Воспитательно-образовательная ситуация "В гостях у Светофорика"
классный час по обж (старшая, подготовительная группа) по теме

Здорова Галина Анатольевна

В период своей деятельности в ГБОУ НСО ОЦДК, работая воспитателем с детьми младшего школьного возраста, я разработала и проводила развлечение "В гостях у Светофорика". Представленный материал подойдёт для комплексной работы по ПДД с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Надеюсь, кому нибудь пригодится в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у Светофорика37.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

 И МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ»

________________________________________________________________________

Конспект

воспитательно – досугового занятия

«В гостях у Светофорика».

Разработала:

воспитатель высшей квалификационной категории

ГБОУ НСО ОЦДК Здорова Г.А.


        Задачи:

  • закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице, о сигналах светофора, некоторых дорожных знаках и их значении;
  • развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке;
  • воспитывать общую культуру поведения.

Предварительная работа: выбирается группа детей участвующих в занятии; накануне занятия дети делятся на команды (2-3), выбирается капитан команды и дается «домашнее задание»: подготовить сценку – пантомиму: «нарушитель».

Оборудование: плакаты с изображением сигналов светофора; реквизиты для «регулировщика» - жезл, фуражка;

  1. Организационный момент.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие  под названием “А+Б» - «Азбука Безопасности!» А что такое безопасность? (Ответы детей). Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности. И сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду. Внимательно слушайте и запоминайте, потому. Что в конце нашего игрового занятия будут конкурсы и викторина.

Загадка.         Он на дорогах всей планеты уж много-много лет стоит

И шлет зеленые приветы тому, кто все сигналы чтит.

А, знаете, почему светофор называется светофором? Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет  3-х цветов: желтого, зеленого и красного. И, мы с вами в самом начале нашего путешествия.

Станция «Регулировочная». (Выходят три ребенка, в руках – плакаты с цветами светофора)

1. Ведущая: - Вот они – три родных брата, которые с давних пор светят в дороге всем ребятам, чтоб помочь  пройти опасный путь.

Красный сигнал: - Стой

Зеленый сигнал: - Можно

Желтый сигнал: - Думайте, немножко

2. Игра на внимание.

- А сейчас, я проверю ваши знания, и предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Итак, внимание!

3. Отгадать загадку:

Здесь на посту, в любое время

 Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановит поток прохожих

И пропустить грузовики.

С. Михалков.

- Совершенно верно, это – регулировщик. Ответьте мне на вопрос, в каких случаях дорожным движением управляет милиционер – регулировщик? (Ответы детей). Подчиняться указаниям регулировщика обязаны все: водители транспорта и пешеходы. Как управляют движением регулировщики? Кто– нибудь готов ответить? (Ответы)

(выходит ребенок, выполняющего роль постового, и демонстрирует жесты, ведущая поясняет их)

*  Вот посмотрите, милиционер повернулся к вам боком с вытянутой вдоль груди рукой – это соответствует зеленому сигналу светофора: ПЕРЕХОДИТЕ!

*  А если регулировщик стоит к вам спиной или грудью, то переходить нельзя, это соответствует красному сигналу светофора: необходимо СТОЯТЬ!

 * Ну, а желтый? Это когда регулировщик стоит с поднятой вверх рукой. Он словно просит вашего внимания.

Ведущая: - Наше путешествие продолжается. Впереди – следующая станция – «Знаковая». Но для этого мы должны встать, взяться за руки по нашим составам (по группам) и повторить за мной:

Дорога не тропинка, дорога не канав.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

- И, мы благополучно прибыли.

Станция «Знаковая»

Он укажет поворот

 И подземный переход.

 Без него нельзя никак!

 Этот друг - …дорожный знак.

Ведущая: - Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Знаки бывают запрещающие – все огни помещены в красный кружок, предупреждающие – они помещены в красный треугольник, указательные и информационные. У каждого знака свое назначение. Некоторые знаки вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. Постарайтесь их запомнить. (Все знаки демонстрируются)

Пешеход! Пешеход!

Помни про переход!

Подземный, наземный,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

(Пешеходный переход)

Чтоб приучить

Пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт,

Как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

(Зебра)

Вот так знак! Глазам не верю,

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Осторожно, переезд.

Подожди, пройдет экспресс.

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Нарисован человек, землю роет человек.

Может здесь зарытый клад?

И старинные монеты в сундуке большом лежат?

Их туда, наверно, встарь спрятал важный государь!

