Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» на тему «Безопасная прогулка в лесу»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

систематизировать представления детей об опасностях, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу;

развивать связную речь детей, расширять словарный запас;

развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;

воспитывать бережное отношение к природе, к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь, инстинкт самосохранения, воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки, развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bezopasnaya_progulka_v_les.docx706.54 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность»

                                   на тему   «Безопасная прогулка в лесу»

Воспитатель МБДОУ № 17 «Золотая рыбка»,

Рожкова Светлана Николаевна

г. Салехард, Тюменской обл.

Программное содержание:

систематизировать представления детей об опасностях, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу;

развивать связную речь детей, расширять словарный запас;

развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;

воспитывать бережное отношение к природе, к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь, инстинкт самосохранения, воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки, развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.


Материал:  презентация с иллюстрациями  к русским народным сказкам «Маша и медведь», «Три медведя», картинки(слайды) о пожаре в лесу, о ситуациях опасности в лесу, картинки ядовитых грибов и ягод, линза.


Ход занятия: 

Здравствуйте, ребята, я вас всех рада видеть. Я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, поэтому предлагаю сложить в этот мешочек ваши обиду, грусть, злость. Закроем мешочек, а потом унесём подальше от детского сада. Теперь давайте друг другу улыбнемся и начнем наше занятие.

Воспитатель: Ребята, сегодня я увидела на своём столе конверт, это оказалось письмо от Незнайки. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. Наступила осень, природа стала такой красивой, золотой, и мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята, помогите мне узнать, что за опасности могут ожидать меня в лесу? 


Воспитатель: Дети, поможем Незнайке? (Да, конечно)

Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Как много растет деревьев, они просто манят к себе, хочется идти всё дальше и дальше! Какая же здесь может быть опасность? 
Как вы думаете, ребята?

Дети: В лесу можно заблудиться. 
Воспитатель:

Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться.

Опасность №1: В лесу можно заблудиться. 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они нашли дорогу? 

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя». 

Воспитатель: А теперь сядьте удобнее, сейчас я покажу иллюстрации к этим сказкам, а вы расскажите, чем закончились сказки.

Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу? 
Дети: Не ходить в лес одним, а со взрослыми. 
Воспитатель: Правильно! Это правило номер 1.

Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один. 
Воспитатель: ребята, но ведь и Машенька была не одна, а  с подружками, но всё равно заблудилась. Почему? 
Дети: Машенька ушла от подружек, собирая ягоды. 
Воспитатель: Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями? 
Дети: Нельзя уходить от родителей одним в лес, даже если недалеко, ведь лес так заманивает своей красотой. 
Воспитатель: Правильно! Это правило номер 2.

В лесу нужно держаться вместе.

Как только потеряешь родителей из вида, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу. 

Если ты заблудился в тёмном лесу, 
крикни, только погромче, "АУ!" 
И тебе отзовётся "АУ!" 


Воспитатель:  Ребята, Машенька хоть и потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, что нужно делать? Посмотрите может вам помогут картинки и предметы. (Дети выбирают нужную картинку и объясняют свой выбор). 

Воспитатель: Правильно! Не паниковать!

Первое чувство, которое овладеет вами – это страх Если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят, ведь можно ещё дальше, вглубь леса убежать. Остановись, сделай несколько глубоких вдохов и пережди некоторое время. Если рядом окажется пенек, то желательно присесть и успокоиться. Также можно обнять дерево и постоять так некоторое время.

Внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь услышишь шум машин, лай собак, шум реки. Всё это говорит о близости людей. Постарайся понять, откуда идёт звук, и иди в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай - тебя найдут! 

