Конспект интегрированного занятия "Волк и семеро козлят" (ТРИЗ)
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми; научить детей правильно вести себя в ситуации «ребенок один дома»; учить детей составлять сказку по схеме, своим рисункам, используя найденные определения, геометрические формы. Развивать связную речь детей; диалогическую речь детей; творческое мышление, воображение, восприятие, память, выразительность образа. Воспитывать у детей  ответственность, способность к правильным действиям в критической ситуации; умение охотно принимать участие в играх – драматизациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integ_zanyatie_volk_i_semero.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

Интегрированное занятие «Волк и семеро козлят на новый лад»

(старший дошкольный возраст)

                                               

Программное содержание:

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми; научить детей правильно вести себя в ситуации «ребенок один дома»; учить детей составлять сказку по схеме, своим рисункам, используя найденные определения, геометрические формы. Развивать связную речь детей; диалогическую речь детей; творческое мышление, воображение, восприятие, память, выразительность образа. Воспитывать у детей  ответственность, способность к правильным действиям в критической ситуации; умение охотно принимать участие в играх – драматизациях.

Материалы к занятию: маски волка, козлят, козы; телефон, ширма – домик, видео – аудио - кассеты с записями: «Песенка козлят», «Волшебная кукуруза», любой мультфильм, ½  альбомного листа, простые и цветные карандаши.

Предварительная работа: беседы о контактах с незнакомыми людьми на улице и дома на занятиях по ОБЖ;  использование и/у ( ТРИЗ).

Ход:

Дети проходят в группу, садятся на стульчики или на ковер.

Воспитатель:

-Мы много раз говорили о том, как нужно вести себя при встрече с чужими людьми на улице. А как нужно вести себя дома, если вы вдруг остались одни?

Проводится тренинг «Телефонный звонок»

Предложить ребенку пройти за ширму.

Воспитатель:

- Алеша, ты дома один, и вдруг неожиданно зазвонил телефон.

Звучит аудиозапись телефонного разговора с незнакомцем. Примерные вопросы для разговора:

Незнакомец:

-Здравствуйте! Это квартира…?

- Позови, пожалуйста, маму!

-Кто еще есть дома?

-Где родители?

-Как их зовут?

-Где ты живешь?

-Какой у тебя адрес?

- Твои родители попросили меня подождать их с работы у вас дома.

-Ты откроешь мне двери? И т.д.

 Для участия  в тренинге можно взять 2-3 ребенка.

 Выслушиваются ответы детей; рассматриваются последствия ответов, выделяются опасные для жизни и здоровья ребенка.

Воспитатель:

-В таких случаях,  лучше всего на вопросы отвечать кратко – «да», «нет», «не знаю». Нельзя сообщать данные о своей семье, свой домашний адрес. Ребята, в каких сказках доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи?

Дети:

-  «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Буратино», «Лиса и заяц»

Воспитатель:

- Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают 1001 способ, как обмануть доверчивых героев сказки. А давайте с вами переделаем сказку «Волк и семеро козлят» на новый лад. Проучим хитрого, злого и жадного волка. Поможет нам в этом волшебный колпачок. Кто окажется под колпачком, тот превратится в героев этой сказки.

Воспитатель надевает колпачок на головы детей, тем самым, распределяя роли, и берет на себя роль ведущего.

Проводится игра-драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Ведущий:

- Жила в лесной избушке коза с козлятами. О себе они еще заботиться не умели  и во всем слушались маму. А вот и их мама.

Выходит мама-коза, козлята играют, веселятся.

Коза:

-Козлятушки, я в лес ухожу, молочка принесу. А вы никого в дом не пускайте, с чужими не разговаривайте. А если чужие вдруг попадут в дом, попытаются вас увести силой, то кричите, зовите на помощь, отчаянно сопротивляйтесь. Давайте-ка с вами потренируемся.

Проводится подвижная игра «Похитители и находчивые ребята»

Правило игры: играющие делятся на две команды. По сигналу похитители любым способом пытаются утащить ребенка, тот в свою очередь оказывает сопротивление.

Главное правило: во время игры не драться, не кусаться.

Коза:

- Молодцы, ребятушки – козлятушки! Хорошо потренировались! Ну, а мне пора идти.

Коза уходит. Козлята танцуют под фонограмму «Песенка козлят».

Ведущий:

- Но однажды волчья стая,  мимо дома пробегая, свет в окошке увидала и неподалёку встала. Тут промолвил старый волк:

Старый волк:

- Не возьму никак я  в толк! Не видал зимовье летом. Кто живет, в домишке этом? Дом в лесу увидишь редко. Так схожу я на разведку!

Волк подходит к дому, смотрит в окно.

Волк:

- Постучусь – ка,  лапой в двери! Заперлись! Эй, козлята, отворяйте!

Козлята:

- Ой! Кто это?

Волк:

-Кто, кто –Я!

Козлята:

-Нам никому нельзя открывать! Только нашей мамочке!

Волк:

-Ну, я и есть, ваша мама!

Козлята: Нет, ты не мама!

Волк: А кто же я?

Козлята: Мы не знаем!

Волк: Вот то-то, что не знаете, а говорите! Долго я еще ждать буду? Ну, погодите, я что-нибудь придумаю!

Волк уходит, а козлята сидят и смотрят мультфильм.

Приходит коза.

Коза: Козлятки-ребятки! Ваша мама пришла, молочка принесла!

Козлята: Мама! Мама! А к нам кто-то приходил!

Коза: Кто, кто приходил?

Козлята: Мы не знаем! Он сказал, что он – это ты!

Коза: Вот как! Значит, это был злодей, раз вас хотел обмануть! Смотрите, козлята,  никому не открывайте! Ах, как я волнуюсь за вас!

Ведущий: На следующий день коза опять отправилась в лес. Как только она ушла, в избушку постучали…

Козлята: Кто там?

Волк: Это я, ваша бабушка пришла, вам кефира принесла!

Козлята: Совсем ты не наша бабушка! Наша бабушка добрая, ласковая. Не откроем тебе дверь!

Ведущий: Не открыли козлятки дверь волку. Убежал волк в ярости, добежал до города, купил себе на базаре кактус, съел его и голос у него стал тоненький- тоненький. Прибегает волк обратно к избушке.

Волк поближе подошел, дверь он в домике нашел.

Волк: Постучусь-ка  лапой в дверь, вдруг откроют мне теперь.

Козлята: Кто там?

Волк: Я-то серенький волчок, серый хвостик и бочок. Можно с вами буду жить? Не с кем мне в лесу дружить.

Ведущий: Подбежали козлятки тихонечко к окну, посмотрели в него, а там опять страшный волк стоит. Что делать? Пошептались козлятки, посоветовались между собой и придумали отправить волка далеко-далеко. А как это сделать? Встали козлята в кружок и запустили ракету, да не простую, а ракету «хорошего настроения».

И/у «Ракета хорошего настроения»

Ход:

1 – К запуску ракеты хорошего настроения готовы?

Все – Всегда готовы!

  1. Есть контакт?

Все – есть контакт! (руки перед собой, кулачки сжаты, большие пальцы вверх)

  1. Запустить двигатель!

Все- Есть запустить двигатель! ( руки вперед, хлопок перед собой)

  1. Завести мотор!

Все- Есть завести мотор! (руки согнуты в локтях, вращательные движения перед собой, на счет от 10 до 1)

Все- Ля, ля, ля вжик ( произносится 3 зраза движения рук «змейкой», руки перед собой)

Все – Ура!

Ведущий: Полетел волк далеко-далеко, только его и видели. (звучит фонограмма «Волшебная кукуруза»)

Приходит мама –коза.

Козлята: Мама! Мама! Мы прогнали волка!

Коза: Вот радость-то, детушки мои дорогие!

Коза и козлята хором:

-Волка нам совсем не жаль!

Уходи от нас печаль!

Здравствуй солнце! Здравствуй лес!

Снова жизнь полна чудес! Уходи от нас беда!