(Ремонтные работы)

Замечательный ли знак –

Восклицательный тут знак.

Значит можно здесь кричать

Петь, гулять, озорничать?

(Прочие опасности)

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг.

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели?..

(Круговое движение)

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно: дети)

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя …

Что за место здесь такое.

(Место остановки)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим «спасибо» знаку!

(Пункт питания)

Не помыл в пути я рук,

Но ел фрукты, овощи,

Заболел – и вижу вдруг

Пункт медицинской помощи.

(Пункт первой медицинской помощи)

А под знаком этим ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде!!!

(Велосипедное движение запрещено)

Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спеши сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то,

Здесь … (дорожные работы)

Здесь машина как гроза.

Здесь не держат тормоза.

Этот знак для всех тревога.

Это … (скользкая дорога)

Я в кругу свободном красном,

Это значит – тут опасно,

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движения.

В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко –

Пешеходная дорожка.

Я – знаток дорожных правил;

Я машину здесь поставил.

Моя проблема решена.

Стоянка здесь разрешена.

(Место стоянки)

Под дорогою - нора

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперед?

(Подземный пешеходный переход)

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

 Уважайте каждый знак!

А нам пора отправлять дальше, цепляем наши вагончики, и …:

Дорога не тропинка, дорога не канава.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись

- И мы прибываем на станцию «Правильную»

Станция «Правильная»

1. Выступление детей.

1 ребенок. Все будьте правилу верны

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом раз-ре-ша-ет-ся!

2 ребенок. Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя – тротуар!

3 ребенок. Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход

4 ребенок. Футбол хорошая игра.

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

5 ребенок. На проезжей части

Не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины.

Там вы попадете

Прямо им под шины.

6 ребенок. Не висни на машине лучше –

Грозит тебе несчастный случай.

Напомни ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в больнице.

7 ребенок. Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место –

Раз-ре-ша-ет-ся…

8 ребенок. Обходить трамвай, не глядя,

Не позволит постовой.

Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой.

Ведущая:

Юные  граждане,

Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти.

2. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- А у нас - разминка: игра под названием «Это я, это я, это все мои друзья».

  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

- Это я, это я, это все мои друзья!

2.        Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3.        Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Это я, это я, это все мои друзья!

4.        Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

5.        Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- И нам пора снова в путь. Впереди самая главная станция на нашем маршруте - «Испытательная». Встали, взялись за руки, речевка (дорога не тропинка ….).

Станция «Испытательная». (При правильном ответе дается жетон)

Ведущая: А теперь самая ответственная часть нашего игрового занятия, где мы проверим, как наши дети знают ПДД.

  1. Загадки. 

Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу ездим?

(Трамвай)

Сверху – желтый, снизу – синий,

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.

(Троллейбус)

Посмотри, силач, какой:

На ходу, одной рукой,

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Постовой)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

(Улица)

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз одна везет.

(Поезд)

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Автомобили)

Не нужны мне провода,

Могу ездить хоть куда.

Хоть в четверг, а хоть в субботу,

Отвезу вас на работу,

В школу, в ясли, в детский сад,

Я пассажирам очень рад.

(Автобус)

Дом чудесный бегунок

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.    (Трамвай)

2. «Примерный пассажир»

Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше назовет). Примерные варианты ответов детей:

  • Автобус нужно ожидать только на автобусной остановке.
  • Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть пожилые люди, женщины с маленькими детьми и инвалиды.
  • Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.
  • Не прислоняться к дверям.
  • Не высовываться из окон.
  • Заходить и выходить можно только при полной остановке транспорта.

3. «Опознай нарушителя». 

 А). Вопрос: кто и какое правило нарушил?

Задание для 1-ой команды.

Позабыв про все на свете, по шоссе под шум машин,

В школу с новой книжкой Петя важно шествует один.

По слогам стихи читает, не глядит на светофор …

Петя наш не понимает, почему кричит шофер.

(Нельзя идти по шоссе и читать, и обязательно надо смотреть на светофор – ждать зеленый свет).

Задание для 2-й команды.

Ехал странный пассажир, вез он в сумке рыбий жир.

Чуть трамвай притормозит – пассажир вперед скользит.

Чуть трамвай прибавит ход – пассажир вперед ползет.

Все, кто ехал с пассажиром, вышли смазанные жиром.

(Пассажир нарушал правила: в вагоне надо держаться за поручни).

Б). Домашнее задание: сценки – пантомимы.

Примерные варианты:

* Мальчик с мячом выбегает на дорогу, и чуть не попадает под машину.

