Главные вкладки

    Занятие «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» старший дошкольный возраст
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Темлянцева Эльмира Ханифовна

    На занятии представлена интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Цель -формирование первичных представлений о безопасном поведении в  социуме.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

    Старший дошкольный возраст.

    На занятии представлена интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в  социуме.

    Задачи для детей:

    Образовательная область «Речевое развитие»

    1. Продолжать развивать речь как средство общения.
    2. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным.
    3. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
    4. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
    5. Развивать умение придумывать свои концовки к сказкам.
    6. Продолжать развивать интерес к художественным произведениям А.С.Пушкина;
    7. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.  Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься;
    2. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
    3. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах;
    4. Формировать у детей привычку следить за чистотой тела.
    5. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    1. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений

    окружающего мира.

    1. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства предметов.
    2. Развивать познавательно-исследовательский интерес.

    Образовательная область «Физическое развитие»

    1.  Развитие интереса к участию в подвижных играх.
    2. Расширять представления о составляющих (важных компонентах)

    здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

    1. Формировать представления о зависимости здоровья человека от

    правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

    1. Развивать самостоятельность, инициативу, навыки само-

    регуляции;

    1. Формировать доброжелательное отношение к сверстникам,

    умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать  конфликтные ситуации.

    Задача для педагога - воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

    Предварительная работа: чтение и пересказ художественного произведения А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; рассматривание иллюстраций к сказке; разъяснение словосочетания «нищая странница»; повторение правил безопасного поведения с незнакомыми людьми.

    Материалы к занятию: книга А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; стенд «Безопасность»; музыкальное произведение «В гостях у сказки»; переносная магнитная доска с иллюстрацией дома богатырей, ламинированные картинки нищенки, царевны, собаки, яблока, хлеба; корзинка с 9 яблоками (я+8 детей); тазы с водой, полотенца, влажные салфетки, меловой порошок (посыпать яблоки).

    Ход занятия:

    Воспитатель. Совсем недавно мы познакомились с произведением А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Я предлагаю вам вспомнить ее содержание. Иллюстрации к этой сказке рассыпались по всей группе. Найдите их, пожалуйста, и прикрепите к леске в нужной последовательности. Игра «Восстанови сказку».

    Почему в сказке получилось так, что молодая царевна умерла? Воспитатель обращает внимание детей на данную иллюстрацию. Откуда царевна взяла яблоко? Царица в образе нищей странницы принесла молодой Царевне яблоко. Вы очень хорошо запомнили сказку!)))

    Присаживайтесь на ковер на удобное для вас место.

    Воспитатель показывает детям маленькую магнитную доску с изображенным на ней домом богатырей и проигрывает с магнитными фигурками  сюжет сказки. 

    Вспомните, вошла ли странница в дом? Кто ей помешал? Как вы думаете, почему собака  не пустила в дом нищую странницу? (почувствовала, что это была злая Царица или потому что в дом нельзя заходить без приглашения).

    Вышла ли молодая Царевна к страннице или спряталась дома?

    Мы с вами знакомы с правилами поведения с незнакомыми людьми. Давайте подойдем к стенду безопасности. Посмотрите, какое правило поведения с незнакомыми людьми нарушила Царевна? (она подошла к незнакомому человеку и заговорила с ним). Почему нельзя разговаривать с незнакомыми людьми? А если к вам подойдет незнакомец и начнет спрашивать «Как тебя зовут?», «Где ты живешь?» или «Твои родители сейчас дома?». Что нужно делать в такой ситуации? Вы хорошо знаете это правило. Давайте вернемся на ковер.

    Как вы думаете, почему Царевна подошла к нищей страннице? (потому что она была очень добрая, пожалела нищенку и дала ей хлеб).

    Как отблагодарила странница молодую Царевну? Она дала ей яблоко.  Какое правило нарушила Царевна? Покажите мне его на стенде. Нельзя брать угощения у незнакомых людей. Почему нельзя брать угощение у незнакомых людей?

    Как вы думаете, как бы закончилась сказка, если бы молодая Царевна не вышла из дома и не откусила бы яблоко? Варианты концовки детей. Давайте подойдем к иллюстрациям сказки и уберем те из них, которые бы не понадобились, если бы молодая царевна не вышла к незнакомой страннице и не съела бы яблоко.

    Я предлагаю вам опять вернуться к нашей сказке.

     В  сказке молодая Царевна откусила яблоко и упала замертво. Как вы думаете, почему? Мы ведь с вами тоже едим яблоки и не умираем! Какое яблоко принесла Царевне нищая странница? В своей сказке А.С.Пушкин не рассказывает нам, что сделала злая царица с яблоком. Нам остается только догадываться. Может быть оно было отравленное? А может быть дело совсем не в этом? Что забыла сделать царевна перед тем, как съесть яблоко? Помыть руки с мылом и помыть яблоко! Ребята, а зачем нужно мыть фрукты и овощи? А зачем мы моем руки перед едой? 

    Почему же царевна съела немытое яблоко? Неужели она была неряхой?  А.С. Пушкин описывает так яблоко в сказке: « Так свежо и так душисто, так румяно-золотисто, будто медом налилось! Видны семечки насквозь!» Как вкусно поэт описывает яблоко. Так почему же царевна его откусила?

    Мне тоже так захотелось съесть яблоко! А вам? Хотите, я угощу вас яблоками? Дети с воспитателем подходят к столу.

    Посмотрите, какие у меня яблоки? Спелые. А как вы догадались, что они спелые? Еще какие яблоки? Яблоки румяные. А что значит «румяные»? Яркие, красные. Интересно, а эти яблоки душистые? Что значит «душистые»? То есть вкусно пахнут. А как мы поймем, что они душистые? Надо их понюхать. Берите все по яблоку! Вкусно пахнут? Можно их есть? Что мы забыли сделать? Помыть руки с мылом и помыть яблоки! Яблоки присыпаны пудрой или мелом и оставляют следы на детских руках.

    Посмотрите на яблоки и на свои руки. Они чистые? Нет! Давайте опустим яблоки в тазы с водой и посмотрим, вода останется чистая или будет грязная?

    Опыт. Вода грязная. Если бы мы съели эти яблоки, вся грязь оказалась бы внутри нас. Как вы думаете, что будет, если съесть такое грязное яблоко?   Наверное, и молодая царевна съела очень грязное яблоко и ей стало так плохо.

    Так хочется яблок! Давайте отдадим эти яблоки няне, она их хорошо помоет в горячей воде, а мы пока помоем руки с мылом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по социально – личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

    КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» Автор проекта: Файзуллина Н.П.Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействиячленов семьи и социальных партнеров...

    «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»

    Сказка учит жить! А иначе бы, зачем наши предки тратили  драгоценное время на них? Зачем бы посвящали вечерние часы сказкам да отнимали детское внимание? И разве только  дети были слушателям...

    "Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"

    Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Занятие для ознакомления детей с понятием "доброта"....

    НОД «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» с ИКТ (подготовительная группа)

    Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация,  Безопасность, Труд,  Художественное творчество, Чтение художественной литературы.Образовательная область «Познание...

    занятие "Сказка ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок"

    На данном занятии развиваются нравственные чувства, активизируется культура речи, умение излагать свои мысли...

    Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

    ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с понятием «доброта».ЗАДАЧИ:v Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие.v Развивать интерес театрализов...