Если сможешь навсегда!

Ведущий: Вот так замечательно закончилась наша сказка. А теперь с помощью волшебного колпачка, мы вернемся обратно в группу.

Воспитатель надевает колпачок на головы детей. Дети снимают маски.

Воспитатель: Мне кажется волшебный колпачок приготовил нам еще одно задание. (достает из-под колпачка конверт с заданием, читает)

Д/у «Нарисуй и расскажи»

Задание: нарисуйте героев сказки с помощью геометрических фигур, а потом расскажите о них.

Дети проходят к столам, рисуют персонажи сказки, рассказывают о них.

Воспитатель: Понравилось вам занятие? Сейчас я проверю, что вы запомнили

Проводится д/у «Доскажи словечко»

Ход: воспитатель читает стихотворение «Безопасность в доме». Дети договаривают конец строки.

-Не пускайте дядю в дом, если дядя не …. знаком!

И не открывайте тете, если мама на ….работе!

Ведь преступник, он хитер, притворится, что…монтер!

Или даже скажет он, что пришел к вам… почтальон!

Он покажет вам пакет, а под мышкой… пистолет!

Или он надел халат, а под мышкой пять …гранат!

А за ним спешит старушка, у нее в авоське … пушка!

В жизни всякое бывает  с тем, кто двери открывает

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не…украли

     Незнакомцам ты не верь! Закрывай покрепче …дверь

 Познавательное занятие  «Наш дом – природа»

Старший дошкольный возраст

Программное содержание: дать детям знания о взаимодействии и взаимосвязи всех природных объектов : Земля- наш общий дом, человек – часть природы; познакомить с проблемами загрязнения окружающей среды; объяснить, что это влияет на здоровье человека и состояние живой природы; закрепить основные правила улучшения окружающей среды; развивать мышление, память, воображение; воспитывать у детей необходимость бережного отношения к природе.

Материалы к занятию: иллюстрации с сюжетами экологических бедствий; фигурки животных, рюкзаки, кепки; « мусор» - стаканы, пакеты, бутылки, обертки от конфет и т.д.; поднос со стаканами; «охранные знаки»- эмблемы; голубая ткань, чистые пакеты под мусор.

Предварительная работа: чтение книги «Экология для детей», занятие по ОБЖ «Будем беречь, и охранять природу», труд на участке.

Ход:

Воспитатель читает стихотворение :

Три клада у природы есть

 Вода, земля и воздух – три её основы

Какая бы не грянула беда – целы они

Всё возродится снова!

Ребята, скажите мне, а что будет, если не будет почвы, воды, воздуха? Как вы думаете, была бы возможна жизнь на  планете Земля?  Почему?

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает мысленно перенестись в будущее планеты. Дети закрывают глаза. Звучит негромкая музыка.

Воспитатель: Откройте глаза, мы находимся в будущем нашей планеты. Давайте прогуляемся по ней. Только учтите, возможны всякие неожиданные ситуации.  (дети имитируют походку космонавта по незнакомой планете: осторожность, прыгучесть и т.д.)

Воспитатель: Что это впереди? Прочитайте, что написано на вывеске этого здания.

Ребенок читает: «Музей природы»

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем туда.  (Дети проходят в музей и рассматривают фигурки животных и иллюстрации с сюжетами экологических бедствий)

Воспитатель приглашает детей присесть и рассказывает легенду:

«Давным-давно, среди вековых деревьев в густом дремучем лесу была одна красивая поляна. На этой поляне собирались все представители животных планеты Земля. Посередине поляны, на четырех столбах висел большой колокол. И вот однажды колокол зазвонил так сильно, и так громко, что животные поняли – на планете произошла катастрофа. Исчезли чистая вода, чистый воздух, чистая почва. И виной этому была деятельность человека. Что же произошло с нашим общим домом – нашей природой? Давайте об этом немного побеседуем, и возьмем себе в помощь вот эти иллюстрации.

Вопросы к беседе:

Почему погибла рыба?

Как влияет чистота воды на жизнь обитателей моря, реки, озера?