* Мальчик сидит в транспорте, рядом стоит старушка.

* Мальчик грызет семечки в автобусе.

4. Конкурс капитанов.

1.)Ведущая читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету сигнал – круг.

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для них же свет? (Зеленый)

А какой горит для пешеходов свет? (Красный)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет? (Желтый)

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет? (Зеленый)

Молодцы! Различать должны все ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

На сигналы погляди,

А потом переходи!

2). Эстафета «Кто быстрее приблизит машинку». У веревки (плотной нити) к одному концу привязана палочка (карандаш), к другому – машинка. Капитан, наматывая на палочку нить, приближает к себе машинку. Длина нитей различна.

3). Викторина. Для выполнения этого задания капитаны должны провести свой автомобиль по т.н. «волнистой» дороге - между препятствий. На той стороне улицы их ждет конверт, в котором находится задание. (Приложение 1). Капитаны берут конверты и вместе со всеми детьми группы рассматривают и обсуждают находящиеся в них рисунки.

- Ребята, каждой команде будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа назовите цифрой, но только по сигналу.

Вопросы для 1-ой команды.

  1. Под какой цифрой  правильно расположены сигналы светофора? (1)
  2. Какой цифрой обозначен знак «Пешеходный переход»? (2)
  3. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? (2)
  4. С какой стороны нужно обходить автобус? (2)

Вопросы для 2-ой команды.

  1. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? (2)
  2. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора? (3)
  3. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? (1)
  4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части? (3)

5. Кроссворд «Самое важное на дороге».

  1. Водители лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
  2. Трехглазый постовой. (Светофор)
  3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

5.        Это случается с теми, кто не соблюдает правил дорожного движения. Аббревиатура. (ДТП)

6.        Пешеходный переход по-другому. (Зебра)

7.        Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

8.        Это «говорит» Желтый свет светофора. (Внимание)

9.        Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

10.        Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

11.        В него попадает зазевавший водитель. (Кювет)

7. Подведение итогов.

Ведущая: - Ребята, мне очень хочется, чтобы хорошо запомнили все, о чем мы сегодня говорили. Ведь, действительно ошибка на дороге, невнимание, забывчивость о безопасности может, к сожалению, иногда стоить жизни. А у меня для вас есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама. (Улыбка) Как вы считаете, что он значит? Обратите внимания, какого он цвета (голубого). Какие знаки бывают такого цвета? (Указательные, предписывающие). А где его можно установить? Можно ли в нашей школе - Центре, в каждой группе? Конечно, да. И пусть этот знак указывает всем на то, что у нас все дети  дружны друг с другом, а сегодня мы подружились и с дорожными знаками. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки. Но и это еще не все. В этой волшебной коробочке угощение от Главной Дорожной Патрульной службы г. Новосибирска.

Исполняется песня “Улыбка” (муз. Шаинского).

Примечание: в зависимости от уровня развития  и индивидуальных особенностей детей, находящихся на данный момент в школе - Центре, задания, предлагаемые в данном развлечении, а также методика (процесс) проведения могут меняться.

Например:

1. На ст. «Знаковая» во время демонстрации детям знаков дорожного движения не всегда зачитываются загадки в стихотворной форме на каждый знак,  бывает достаточно просто демонстрации.

2. Ст. «Правильная» основана на выступлении детей. Подготовка ведется заранее. При этом привлекаются дети разных групп. Количество выступлений можно сократить, ограничившись самыми необходимыми, или совсем отказаться, просто проговорив основные правила в форме блиц – опроса.

3. Ст. «Испытательная». Не всегда мною используется  задание «Примерный пассажир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Светофорика

Развлечение для средней группы по правилам дорожного движения, в доступной игровой форме, дети узнают,самые простые, но важные правила....

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА по музыкально-художественной деятельности в соответствии с ФГТ на неделю по теме "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

В статье представлено Календарно – тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Музыка» на  3-ю неделю января (16.01 – 20.01.2012г.)...

Культурно – досуговая деятельность в старшей группе «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»

·       Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.·       Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.  Тема:  1 неделя Декабр...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Доклад «Постановка проблемно-игровой ситуации в организации в воспитательно - образовательном процессе»

Разрешение проблемно-игровой ситуации в постановке образовательного процесса...

Семинар-практикум "Использование проблемных ситуаций при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста"

Семинар-практикум "Использование проблемных ситуаций при организации воспитательно-образовательного процесса  с детьми дошкольного возраста"...