Методическая разработка
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Василько Наталия Викторовна

Подготовила и провела: Воспитатель: Василько Н.В.

ГБДОУ детский сад №31  Петродварцового района, города Санкт-Петербурга

Тема: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

На сегодняшний день вопрос об усвоении дошкольниками правилам дорожного движения стал еще более актуальным и острым, так как на современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно растет и число аварий. Поэтому каждый ребенок, максимально эффективно для своего возраста, должен знать правила дорожного движения. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, воспитатели дошкольных учебных заведений. Их задача обучить детей и их родителей. Обучая детей, очень важно не пугать их улицей и транспортом. Ведь такой страх очень опасен для ребят так же, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать у детей внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является чтение стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения, а также дидактические и подвижные игры, тематические развлечения и праздники. .

Название: Дорожная сказка. (Приключения бабки Ёжки на улицах города)

Цель: Совместный поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых.

Задачи: • Вовлечь родителей в совместную игровую деятельность с детьми

• Помочь родителям осознать возможность их непосредственного участия в работе по ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма

• Создать атмосферу радости и общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки

• Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения • Расширять представления детей о правилах поведения пешеходов и водителей на дороге, учить различать дорожные знаки

• Закреплять знания детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете ( красный, желтый, зеленый).

• Развивать пространственную ориентировку в трехмерном пространстве ( в помещении).

• Формировать навыки ролевого поведения.

• Обогащать пассивный и активный словарь детей.

• Развивать зрительное восприятие детей, двигательную и речевую активность. Материалы и оборудование

• Установка мультимедиа.

• Компьютерные презентации: «Загадки о транспорте», «Веселые вопросы о ПДД», «Работа в ДОУ по профилактике ДДТТ».

• Музыкальные записи: «Автомобили», «Дорожный знак».

• Набор атрибутов игры «Азбука дорожного движения» (фирма «Альма»): светофоры, дорожные знаки, жезл, рули, жилеты с изображением разных видов транспорта.

• Круги красного, желтого и зеленого цвета для игры «Собери светофор»

• Детали дорожных знаков для игры : «Собери знак».

• Грамоты, удостоверения «Образцовый пешеход», раскраски «Светофор».

Участники: Воспитатели Команды: «Черепашки», «Львята»

Роли: взрослые, ведущие, баба-яга.

Звучит музыка к телевизионной программе КВН Входит ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте! Мама и папы, бабушки и дедушки! Я вижу, здесь собрались участники дорожного движения! Город, в котором с тобой мы живем. Можно по праву сравнить с букварем! Азбукой улиц, проспектов, дорог, Город дает нам все время урок. Азбука города помни всегда, Чтобы с тобой не случилась беда! Сегодня у нас необыкновенный день. У нас в садике проходит первый КВН ( клуб веселых и находчивых) с участием детей и родителей. Будет очень здорово, если всем нам понравится все, что будет здесь и сейчас происходить и КВН станет доброй и веселой традицией в нашем 31 детском саду! Итак! Мы начинаем КВН! Он посвящен правилам дорожной безопасности и называется «дорожная сказка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvn_po_profilaktike_dorozhno.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВН по профилактике дорожно-транспортного травматизма для детей старшего возраст а и родителей по теме: ДОРОЖНАЯ СКАЗКА.

Подготовили и провели:

 Воспитатели: Доди.О.А, Василько Н.В.

 ГБДОУ детский сад №31 комбинированного вида, Петродварцового района, города Санкт-Петербурга

Тема: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Название: Дорожная сказка. (Приключения бабки Ёжки на улицах города)

Цель: Совместный поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых.

Задачи:

  • Вовлечь родителей в совместную игровую деятельность с детьми
  • Помочь родителям осознать возможность их непосредственного участия в работе по ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма
  • Создать атмосферу радости и общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки
  • Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения
  • Расширять представления детей о правилах поведения пешеходов и водителей на дороге, учить различать дорожные знаки
  • Закреплять знания детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете ( красный, желтый, зеленый).
  • Развивать пространственную ориентировку в трехмерном пространстве ( в помещении).
  • Формировать навыки ролевого поведения.
  • Обогащать пассивный и активный словарь детей.
  • Развивать зрительное восприятие детей, двигательную и речевую активность.

Материалы и оборудование

  • Установка мультимедиа.
  •  Компьютерные презентации: «Загадки о транспорте», «Веселые вопросы о ПДД», «Работа в ДОУ по профилактике ДДТТ».
  • Музыкальные записи: «Автомобили», «Дорожный знак».
  • Набор атрибутов игры «Азбука дорожного движения» (фирма «Альма»): светофоры, дорожные знаки, жезл, рули, жилеты с изображением разных видов транспорта.
  • Круги красного, желтого и зеленого цвета для игры «Собери светофор»
  • Детали дорожных знаков для игры : «Собери знак».
  • Грамоты, удостоверения «Образцовый пешеход», раскраски «Светофор».

