Викторина "Мир безопасности"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Дудникова Елена Анатольевна

Викторина по правилам дорожного движения "Мир безопасности" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_bezopasnosti_viktorina.odt14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Образовательный комплекс «Озёрки»

(МБОУ «ОК «Озёрки»)

Отделение дошкольного образования «Озёрский детский сад «Ручеёк»

 

Викторина по правилам

дорожного движения

«Мир безопасности»

для средней группы

                                                                                               Воспитатель : Дудникова Е. А.

                                                                                                                           

Озерки

2016

                                                                                                                                     

                         

 Цель:  формирование у детей необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах и на дорогах города.

Образовательные задачи:

- обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

- формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

Воспитательные задачи: 

осуществляются через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.

Развивающие задачи:

- развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

- знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;

Материал: дорожные знаки, светофор, разрезные картинки, шнур, флажки, бумажные медали.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций правил дорожного движения; чтение книг, разучивание стихотворений по правилам дорожного движения; дидактические игры.

Словарная работа:

 - продолжать пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о правилах дорожного движения следующими понятиями: разговаривать тихо; обязательно держаться за поручни; уступать место старшим; улицу надо переходить в строго определенном месте, по пешеходному переходу; человек идет по зебре) и т. д.

- учить детей употреблять существительные: светофор; перекресток; тротуар; машина; зебра; дорога; регулировщик; пешеход и т. д.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, уважаемые знатоки правил дорожного движения. Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные.

Итак, у нас два игровых стола. На них флажки разного цвета. За столами сидят две команды.

В нашей игре будет несколько раундов по темам:

- «Вопрос – ответ»;

- «Сложи картинку»;

- «Дорожные знаки»;

- «Отгадай загадку».

Вопросы будут заданы сразу обеим командам. По сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение и ищете правильный ответ. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.

Начинаем  I раунд «Вопрос – ответ».

- Кто является пешеходом?

- Кто является пассажиром?

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Какие виды переходов вы знаете?

- На какие сигналы светофора переходить улицу нельзя?

- Что такое тротуар?

- Что такое проезжая часть?

- Какие виды транспорта знаете?

Молодцы, ребята, верно ответили на все вопросы.

Начинаем II раунд «Сложи картинку».

На каждом столе. У каждой команды, лежат разрезные картинки из игры «Дорожные знаки».  Соберите их. Победит та команда, которая быстро, а самое главное, правильно соберет картинку.

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Островок безопасности» 

Ход игры. Дети совершают различные движения под музыку. Когда музыка останавливается, они должны быстро занять «островок безопасности» начерченный (или выложенный из шнуров) в центре зала (площадки).

Начинаем III раунд «Дорожные знаки».

В этом раунде мы узнаем, какая же команда лучше знает дорожные знаки.

  1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело,

Кто из вас, ребята,  знает

Знак о чем предупреждает? (пешеходный переход)

  1. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую. (пункт медицинской помощи)

  1. Вот разинутая пасть

Рот зубатый, просто страсть!

Только странно, в эту пасть

Все стараются попасть.

Что за зубы, что за рот?

То … (подземный переход)

  1. Путь не близок. На беду

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный пункт …(питанья)

  1. Перемолвились машины:

«Остудить бы надо шины,

Остановимся, где сквер!»

Но вмешалась буква «ЭР»:

«Только я могу решить,

Где стоянку разрешить». (место стоянки)

  1. Если ты собрался с папой

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Без него не попадете

Ни в автобус, ни в трамвай!

Значит вы пешком пойдете…

Знак дорожный угадай! (остановка общественного транспорта)

  1. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут,

И дорога, вроде, но…

Здесь ходить запрещено! (движение пешеходов запрещено)

  1. У кого велосипед –

Говорят: «Проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Все не просто, все не так –

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед. (велосипедная дорожка)

  1. Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!» (дети!)

Молодцы, хорошо знакомы с дорожными знаками.

Начинаем IV раунд «Отгадай загадку»

  1. Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный (светофор).

  1. Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (автомобили)

  1. Красный вагон по рельсам бежит.

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем? (трамвай)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.  (троллейбус)

  1. Что за чудо этот дом

Окна светятся кругом,

Носит обувь на резине

И питается бензином? (автобус)

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

  1. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

  1. В городские наши дебри

Забежали чудо-зебры.

Зебра не лягнет копытом,

Зебра не мотнет хвостом,

Растянулась любопытным

Через улицу мостом. (пешеходный переход)

  1. Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет. (скорая мед. помощь)

Молодцы, и загадки отгадывать умеете.

 Теперь давайте подведем итоги и определим победителей.

Награждение победителей бумажными медалями с надписью: «Лучший знаток правил дорожного движения».

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...