Занятие по ПДД во второй младшей группе на тему "Приключения Маши"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Халиуллина Рузиля Рубиртовна

Занятие по ПДД во второй младшей группе на тему "Приключения Маши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Приключения Маши.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей,  где и как переходить дорогу, закрепить знания о знаке «Пешеходный переход», ввести в активный словарь детей слово «Пешеходный переход».

2. Углубить знания о сигналах светофора.

3.  Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу воспитателя.

4. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношения себя и друг к другу.

Предварительная работа: Беседы с детьми, рассматривание картин из серии «Правила дорожного движения», прогулки и наблюдения за автомобилями и пешеходами.

Оборудование и материалы: автомобили, воздушные шары(красный, желтый, зеленый), коврик «Пешеходный переход», рули, дорожный знак «Пешеходный переход».

Ход:

В: Здравствуйте, ребята.

Д: Здравствуйте.

В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Д: Здравствуйте.

В: Сегодня, мы с вами поговорим ребята о правилах, которые должны знать все люди: и взрослые, и дети. Это правила дорожного движения!

Стихотворение читает 1 ребенок:

                     Всё время будь внимательным

                     И помни наперёд:

                     Свои имеют правила

                     Водитель  и пешеход.

2 ребенок: Перед быстрым автомобилем

                   Никому нельзя бежать!

                   У дороги надо маму.

                   Крепко за руку держать!

(Раздаётся стук, появляется Маша)

В: Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Маша: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлая девочка, люблю играть, играю везде и когда хочу.

Воспитатель: А ты Маша соблюдаешь правила дорожного поведения на дороге?

Маша:  Я ни про какие правила ничего не знаю и знать не хочу.

В: Дети, давайте отправимся вместе с Машей погулять и познакомим Машу с правилами пешехода.

Маша:  Пойдемте погуляем, очень интересно.

В: Маша, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.

Маша:  Почему это я должна гулять только по тротуару?

В:  Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с Машей в игру «Цветные автомобили»?

Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Маша испуганно бегает среди детей.

В: Ну, что, заезжаем все в гараж.

Маша: Ух, и испугалась же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самой целой остаться.

Во: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса автомобилей ты могла бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Маша: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару.

В:  Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Д: Нет.

В: А где должны ходить пешеходы?

Д: По тротуару!

Маша:  А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Воспитатель:  (показывает знак «Пешеходный переход» - слайд 1)

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

Маша: Зебра? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель:(слайд 2)

- Зебра в Африке живёт,

И на каждой улице,

Посмотри на «ПЕРЕХОД»:

Полосы красуются.

«Зебру» - знает весь народ –

Пешеходный переход.

Маша: Ну теперь мне понятно что это за «зебра».

В: Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: Квадрат.

В: Правильно. Давайте, ребята, покажем Маше, как нужно переходить дорогу.

(Дети идут по пешеходному переходу)

Игра «Собери знак»

В: А давайте мы с вами надуем большие шарики:

Шар большой мы задуваем… (дыхательная гимнастика)

В: Ребята, посмотрите, какие красивые воздушные шары у меня есть. Этот шар какого цвета?

Д: Красный.

В: Правильно, а этот шар?

Д: Желтый.

В: Молодцы. Этот шар какого цвета?

Д: Зеленый. (индивидуальные ответы детей)

В: А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

               Днём и ночью я горю,

               Всем сигналы подаю,

               Есть три цвета у меня.

               Как зовут меня, друзья?

Д:  Светофор.

Маша: Это еще что за животное?

В:  Это не животное! Светофор скажет, когда можно переходить дорогу.

Маша: А он еще и разговаривает?

В: Дети, давайте расскажем Маше, что  значат сигналы светофора?

Дети (хором):(слайд 3)

               Красный – стой,

               Жёлтый – жди,

               А зелёный – проходи!

В: Так на какой цвет нужно переходить дорогу?

Д: Зелёный.

В:  Ребята, посмотрите и наши шары походят на сигналы светофора. А сейчас, чтобы Маше было понятней поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете водителями. Когда я подниму красный шарик – значит, дороги нет, вы стоите.  Когда зеленый шарик – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку (Песня «Светофор утлары»).

В: Маша, ты запомнила правила дорожного движения?

Маша: Да, я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них Мишке, чтобы он не попал  в беду.

В: Какая ты умница, что бы ты не забыла сигналы светофора, мы научим тебя делать светофорчики. Детям предлагается пройти к столам и выполнить «Светофор» (способом налепа)

В: Какие красивые светофорчики у нас получились.  Эти светофорчики для тебя и для твоих друзей.

Маша: Спасибо вам, ребята.

В: Маша, тебе понравилась у нас в гостях?

Маша: Очень понравилась. Теперь я буду соблюдать правила движения. До свидания.

В. и дети: До свидания.

В: Ребята, а вам понравилась занятие?

Д: Да.

В: А кто к нам на занятие приходил?

Д: Маша.

В: А какое доброе дело мы с вами сделали?

(Индивидуальные ответы детей)

В: Да, мы познакомили Машу с правилами дорожного движения. На этом наше занятие закончилось. Спасибо за участие и за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по математике во второй младшей группе «Маша и медведь»

Дети совершают увлекательное путешествие в мир сказки Маша и медведь...

Конспект итогового занятия в рамках проекта по ЗОЖ во второй младшей группе «Витаминки для Маши» (аппликация)

учить детей наклеивать круглые предметы; закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ...

Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах во второй младшей группе: "Бусы для Маши"

Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравн...

Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши»

Цель: закрепление элементарных навыков  поведения за столом.Задачи:Образовательные:- закреплять представления об использовании предметов посуды- побуждать детей проявлять навыки культурного повед...

Конспект занятия на тему ЗОЖ во второй младшей группе «Витаминки для Маши»

Конспект занятия во второй младшей группе "Витаминки для Маши". Аппликация....

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Научим куклу Машу умываться»

Цель. Продолжать формировать КГН.Задачи. Формировать навыки здорового образа жизни.Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо ...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Погремушка для Маши»

Развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу; упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми дв...