спортивно-психологический досуг "Мишутка в городе"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Воробьева Ольга Вадимовна

данный конспект поможет воспитателям быстро подготовиться к досугу по ПДД,т.к. уже содержит в себе все материалы и описание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_po_pdd.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный - психологический досуг

по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста          «медвежонок в городе»

Задачи:

-закрепление навыков выполнения основных правил поведения на улице;

-развитие зрительного и слухового внимания, памяти, закреплять навык взаимодействия и взаимовыручки;

-развитие физические качества в эстафетах: силу, ловкость, скорость;

Оборудование:

ростовая кукла – медведь, гимнастические скамейки, самокаты, туннели,  дорожные знаки, аудиозапись.

Ход досуга:

Звучит аудиозапись-звук машин, сигналов.  Все команды построились около перехода. Вбегает испуганный медведь, оглядывается по сторонам.

Медвежонок. Здравствуйте, ребята! Где это мы с вами оказались? ( на  улице города) А как вы это узнали? Что можно увидеть на улице города?

Светофор: Что же с тобой случилось?

Медвежонок. Я бежал через дорогу, никого не трогал, вдруг машины как выскочат да как понесутся, свистят, кричат.

Увидел страшный столб-

Он все моргал

Зеленым, желтым, красным.

Ох! Еле убежал!

Светофор: А ты соблюдал правила дорожного движения, на какой свет светофора ты переходил дорогу?

Медвежонок. Ребята, я не знаю правила движения. Такого дерева с огоньками у нас в лесу нет.

Светофор:. Вот послушай, ребята расскажут тебе про светофор.

Ребенок

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет-

Предупреждение.

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Медвежонок. Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Игра«Огни светофора»

Светофор: тогда давай потренируемся вместе с ребятами. Светофор показывает карточки: зеленая- дети идут на месте, желтая- приседают, красная- стоят. Запомнил?

Медвежонок. Да так, немножко. ( разминка на месте)

Медвежонок катается на самокате.

Светофор: медвежонок, куда же ты поехал?  Ведь на улице ты еще многого не знаешь о правилах поведения на дороге. Часто на улице ты можешь увидеть еще и моих помощников –  дорожные знаки. А каждый знак может многое тебе рассказать.

Медвежонок. Ребята, а вы что же знаете все эти знаки? Подскажите мне, я тоже хочу все знать. ( показывает дорожные знаки, дети объясняют их значение). Я понял: в мяч на дороге не играть, дорогу переходить на зеленый свет светофора.

Светофор: а оставайся с нами, медвежонок, ребята тебе еще многое могут рассказать о правилах поведения на городских улицах.

Эстафета«Быстрые самокаты»

Дети едут по прямой, объезжают ориентир, возвращаются к команде, передают эстафету.

Ребенок

Бывают иногда

Дороги небольшие,

Где перехода нет,

А вы пройти решили,

Смотри сначала влево,

Направо посмотри.

Машины нет рядом?

Теперь переходи.

Светофор: А запомнить это нам помогут эстафеты.

Эстафета«Кто быстрее выложит пешеходный переход?»

У каждого участника- полоски, по сигналу первый бежит участник команды до ориентира, кладет рядом полоску, обегает ориентир, передает эстафету следующему.

Эстафета «Подземный переход»

Первый бежит проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, передает эстафету следующему.

Эстафета«Пройти все переходы»

По сигналу дети идут по скамейке, затем по «зебре», пролезают в туннель.

Медвежонок: да, нелегко тут у вас в городе живется. Надо быть очень внимательным и все-все знать. ( медвежонок прислушивается и слышит , что его зовет мама). Ой, я ведь от мама уехал и ничего ее не сказал. Извините, ребята, мне надо бежать.

Светофор: только запомни, медвежонок, да и вы все, ребята, один мой совет:

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходу – тротуар.

Дети прощаются в медвежонком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Спортивно-психологический тренинг "Планета фантазеров" для детей старшего дошкольного возраста

Спортивно-психологический тренинг разработан  педагогом-психологом и инструктором по физической культуре и предназначен для развития творческого воображения и фантазии детей старшего дошкольног в...

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...

Спортивно-психологическая разгрузка с детьми старшего дошкольного возраста «Вперед за смехом»

Спортивно-психологическая разгрузкас детьми старшего дошкольного возраста«Вперед за смехом»...