Викторина «Уроки осторожности»
материал по обж (подготовительная группа) на тему

Кривенко Елена Николаевна

Цели викторины:

1.      Закрепить у детей представление о своей безопасности в быту, на улице, осторожное обращение с огнем;

2.      Выявить у детей знания поведения в экстремальных ситуациях;

3.      Развивать память, сообразительность, находчивость;

4.      Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность;

5.      Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina1.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Уроки осторожности»

Цели викторины:

  1. Закрепить у детей представление о своей безопасности в быту, на улице, осторожное обращение с огнем;
  2. Выявить у детей знания поведения в экстремальных ситуациях;
  3. Развивать память, сообразительность, находчивость;
  4. Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность;
  5. Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

Ведущий.

 День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на викторине “Уроки осторожности”. Встречаются две команды группы № ____.  Родители тоже могут принимать активное участие. Помогать своим командам.

Представление команд. Нужно назвать команду, девиз команды.

Представление команд.

Ведущий: Вот мы и познакомились пора начинать викторину..

Первый конкурс

Каждая команда должна отгадать загадки, кто больше отгадал  тот и выиграл.

  1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня, Я огня сестричка маленькая… (спичка).
  2. Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)
  3. Посмотри силач, какой: на ходу одной рукой останавливать привык  пятитонный грузовик

(Регулировщик)

  1. Где с огнем беспечны люди обязательно он будет (пожар)
  2. Что опасного во мне, если супа нет на дне? Только если суп горяч – от детей меня ты прячь. (Кастрюля)
  3. Чтоб путь помочь пройти опасный, горит и день, и ночь – зеленый, желтый, красный.

(светофор)

  1. Прав лишился нарушитель, а с ним рядом, посмотрите: справедливости пример – строгий … (милиционер).
  2. Кто в дни болезней всех полезней, и лечит нас от всех болезней? (доктор)
  3. Он укажет поворот и подземный переход. Без него нельзя никак! Этот друг - …дорожный знак.
  4. Маленького роста я, тонкая и острая, носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (иголка)
  5. Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (электричество)
  6. Лишний раз его не трожь, не игрушка острый … (нож)

                                                        Второй конкурс.

Ведущий: Молодцы ребята вы все хорошо разгадываете загадки и знаете много о безопасности. Второй конкурс  литературный. Каждой команде нужно назвать сказки, в которых нарушение основ  безопасности. Например: «Колобок» - доверие к незнакомцам, а мы с вами ребята знаем, что незнакомым людям доверять нельзя. Командам дается три минуты, после чего капитаны команд отвечают.

Ведущий. Ребята молодцы знаете сказки.  Третий конкурс каждая команда в течение 3 мин должна составить пять правил безопасности в быту, которые начинаются с «не».

Третий  конкурс.

«Пять "НЕ".

Примеры:

НЕ играй с розеткой!

НЕ оставляй включенные электроприборы без присмотра!

НЕ пользуйся без взрослых хлопушками, фейерверками!

НЕ включай газ без необходимости!

НЕ пользуйся неисправными электро-приборами!

НЕ дотрагивайся до проводов мокрыми руками!

НЕ играй с огнем!

НЕ оставляй включённую плиту без присмотра!

НЕ играй с зажигалкой, свечами.

НЕ суй пальцы в розетку!

Физкультминутка.

В игре используется круглый трехцветный светофор со стрелкой. На каждый из цветов светофора, требуется выбрать одно из движений:

красный – стоим;

желтый – стоя хлопать в ладоши;

зеленый – топаем ногами.

Игру можно повторить второй раз, не соблюдая очередность цветов светофора.

Четвертый конкурс.

  1. Ведущий. «Веселое автомульти».

Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети должны назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
  • Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
  • Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).
  • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
  • На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
  • На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
  • Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

Пятый конкурс

Ведущий. Мы увидели, как играют наши команды, а теперь проверим знания правил безопасности. Очень внимательно слушаем и отвечаем.

  1. Что обозначают сигналы светофора – красный: опасно или стой; желтый: внимание и приготовься;; зеленый – спокойно и иди.
  2. Каково назначение уличного пожарного гидранта? (для забора воды)
  3. О чем говорит этот дорожный знак? (пешеходный переход)
  4. Ребята назовите номера телефонов экстренных служб: пожарной охраны, полиции и скрой помощи.
  5. Чем опасен водоем весной?
  6. Как нужно переходить проезжую часть?
  7. Что вы ответите, если незнакомый человек спросит по телефону, одни вы дома или нет?
  8. Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру?

Седьмой  конкурс

Знание дорожных знаков. Ведущий предлагает шесть знаков каждой команде по три знака, команды должны знать знаки.

Викторина для родителей. А сейчас мы зададим несколько вопросов для наших мама и папа, и узнаем, кто из них лучше ориентируется в вопросах безопасности.

* Каким французским словом называются водоотводные каналы вдоль дороги? (Кювет.) 

* Как называется подземное сооружение для движения автомобильного транспорта? (Тоннель.)

*Регулировщик поднял жезл (руку) вверх. Какому сигналу светофора соответствует этот жест?

(Жёлтому – «Приготовиться!». Пешеходы и транспорт стоят – движение со всех сторон перекрёстка запрещено.)

*    Из какого дерева делают спички? (Осина.)

*  Какой поддерживающий горение газ химик Карл Шееле назвал «огненным воздухом»? (Кислород.)

* Почему в детских учреждения выходы из помещений открываются наружу? (Для более быстрой эвакуации      

     детей при пожаре.)

*   Как пройти в помещение, заполненное дымом?

     (Ползком, лицо закрыть мокрым платком, ползти вдоль стены.)

Пришло, пожалуй, время подвести итог,

хоть каждый из нас сделал всё, что мог,

Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.

Спасибо за работу, вы хорошо знаете правила безопасности.

А победила дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурный проект "Уроки осторожности Мудрого Ежа"

Социокультурный проект "Уроки осторожности Мудрого Ежа"Основы безопасности жизни детей.Средняя группа. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8955327","attributes":{"alt":""...

Характеристика компонентов предметно-развивающей среды в средней группе. План урока "Осторожно с дверью!"

Выделена роль предметно- развивающей среды в воспитании ребят средней группы. Составлен план занятия "Осторожно с дверью!"...

Социокультурный проект "Уроки осторожности Мудрого Ежа"

Отчет по работе социокультурного проекта "Уроки осторожности Мудрого Ежа" (основы безопасности жизни детей)...

Уроки осторожности для дошкольников

Уроки осторожножности для дошкольников...

Уроки осторожности для дошкольников.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20838477","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...