статья "Формирование интегративных качеств дошкольника Через освоение области «Безопасность» При ознакомление детей с правилами дорожного движения"
статья по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Зайнуллина Гульнара Фларидовна

В статье говорится о ПДД, как можно у детей формировать навыки безопасного поведения на дороге через различные образовательные области...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_integrativnyh_kachestv_doshkolnika.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование интегративных качеств дошкольника

Через освоение области «Безопасность»

При ознакомление детей с правилами дорожного движения

Зайнуллина Г. Ф.

г. Дюртюли  

При поступления ребенка в школу у выпускника детского сада должна быть сформирована четкая позиция школьника, его способность к адаптации в новых условиях, приобщению к обществу.

В нашем дошкольном учреждении в течение вот уде нескольких лет проводится работа по профилактике  дорожно-транспортного травматизма детей под девизом: «Безопасное дорожное движение – главное для детей умение!».

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Мероприятия, посвященные теме ПДД, всегда актуальны в работе дошкольного учреждения. Да и как иначе? Сама жизнь диктует данную необходимость. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Причем основная часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Игра в детях заложена от природы. У детей очень хорошо развито воображение, и поэтому только яркие моменты оставляют в сознании детей нужные знания, так необходимые им.

Так, для развития интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» нужно развивать ребенка во всех отношениях. Мы для этого знакомим детей с правилами дорожного движения. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Федеральные государственные требования, утвержденные приказом   №655 от 23 ноября 2010 года Министерства образования и науки Российской Федерации, определят, какое содержание должно реализовывать любое дошкольное учреждение для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных, возрастных особенностей. Из этого следует, что сформированные интегративные качества ребенка являются итоговым результатом освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. К 7-ми годам при успешном освоении Программы ребенком достигается следующий уровень развития интегративных качеств. Согласно принципу интеграции, развитие детей осуществляется не только в процессе игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности – через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.

С другой стороны, в процессе образовательной деятельности следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательных областей.

Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем («Безопасность»):

- Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.

- Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.

- Понимает значение сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети»,  «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявление смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценки и оценке  действий и поведения сверстников («Социализация»):

- Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее в сюжетно-ролевых играх: «Автобус», « К бабушке в деревню», «Постовой». Может моделировать предметно-игровую среду.

- В дидактических играх «Покажи знак», «Красный, желтый, зеленый», «Мы по улице гуляем»  договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем: проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.

-Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения. Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессий, правила поведения в театре.

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста мы повели театрализованные праздники: «Посвящение в пешеходы», «Незнайка в городе»: для детей старшего дошкольного возраста: «Светофор в Цветочном городе», «В гости к дорожным знакам».

Активизация мышления детей, специальные упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем построение конструкций для подвижных игр и упражнений, просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни («Познание»). Поэтому в течение года тщательно готовлюсь к каждому мероприятию: провожу познавательные беседы по разъяснению азов дорожной азбуки с детьми по таким темам, как: «Осторожно: ДОРОГА», «Внимание – переходим улицу», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда», “Что ты можешь сделать, чтобы твои друзья и близкие не нарушали ПДД?”.Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира. Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Для этого проводятся экскурсии к проезжей части дороги, к школе по теме «Мой путь к школе». Просматриваются с детьми видеофильмы по правилам дорожного движения, презентации, проводятся викторины «Своя игра», «КВН», «Колесо пешехода». Проговаривание действий и название упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой («Коммуникация»). Дети быстро поймут и усвоят ПДД через сказки, викторины, игра, рассматривание иллюстраций и различные беседы. Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия. Употребляет в речи синонимы , антонимы, сложные предложения разных видов. Различает понятия «звук, «слог», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. Различает жанры литературных произведений. Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг. Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказы, игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек («Чтение художественной литературы»).

Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных пособий (флажки, картинки, дорожные знаки), рисование мелом разметки для подвижных игр («Художественное творчество»). Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни «Дети и улица», «Придумай свой знак». Использует разные материалы способы создания изображения.

Физическое развитие детей дошкольного возраста является основным в равностороннем развитии. Также дети очень любят играть подвижные игры: «воробушки и автомобиль», «Пешеходный переход», «Красный, желтый, зеленый», в эстафеты, посвященные безопасности движения. Через игры дети хорошо запоминают и усваивают ПДД. Кроме того, они начинают понимать, где и когда можно безопасно и весело играть.

Ребенок познает мир в движении, и чем многогранней эти движения, тем больше жизненный опыт малыша. Использование интегрированного подхода в НОД развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

В игре ребенок познает мир, малыш отвлекается от процесса обучения, он включается в игру и вместе с персонажами игр и игрушками осваивает водное пространство, преодолевая психологические проблемы и страхи. В коллективе детей многие задачи решать проще: каждый ребенок стремится показать что-то свое; показать, чему научился именно он. Игра, игровая ситуация помогают обыграть каждую удачу или неудачу таким образом, чтобы ребенок чувствовал себе от занятия к занятию все более уверенно. Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении должен быть построен таким образом, чтобы дошкольники получили как можно больше навыков и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

Профилактика дорожно-транспортного травматизма и ознакомление детей с правилами дорожного движения. 

Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм,примерная тематика целевых прогулок.Обучение основам безопасного поведения во всех возрастных группах....

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...

План работы ДОУ по профилактике дорожно –транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Основные задачи. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. ...

«Система работы структурного подразделения "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и формированию культуры безопасного поведения на улицах и дорогах».

Система работы СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и формированию безопасного поведения на улицах и дорогах...

Проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в старшей логопедической группе "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ"

Детский дорожно-транспортный травматизм – болезненная проблема современного общества. Связано с возрастными особенностями детей,у дошкольников сектор обзора намного уже, чем у взрослых. Внимание...