Воспитатель: Идем дальше. Знак «Берегите лес от пожара». 
Какая еще опасность подстерегает нас в лесу? 
Дети: Лесные пожары. 
Воспитатель: Как вы думает, от чего может возникнуть пожар? (ответы детей)
Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность людей из-за брошенной горящей спички или шалости детей.
Иногда причиной пожара может стать и донышко стеклянной бутылки, брошенной людьми,  оно похоже на такую линзу (показ линзы)
Такой линзой пользуются дети постарше, которые ходят в школу. Линза собирает солнечные лучи в одну точку, сначала тлеют тонкие сухие былинки, а потом ветки. Огонь становится все больше и больше. Запомните, дети, небольшое пламя приводит к большим лесным пожаром, а тушить лесные пожары могут только взрослые - пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты. (показ слайдов с примерами)
- Ребята, вспомним пословицу: ‘ «В одном коробке сто пожаров». Почему так говорится? 
(Потому что в одном коробке лежит много спичек , и каждая может стать причиной пожара).

-Ребята давайте подумаем и вспомним какие же правила нужно знать, чтобы не случилось беды – пожара в лесу.
( показ слайдов)
1. Костер разводят только со взрослыми. 
2. Никогда не поджигай сухую траву и листья. 
3. Не оставляй рядом с костром свою одежду. 
4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья. 
5. Уходя надо убедиться ,что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя. 
6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей. 
7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами. 
 Физминутка.

Чок – чок, каблучок! (Потопать ногами)

В танце кружится сверчок. (Покружиться)

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

(Движения руками, как при игре на скрипке)

Крылья бабочки мелькают –

(Движения руками, как крыльями)

С муравьем она порхает. (Покружиться парами)

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

(Танцевальные движения, как в гопаке)

Звонко хлопают ладошки! (Похлопать в ладоши)

Всё! Устали ножки!


Идем дальше. Ой, нашем пути знак «Опасно, клещи»  
Воспитатель: дети, кто знает, что это за знак? почему красный цвет? (Цвет опасности) 
Здесь на полянке много различных насекомых.

На доске два домика. В первом домике живут насекомые, которые опасны для человека, во втором, которые не опасны для человека. Расселите их по своим домам и объясните, почему?
Итак, какие правила нужно соблюдать, чтобы не пострадать от насекомых?


1. На прогулку в лес следует одевать длинные брюки, свитер с длинным рукавом. 
2.Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров. 
3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят. 
4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место. 
5. Не мешать муравьям, не ковырять муравейники, иначе они тебя не укусят.

Воспитатель: 
Отгадайте загадку: 
Под сосною у дорожки 
Кто стоит среди травы! 
Ножка есть , но нет сапожек, 
Шляпка есть – нет головы (гриб) 

Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, он отравится, а иногда отравление может привести к смерти. 
Ой смотрите сколько грибов в лесу! 
Давайте вспомним какие грибы мы соберем , а какие оставим и не возьмем с собой. 
(Дети собирают съедобные грибы)
- А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему? 
- Давайте ещё раз вспомним какие опасности нас ожидают в лесу.

Игра «Можно – нельзя» с сигнальными карточками

 ( красный цвет – нельзя, зелёный цвет – можно)

Дети становятся в круг, в руках по две карточки. 

Предлагаемые детям ситуации

  •  Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами. 
  • Трогать осиные гнёзда.
  • Оставлять мусор после похода в лес.
  • Ходить в лес с подружками и друзьями.
  • Собирать незнакомые грибы или ягоды.
  • Жечь траву, костер при сильном ветре.
  •  Ходить по незнакомым тропинкам.
  • Ездить с родителями в лес. 
  • Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.
  •  Все время находиться вместе с родителями. (и т.п.)

 А теперь сделаем для Незнайки плакат “Опасности в лесу”. 
На столе картинки, нужно выбрать и наклеить на плакат все опасности. 
- Спасибо , ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке. 
Я думаю он теперь с удовольствием пойдет в лес и будет соблюдать все правила безопасности. 
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

C:\Users\User\Desktop\пожар лес.jpg

C:\Users\User\Desktop\106.jpgC:\Users\User\Desktop\img35.jpg

C:\Users\User\Desktop\18160_html_m1a802649.pngC:\Users\User\Desktop\ui-552b5f7b8dc836.71915669.jpeg