Уроки осторожности для дошкольников
материал по обж

Кузнецова Венера Кайюмовна

Уроки осторожножности для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_ostorozhnosti.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Семинар – практикум

«Уроки осторожности»

Подготовили:

Кузнецова О.В.

Кузнецова В.К.

Москва 2019

    Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя разнообразные формы и методы работы.

    Задачи: 

  • Ознакомление педагогов с инновационными технологиями и методами, применяемыми в организации безопасности жизнедеятельности воспитанников;
  • Активизация знаний педагогов по проблеме;
  • Обучение педагогов общению, выработке единого мнения в педагогическом коллективе.

    Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Техногенные и экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях.

    Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Специалистами разных научных направлений отмечается, что формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

    Период дошкольного детства характеризуется нарастанием у детей двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любопытностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций, поскольку реакции детей по сравнению с взрослыми замедленные, они гораздо позже могут правильно отреагировать на возникшую опасность 

Не случайно, в федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования безопасность жизнедеятельности детей выделена в отдельную образовательную область.

    «Безопасность» — это область образования детей дошкольного возраста, содержание которой, направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решения задач:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Актуальностью данного раздела является:

  • Всесторонние воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе главная социальная задача решаемая обществом и семьей.
  • Проблема безопасности жизнедеятельности детей в наше время очень актуальна.
  • Наша задача помочь детям в доступной форме тем правилам, которые могут их обезопасить от любой ситуации, неожиданно возникающей на их жизненном пути.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» это:

  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • Развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения к своей семье и к обществу детей и взрослых в Организации;
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

    Основные разделы:

    1)Раздел «Ребенок на улице города».

    В этом разделе знакомим детей:

  • С устройством проезжей части;
  • С различными дорожными знаками для пешеходов;
  • С правилами поведения в транспорте;
  • С ситуациями, если ребенок потерялся на улице

Формула безопасности

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Игра «Можно – нельзя»

Цель: Определить места катания на велосипеде.

Правило игры: «Да» - крутят рули;

«Нет» - приседают, обхватывают колени руками.

  • На остановке автобуса
  • Во дворе
  • На стадионе
  • На проезжей части
  • В детском саду
  • На шоссе
  • На поляне
  • На лестнице
  • По тротуару.

Игра «Сказочные виды транспорта»

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печь)
  • Любимы вид транспорта кота Леопольда (велосипед)
  • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)
  • На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (санки)
  • Личный транспорт Бабы – Яги?

    2) Раздел «Ребенок и другие люди».

    В этом разделе знакомим детей:

  • С источниками опасности;
  • С мерами предосторожности ;
  • Со способами преодоления угроз

Правила к которым взрослый должен научить ребенка:

1)Не открывай чужому дверь,

Любым словам ему не верь.

Ни в коем случае не открывай двери,

Если звонит незнакомый человек!

2)Если дядя незнакомый хочет прокатить

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен «Нет!»

  • нельзя садиться в машину ез разрешения родителей к незнакомому человеку.

3)Если тетя подошла

Тебя за руку взяла

Говорит: «Пойдем в кино» -

Не ходи с ней все равно!

  • Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним!

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Отвечайте твердо «Нет!»

    3) Раздел «Эмоциональное благополучие ребенка»

    В этом разделе знакомим детей:

  • С психическим здоровьем;
  • С детскими страхами;
  • С конфликтами и ссорами между детьми

Дидактическая игра «Настроение»

    Цель: способствовать развитию внимания ребенком мимических выражений лиц, умению самостоятельно контролировать выражение своего лица

    (Попросить детей изобразить)

    4) Раздел «Ребенок дома» 

    В этом разделе знакомим детей:

  • С психическим здоровьем;
  • С детскими страхами;
  • С конфликтами и ссорами между детьми

Игра «Отгадай и запомни»

    Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

  1. Нож

Режет хлеб

Намажет масло

Но помни:

Есть с него опасно!

  1. Утюг

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявит море!

  1. Спички

Это тесный – тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

  1. Ножницы

Очень любят обрезать

Разрезать и надрезать.

5) Раздел «Здоровье ребенка»

    В этом разделе знакомим детей:

  • С главной ценностью человеческой жизни - здоровьем;
  • Изучаем свой организм;
  • Говорим о ЗОЖ и профилактике заболеваний;
  • О роли лекарств и витаминов;
  • С правилами оказания первой помощи.

Игра «Ромашка»

  • Если зимой лизнуть сосульку, то…
  • Если у человека поднялась высокая температура, то…
  • Если каждый день есть конфеты, то…
  • Если не чистить зубы, то…
  • Если собрать незнакомые грибы, то….
  • Если из соседней квартиры идет дым, то…
  • Если к тебе подходит незнакомец и спрашивает твоё имя и адрес, то…
  • Если вы на вокзале, и вам нужно перейти с одной платформы на другую, то …

    6)Раздел «Ребенок и природа»

    В этом разделе знакомим детей:

  • С  тем, что в природе все взаимосвязано;
  • С бережным отношением к природе;
  • Говорим о загрязнении окружающей  среды;
  • С ядовитыми ягодами и грибами;
  • С правилами контакта с животными.

Оригами «Мышка» - символ 2020года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурный проект "Уроки осторожности Мудрого Ежа"

Социокультурный проект "Уроки осторожности Мудрого Ежа"Основы безопасности жизни детей.Средняя группа. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8955327","attributes":{"alt":""...

Характеристика компонентов предметно-развивающей среды в средней группе. План урока "Осторожно с дверью!"

Выделена роль предметно- развивающей среды в воспитании ребят средней группы. Составлен план занятия "Осторожно с дверью!"...

Социокультурный проект "Уроки осторожности Мудрого Ежа"

Отчет по работе социокультурного проекта "Уроки осторожности Мудрого Ежа" (основы безопасности жизни детей)...

Викторина «Уроки осторожности»

Цели викторины:1.      Закрепить у детей представление о своей безопасности в быту, на улице, осторожное обращение с огнем;2.      Выявить у детей зна...

Уроки осторожности для дошкольников.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20838477","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...