Почему человек не может употреблять «питьевую воду»?

Отчего погибли киты?

Что такое «кислотные дожди»? какой вред они приносят почве, растениям, животным, птицам?

Что нужно сделать, чтобы воздух на планете оставался чистым?

Почему исчезают леса?

Как можно спасти лес?

Как называется наука, которая охраняет природу?

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает вернуться назад и посмотреть, каким действительно плохим хозяином был человек на Земле.

Сценка « На реке»

Туристы идут вдоль берега, ищут место для отдыха. Находят, устраиваются.

1-й Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!

Туристы снимают рюкзаки, достают из рюкзаков запасы еды, вещи, мячи и т.д. они кушают, играют в мяч, зажигают костер, рвут цветы. После  «отдыха» оставляют мусор, собирают рюкзаки и уходят.

2-й Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли.

3-й Веселились, как могли, пили квас, конфеты ели, хоровые песни пели, отдохнули и ушли.

Воспитатель: И остались на полянке, у потухшего костра:

                        Две разбитых ими банки, две размокшие баранки

                        Словом, мусора – гора!

Снова выходят туристы и ищут себе место для отдыха.

Все: Мы приехали на речку, понедельник провести

        Только чистого местечка возле речки не найти!

Воспитатель: Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и реке! Давайте позовем детей и они помогут вам убрать мусор.

Дети помогают туристам убрать мусор и остаются на берегу реки.

Воспитатель предлагает детям нарисовать общий плакат «Что нельзя делать в природе»

Появляется «Живая река»

Река: Спасибо, ребята» ! я думала, что мне придется погибнуть среди мусора, а вы помогли мне! За это я приготовила вам подарок. «Река» угощает детей чистой водой. Дети благодарят «реку»

Воспитатель: Спасибо река за угощение! А теперь ребята, давайте посоветуем, как правильно поступать, чтобы не нанести вред природе – нашему огромному дому.

Дети читают стихи:

1-й ребенок  

Я искал, наверное, полдня

Я их нашел, но как к ним прикоснуться?

Они живые! Смотрят на меня!

Они вот-вот готовы улыбнуться

Я не могу придти домой с цветами!

Я сделаю другой подарок маме!

2-й ребенок

Вот он глобус шар земной

Такой прекрасный и родной!

Леса рубить я прекращаю,

Деревьев новых насажаю,

Пусть плодоносят и цветут,

 На радость людям пусть растут!

3-й

Давайте будем беречь планету,

Другой - такой на свете нету!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: Земля – наш общий дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой Земле должно быть нам родное: И маленький ручеек, и кудрявая березка, и зимний лес, и ясное небо. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга – всё оказывается на краю гибели и наша задача спасти это. Много вы конечно пока не сделаете, но кое что вам под силу: посадить дерево, ухаживать за цветами, подкармливать зимой птиц, убирать за собой мусор на участке, в парке, в лесу, ухаживать за домашними животными.

Я приглашаю вас вступить в «Общество юных защитников природы»

Воспитатель раздает эмблемы «Охрана природы» детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Это мой первый самостоятельный конспект. Идея возникла после прослушивания песен и кинофильму "Мама". Не судите строго. Приму все дополнения и замечания....

Конспект занятия "Волк и семеро козлят"

Конспект для средней группы....

Конспект занятия "Волк и семеро козлят"

Конспект занятия "Волк и семеро козлят"...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД"

Конспект развлечения "Волк и семеро козлят" на новый лад" на закрепление правил дорожного движения....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подготовка к спектаклю «Волк и семеро козлят».

Задачи: обогатить  знания о русской народной сказке «Волк и семеро козлят Создать игровую мотивацию. Подготовить детей к драматизации. Упражнять их в изображении героев сказки с помощью мим...

конспект интегрированного занятия по физкультуре в младшей группе "Волк и семеро козлят"

Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль мешочка правой и левой рукой.Отрабатывать навыки перепрыгивания через предмет на двух ногах.Совершенствовать у детей навыки ходьбы...