Участники:

Воспитатели

Команды: «Черепашки», «Львята»

Роли: взрослые, ведущие, баба-яга.

Звучит музыка к телевизионной программе КВН

Входит ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте! Мама и папы, бабушки и дедушки! Я вижу, здесь собрались участники дорожного движения!

Город, в котором с тобой мы живем.

Можно по праву сравнить с букварем!

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Азбука города помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда!

Сегодня у нас необыкновенный день. У нас в садике проходит первый КВН ( клуб веселых и находчивых) с участием детей и родителей. Будет очень здорово, если всем нам понравится все, что будет здесь и сейчас происходить и КВН станет доброй и веселой традицией в нашем 31 детском саду!

Итак! Мы начинаем КВН! Он посвящен правилам дорожной безопасности и называется «дорожная сказка».

Внимание! Приглашаем команды в зал!

Звучит музыка. Команды входят в зал и выстраиваются (не садятся).

Ведущий: В нашем КВНе участвуют две команды. Это дети и родители группы подготовительной «Ладушки»

1 конкурс. Представление команд. (Название, девиз, эмблема, капитан)

Ведущий: Оценивать выступление команд будет жюри:

2 конкурс. Домашнее задание. Выучить и прочитать стихи о правилах дорожного движения.

3 конкурс. Разминка. Вопросы о транспорте. Сейчас на экране будут появляться загадки. Я их буду читать, а вы отгадывать, можно отвечать вместе, хором. Как только вы отгадаете загадку, на экране появится ответ. Жюри будет следить, какая  команда отгадает больше загадок и будет активнее (Компьютерная презентация «Загадки транспорт»).

Дополнительные вопросы:

  1. Сколько сигналов у светофора? (3)
  2. Чем накормить автомобиль? (Бензином)
  3. Где можно переходить улицу? (По пешеходному переходу)
  4. Кто следит за соблюдением правил дорожного движения? (Инспектор ДПС)

Выходит инспектор дорожки.

Инспектор дорожки. Здравствуйте. Разрешите представиться, инспектор дорожки. Дети, а вы знаете правила дорожного движения? Родители, а вы нарушаете правила дорожного движения? Давайте проверим!

Что обозначает красный сигнал светофора? (Стоп! Идти нельзя!)

Что обозначает желтый сигнал светофора? (Стоп! Идти нельзя!)

Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Можно переходи дорогу!)

4 конкурс. Ситуация на дороге. ( Надеть жилеты. Дать рули детям – родители).

Музыка «Автомобили».

Инспектор дорожки: Вы хорошо знаете сигналы светофора. А теперь проверим, какие вы внимательные. Дети будут водителями различных транспортных средств, а родители пассажирами. Водители должны внимательно следить за сигналами светофора и двигаться под музыку по залу только на зеленый свет, а на красный и желтый - стоять. ( 3 раза)

Звучит музыка. Появляется баба-яга. Бегает, хулиганит, сбивает знаки, светофор.

Инспектор дорожки: Друзья, это кто к нам прилетел, нарушая все правила дорожного движения.

Дети: баба яга.

Инспектор дорожки: А разве можно так вести себя на дороге?

Баба яга (поет)

Я летаю на метле,

И не нужно правил мне.

Я хочу, лечу по правой,

Хочу по левой стороне.

Баба яга убегает за ширму. Слышится грохот. Появляется с перевязанной головой. Сломанной метлой, деталями для конкурса «Собери светофор» (круги красного, желтого и зеленого цвета – 4 шт.)

Баба яга: Ой-ой-ой. Что же я наделала?

Инспектор дорожки: Сломала светофоры.

5 конкурс «Собери светофор».

Инспектор дорожки: Дети и родители, давайте поможем Бабе Яге собрать светофоры. Сейчас каждый возьмет 1 круг. Под музыку вы будете двигаться по залу. С остановкой музыки вам надо быстро собирать светофор. (2 раза)

Инспектор дорожки: Теперь Баба Яга, мы тебя познакомим с дорожными знаками.

Музыкальная разминка «Дорожный знак». Танец для  детей (раздать дорожные знаки).

6 конкурс. «Собери знак».

Баба Яга: Теперь я знаю дорожные знаки и хочу объявить следующий конкурс «Собери знак».

Необходимо из предоставленных деталей собрать дорожный знак, и предложить отгадать название команде соперников

7 конкурс капитанов «Поставь машину в гараж»

Капитану – машыне завязывают глаза. В любое место зала гараж (массажный коврик). Взрослые игроки по очереди дают капитану команды «направо», «налево», «вперед», «кругом», «задний ход». Капитан должен встать в гараж.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш КВН. Пока жюри подводит итоги, наши дети спою песню, а вы уважаемые родители, увидите, какая работа проводится в детском саду по ознакомлению детей правилам дорожной безопасности.

Дети поют песню «Правила движения»

Компьютерная презентация.

Жюри подводит итоги. Награждает всех участников и болельщиков.

Участникам выдаются удостоверения «Образцовый пешеход»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...