно, Саша я запомнила? (да).

- А кого перевозят эти машины? (людей).

- Тогда эти машины, какого вида? (легковые).

- Хорошо! С вашей помощью я разобралась. Теперь мне понятно, что машины бывают грузовые и легковые.

- Ребята вы отлично разбираетесь в машинах. Помогите мне еще раз!

Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором расположен плакат с изображением улицы.

Воспитатель: Дети, а что изображено на этом плакате?

Дети: дорога, перекресток, улица, проезжая часть, тротуар.

Воспитатель: А по какой части дороги могут ездить машины?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: А люди могут гулять, играть на проезжей части?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: А по какой части дороги могут ходить пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Какие молодцы! Все мне объяснили. В благодарность я приглашаю вас поиграть в игру «Пешеходы и водитель». Хотите? (да). Тогда слушайте условия игры. Мальчики будут водителями. Девочки - пешеходами. Машины ездят по проезжей части. Вот на этой части коврика – проезжая часть. А девочки будут прогуливаться по тротуару. На этой части коврика – тротуар. Когда будет звучать музыка, то движение на нашей улице оживает, все начинают двигаться по своей части дороги, а когда музыка затихает, все замирают. Условия понятны? (да). Чтобы мальчики были настоящими водителями, предлагаю вам взять рули в нашем уголке по ПДД. Все готовы? Тогда игра начинается!

Воспитатель включает запись песни В. Леонтьева «Все бегут, бегут, бегут».

Дети начинают двигаться. Музыка стихает – движение останавливается. Игра продолжается 2-3 раза.

Во время игры мальчики сталкиваются.

Воспитатель: Дети, у нас произошла авария. Столкнулись машины.  На настоящей дороге это может привести к смерти людей. Это очень страшно! И чтобы несчастных случаев не происходило – на дорогах есть помощники. А вы с ними знакомы?

Дети: Да!

Воспитатель: Что же это за помощники, которые помогают водителям и пешеходам?

Дети: Дорожные знаки, светофор, милиционер, дорожная разметка.

Если дети назовут в ответах «Светофор», то воспитатель предлагает отгадать загадку про одного из главных «помощников» на улице.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья?

Воспитатель: Верно! Это светофор! Дети, а где в нашем городе вы видели светофор?

Дети: У автовокзала, у Дворца культуры.

Воспитатель: Молодцы! У нас тоже есть светофор. Давайте его еще раз рассмотрим. (Дети садятся на стульчики. На столе стоит макет светофора).

Воспитатель: Сколько цветов у светофора? (три). Какие это цвета?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Когда загорается зеленый свет, что делают машины?

Дети: Едут

Воспитатель: А пешеходы?

Дети: Стоят.

Воспитатель: Если свет зажегся красный,  Значит двигаться опасно.

Воспитатель: Дети, а когда загорается желтый свет, что делают машины?

Дети: Стоят.

Воспитатель: А пешеходы?

Дети: Стоят.

Воспитатель:     Желтый свет предупрежденья,

                              Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: А что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет?

Дети: Идут через дорогу.

Воспитатель: А машины?

Дети: Стоят.

Воспитатель:  Свет зеленый говорит:

                         Проходите, путь открыт.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы со светофором проверим, как вы усвоили сигналы светофора.

Воспитатель приглашает детей встать и расположиться «горошком» на ковре.

Воспитатель: Дети, у меня три кружочка. Если я покажу кружок красного цвета – все дети замирают. Если зеленого – вы начинаете ходить, как пешеходы. Если красного – едут машины. Условия понятны?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда начнем! (игра продолжается 2-3 раза). Теперь мы со светофором убеждены, что вы хорошо усвоили, как ведут себя пешеходы при каждом сигнале светофора.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что может произойти на улице, если б не было светофоров.

(Воспитатель выслушивает все ответы детей).

Воспитатель: По вашим рассказам я поняла, что светофор спасает нас от беды. Чтобы никто не пострадал, необходимо строго соблюдать все сигналы светофора. (Воспитатель показывает все карточки с заданиями).

Воспитатель: посмотрите, светофорчик для каждого из вас приготовил задание.

(Воспитатель раздает карточки и приглашает детей сесть за столы).

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что изображено на ваших карточках. (дети рассматривают).

Воспитатель: Саша, что нарисовано на твоей карточке?

Саша: Пешеходы переходят дорогу.

Воспитатель: У кого тоже самое нарисовано? (дети отвечают).  Аня, а что у тебя изображено?

Воспитатель: Дети, можно назвать Светофор – нашим другом и помощником?

Дети:  Да!

Воспитатель: Почему? (ответы). Верно! Светофор – наш друг и помощник! И мы должны помочь нашему другу. А наша помощь такая – быть внимательным и терпеливым на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...