МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ. «Спичка - невеличка»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Формировать представление о спичке как об опасном предмете.

Расширять знания о профессии пожарного.

Воспитывать чувство самосохранения.

Развивать у детей умение связывать беседу с продуктивной деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spichki_nevelichki.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ.

«Спичка - невеличка»

Цель:

Формировать представление о спичке как об опасном предмете.

Расширять знания о профессии пожарного.

Воспитывать чувство самосохранения.

Развивать у детей умение связывать беседу с продуктивной деятельностью.

Материал:

Д/и «Подбери пару»,  пожарная машина, топорик, лопата, огнетушитель,  костюм пожарного.

Модель большого спичечного коробка,  1/2альбомного листа,  цветная  бумага, кисти, клей, салфетки.

Предварительная работа:

 Создание развивающей среды, тематическая выставка в книжном уголке,  беседа с родителями  на тему: «Спички детям не игрушки»

 Ход беседы

 Сюрпризный момент.

Дети слушают звучание красивой осетинской музыки.

 Воспитатель беседуют о том, что они представляют, слушая такую музыку.

Стук в дверь.

 Входит старик в национальной  одежде  и тащит тяжелый   кувшин,        разрисованный осетинским орнаментом.

Старик:

Здравствуйте ребята! Шел я домой к себе в горный аул, но груз мой оказался слишком тяжелым. Пустите меня к себе в садик передохнуть немного.

Дети:  Да!

Старик: 

Вам, наверное, интересно, почему кувшин тяжелый?  

Он у меня необычный, волшебный! Там загадки живут. Хотите угадать некоторые?

Ну, тогда слушайте внимательно!

   

«Стальная голова

Порубила все дрова?» (топор)


 После ответа детей старик  вытаскивает из кувшина отгадки.

 «Висит - молчит,

 А перевернешь, пищит,

 И пена летит» (огнетушитель)

«В места огнеопасные -              Спешат машины красные  (пожарная машина)  

« Рядом с дворником шагаю, Разгребаю все вокруг

И пожарным помогаю

Засыпать, огонь песком» (лопата)

Молодцы ребята, вы правильно разгадали мои загадки.

 А теперь подумайте и скажите, кому нужны эти предметы?

Дети:

 Пожарному!

Раздается стук в дверь, входит пожарный.

Пожарный:

«На машине ярко красной

Я примчусь за 5 минут.

Там, где пламя и опасность,

Окажусь тут как тут

Есть призванье у меня-

Защищать вас от огня»

Здравствуйте ребята!

Я пришел к вам не с пустыми руками.  Я приготовил для вас интересную игру. Если вы правильно соедините попарно картинки, то узнаете, какой предмет является опасным.

(дерево - лист, рыбка- аквариум, колесо- машина; птица - перо; заяц-морковка; собака - кость; ребенок - соска; чашка - блюдце; ваза- цветок; и   спичка.)

 Пожарный:

Ну и что ж, ребята, вы узнали, какой предмет является

огнеопасным?   Да, спичка!

Старик: 

В нашем кувшине осталась еще одна неразгаданная загадка!

(Достает из кувшина предостерегающий знак) (!)).     Он говорит мне о том, что в нашей группе находится огнеопасный предмет. Мы должны найти его! Но тот, кто   найдет, не кричит, а потихоньку подойдет и скажет мне на ушко.  Дети находят спички.

Пожарный:

 НЕЛЬЗЯ ДЛЯ ИГР БРАТЬ СПИЧКИ В РУКИ!

 НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ  С ОГНЕМ,  ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА!

Дети рассматривают картины соответствующего содержания.

Старик: 

 Мы поняли тебя пожарный, что спички - это огнеопасный предмет, ими играть нельзя!

Дети   рассказывают стихи.

Это тесный - тесный дом.         Сто сестричек жмутся  в   нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими спичками.

 

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери. Коробка спичек хоть мала

Но много может сделать зла.

 

«Сам костер не разжигай!

 И другим не позволяй:

 Даже крошка - огонек

 От пожара недалек.

Воспитатель:

А сейчас мы с ребятами изготовим спички с помощью  аппликации.  Вот ребята деревянная спичка, у нее на конце есть головка, которая зажигается. Сейчас я покажу вам, как изготовить изображение спички.

Я беру желтую полоску, на клеенке промазываю клеем аккуратно края и наклеиваю на середину листа.   Затем беру овал коричневого цвета - это головка спички, наклеиваю ее на конец полоски. Получилась спичка.

А теперь приступим к работе. После окончания работы предлагает детям сложить спички в коробку.

Старик:

 А коробку со спичками мы отдадим пожарному, и никогда больше не будет брать спички без разрешения взрослых. Мы все знаем , что спички - не игрушка! И пожара у нас в доме не случится.

Пожарный:

Прежде чем я с вами попрощаюсь, послушайте мою сказку.

Сказка о непослушной спичке.

В одном небольшом городке жила-была спичка . Она была веселой, шаловливой девчонкой . Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что попадалось ей на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть - это «спичечный коробок». Положил он ее не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке. Вам поправилась сказка?

 Дети: да!

 Пожарный:

До свидания ребята! Если вы захотите узнать что - нибудь  новое о работе пожарных, то вы знаете где меня найти? Звоните «01» и я, обязательно приду.

Старик:  

И мне пора идти. Спасибо вам ребята! Я у вас не только отдохнул, но и узнал,  как много вы знаете о  том, почему нельзя брать спички детям и играть с огнем. До свидания!.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечения по пожарной безопасности «Спичка – невеличка»!

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться...

Занятие по пожарной безопасности «Спичка – невеличка и большой пожар»

Рассматривание иллюстраций, какую опасность таят в себе спички. Проигрывание ситуаций, как возникает пожар, его последствия. разучивание с детьми правила пожарной безопасности. Игра в сказку С.Я. Ма...

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка — невеличка!»

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка — невеличка!»Тема: Спичка – невеличка!Цели:• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно ...

ООД по пожарной безопасности «Спичка – невеличка!»

Цели:·          формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;·...

Конспект занятия по безопасности " Спички невелички".

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ " СПИЧКИ НЕВЕЛИЧКИ"....

Игровая ситуация по пожарной безопасности "Спички-невелички"

                                                  ...

Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Спичка-невеличка"

Здесь Вы сможете найти пример оформления детско-родительского проекта в ДОУ...