Планирование по ПДД в старшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в старшей подгруппе на 2016 -2017 г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по обучению детей безопасному
поведению на дорогах в старшей подгруппе на 2016 -2017 г.
Сентябрь
Не- | Задачи по ПДД | Содержание занятия | Совместная деятельность | Виды интеграции |
I | Закреплять знания | Занятие 1. «Безопасная Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания | Чтение стихотворения Дидактическая игра | Наблюдение за движением транспорта и работой водителя Рисование «Разноцветный светофорчик» |
II | Совершенствовать | Ситуация общения «Какой бывает транспорт» Подвижная игра | Музыкально-дидактические игры «Угадай, как звучит транспорт» ( Игры на площадке | |
IV | Закреплять: – назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, подземного перехода и «Осторожно: дети»; – назначение светофора Расширять представления Знакомить с правилами | Ситуация общения Конструирование | ||
Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Ситуация общения Чтение произведения | Решение проблемных ситуаций «Как правильно себя вести на дороге» |
Октябрь
I | Закреплять знания Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения) | Занятие 2. «Профессия – Дать представление Познакомить с особенностями работы Расширять знания | Игровая ситуация Чтение стихотворения | Работа по словообразованию (словарик Игра по правилам Встречи |
II | Расширять представления | Ситуация общения «Внимание: дорожный знак». Дидактическая игра | ||
III | Развивать умение ориен- | Игровая ситуация | ||
IV | Совершенствовать Дать представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка | Чтение стихотворений Презентация проекта |
Ноябрь
I | Дать представление о специализированном транспорте: «скорая помощь», «патрульная машина», «пожарная | Занятие 3. « Правила Расширять знания Закреплять: – знания о понятиях – закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: | Конструирование Ситуация общения | Прогулка «Правила Подвижная игра «По дороге». Решение : проблемных | ||
II | Расширять знания о перекрестке и особенностях движения машин на пересечении | Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Подвижная игра Чтение стихотворения | ||||
III | Знакомить с дорожной Формировать знания | |||||
IV | Формировать знания Продолжать работу Дать представление о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено», | Игровая ситуация Режиссерская игра |
Декабрь
I | Расширять знания и на тротуаре. Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход» | Занятие 4. «Пост ГИБДД (ГАИ) в моем микро- районе». Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге. | Ситуация общения Чтение стихотворения
| аппликация «Автобус на нашей улице» (коллективная) Просмотр кукольного театра «Как звери строили дорогу». |
II | Закрепить представления | Познакомить Закреплять правила | Чтение стихотворения Конструирование | Встреча с инспектором ГИБДД (ГАИ). Музыкальное развлечение «Выставка машин» |
III | Продолжать работу Знакомить с работой | Ситуация общения Игровая ситуация Чтение стихотворения | ||
IV | Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов | Ситуация общения Сюжетно-ролевая игра |
Январь
I | Развивать ориентировку | Занятие 5. «Моя дорожная грамота». Закреплять знания Расширять знания Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки | Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей | Игры по словообразованию (словарик по ПДД) Рисование «Мой любимый дорожный знак» Викторина «Чем Чтение художественной литературы Моделирование проблемных ситуаций «Мы |
II | Знакомить с дорожной Формировать знания «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки» | Чтение стихотворения Дидактическая игра | ||
III | Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд» | Дидактическая игра | ||
IV | Знакомить с подземным транспортом – метро, его | Чтение стихотворения Игровая ситуация |
I | Совершенствовать | Занятие 6. «Путешествие Знакомить с подземным транспортом – Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать | Ситуация общения Дидактическая игра | Игры- Пальчиковый театр «Светофор» Конструирование по теме «Улицы города», Наблюдение за движением машин по зимней дороге. | ||
II | Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров | Чтение стихотворения | ||||
III | Знакомить с предписывающими знаками: «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта | Наблюдение за движением машин по зимней Конструирование | ||||
Продолжать работу | Ситуация общения по картине «Улица города». Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» |
Февраль
МартI | Учить применять знания правил дорожного движения на практике (используя макет микрорайона) | Занятие 7. «Знаки Совершенствовать знания «Дорожной Дать представления «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» | Дидактическая игра Ситуация общения | Рисование «Знаки сервиса» Прогулка детей Сюжетно-ролевые игры в уголке ПДД «Пешеходы и водители» «Что такое перекресток». |
II | Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду | Режиссерская игра | ||
III | Знакомить с правилами | Прогулка детей к перекрестку. Ситуация общения | ||
IV | Знакомить с работой Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Авто заправочная станция», «Пункт технического обслуживания». Закрепить знания о назначении знаков «Пункт питания», «Пункт медицинской | Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход». Чтение стихотворений |
Апрель
I | Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке | Занятие 8. «Опасный Расширять знания Дать представление Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов | Дидактическая игра «Путешествие по городу» | Экскурсия по по селу Игры-моделирования с макетом Игры Чтение «Кто важнее всех на дороге» |
II | Расширять представления | Чтение стихотворения Подвижная игра «Путешествие на машинах» | ||
III | Познакомить с особенностями работы трехцветного светофора | Ситуация общения «Как я иду в детский сад» | ||
IV | Дать представление о «регулируемом перекрестке» | Подвижные игры (катание на велосипеде). Ситуация общения Чтение стихотворения |
Май
I | Продолжать работу | Занятие 9. «Кто самый Закреплять знания | Ситуация общения | Дидактическая игра «Путешествие по городу» «Веселые старты» на тему «Мама, папа, я – лучшие пешеходы» Подвижная игра «Пешеходы и водители» Игры-моделирования с макетом перекрестка Сюжетно-роле-вые |
II | Развивать ориентировку | Игровые ситуации | ||
III | Совершенствовать | Дидактическая игра | ||
IV | Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, пассажирам различных видов транспорта и водителям транспорта в игровых ситуациях на транспортной площадке | Сюжетно-ролевые игры Сочиняем старые сказки |
Литература:
«Перспективное планирование образовательного процесса» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа(компакт-диск) – издательство « Учитель», 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада
«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...
Список литературы для составления планирования работы логопеда в старшей группе для детей с ОНР
Материал поможет начинающему логопеду отобрать необходимые программы и методические пособия при составлении перспективного и календарного плана работы в старшей группе для детей с ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/04/picture-60745-1670160511.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/21/picture-61258.jpg)
Перспективное планирование по лепке в старшей группе.
Лепка- создание скульптуры из пластилина, которая укрепляет руки ребенка, сначала дети лепят ладонями, затем видоизменяют форму пальцами.Пластилин позволяет передать форму предмета, объем, строе...
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") старшая группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(старшая группа)Задачи воспитания и развития детей1.Способств...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-360105-1386263850.jpg)
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/29/picture-711347-1451395920.jpg)
Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе
Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности...