Открытое занятие «Путешествие в страну  Дорожных знаков».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Скорых Елена Михайловна
Программные задачи.
 Выявить уровень знаний у детей по ПДД. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о светофоре. Формировать у детей  старшего  возраста  знания о культуре поведения  на дороге.
Закрепить умение детей правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Продолжать развивать навыки коллективной работы, умение решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывать свои действия. Воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_pdd_itogovoe_zanyatie_office_word_13.docx680.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы .

Подготовила воспитатель МКДОУ д/с №5 «Аленушка»  Скорых Е.М.

Тема: «Путешествие в страну  Дорожных знаков».

Программные задачи.

 Выявить уровень знаний у детей по ПДД. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о светофоре. Формировать у детей  старшего  возраста  знания о культуре поведения  на дороге.

Закрепить умение детей правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Продолжать развивать навыки коллективной работы, умение решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывать свои действия. Воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки.

Демонстрационный материал: макеты светофора, карточки с изображением дорожных знаков, информационные плакаты по ПДД, конверты с письмами, мяч, мольберты, материал для коллективной работы по созданию коллажа . Групповая комната оформлена под путешествие в страну «Дорожных знаков».

Предварительная работа: беседы по ПДД, экскурсия к перекрестку, рассматривание иллюстраций и информационных плакатов по ПДД.

Чтение произведений: Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».

Воспитатель. Дети, сегодня к нам в детский сад почтальон принес вот такое письмо . (Раскрывает конверт и читает)

«Дорогие дети, помогите нам! Мы , жители страны «Дорожных знаков», находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. Она заколдовала все дорожные знаки, перепутала все правила дорожного движения,  сломала светофор. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам».

Тут наверно, скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

 Это что за волшебство?

Не случилось ничего! 

Ну, исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы.

Сами выберут пути

 Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит,

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет…

Может в нем и толку нет.

Воспитатель.  Ребята, а как вы думаете. Нужны ли правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки?

Дети.   – Да, нужны.

Воспитатель.  Тогда вы согласны помочь жителям страны «Дорожных знаков» справиться с бедой и с Помехой-Неумехой.

Дети.   Да, да согласны!

Воспитатель.  Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь.

Воспитатель.  А сейчас вы должны отгадать загадку, отгадав ее, вы узнаете, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

Загадка.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

( Автобус.)

Воспитатель. Правильно! А теперь занимайте места в автобусе, а пока мы будем ехать и чтобы нам не было скучно, давайте мы с вами вспомним, что разрешается, а что запрещается пассажирам в общественном транспорте.

- Ехать (зайцем) без билета, как известно… (запрещается)

- Уступать старушке место… (разрешается)

- Всех расталкивать, кричать…(запрещается)

- А тихонечко стоять … (разрешается)

- Брать мороженое в автобус… (запрещается)

- Ну, а яблоки в пакете…(разрешается)

- А капризничать, ворчать…(запрещается)

- Обходить автобус сзади…(разрешается)

- Ну, а спереди, конечно…(запрещается)

Воспитатель.   Молодцы, ребята, вы оказались культурными пассажирами. Дорога у нас дальняя и я хочу посмотреть, а сможете ли вы отгадать загадки?

Загадки:

Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать.

                                                            (Дорога)

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

                                (Велосипед)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…        (дорожный знак)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется… (Машина)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь, Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.   (Светофор)

Воспитатель.  Молодцы, дети! Загадки отгадали, а вот и наша остановка! Ой, ребята, а что же это такое на полянке, это наверно проделки Помехи- Неумехи. Она что-то натворила. Давайте попробуем устранить эту помеху и тем самым поможем жителям страны «Дорожных знаков».

   (Дети решают задачи « Дорожной математики» )

В группу вбегает кот.

Восп. Кто ты?

Кот. Я ученик светофорных наук-КОТ.

Восп. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения ?

Кот. А зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь.

Восп. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, как надо переходить улицу?

Кот. Как? На четырех лапах.

Восп. Ребята, правильно он ответил?

 Дети. Нет.

Восп. А как надо?

 Максим Б. Пешеход, пешеход.

Помни ты про переход.

 Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Восп. Правильно. А тебе, Кот, 2-й вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.

 Восп. Ребята, поможем коту, он совсем запутался.

Дети. Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Восп. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

Восп. А почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!

Восп. А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети. Нет!

Вера. Правил дорожных

На свете немало

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

 На дороге – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот. Спасибо, что вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Восп. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор.)

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу

Я моргну - пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?… (светофором)

Денис. С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель.   А для чего нужен светофор?

Дети.  Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, движение машин и пешеходов.

Воспитатель.   Правильно!  

Андрей.

Самый строгий- красный свет.

Если он горит- Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:-

Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет!

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

 Воспитатель.  А теперь чтобы узнать работает ли наш светофор, давайте с вами поиграем в игру «Светофор». Но прежде чем начать игру, давайте с вами вспомним еще раз, что обозначает каждый сигнал светофора.    (Правила игры: на красный сигнал – дети присаживаются, на зеленый – идут, а на желтый стоят.)

Воспитатель. Хорошо, наш светофор работает. А мы идем дальше исправлять проделки Помехи- Неумехи.

Мы путь продолжаем, а что впереди на остановке волшебной страны? Ребята и тут поработала Помеха-Неумеха, ведь она заколдовала все дорожные знаки, и они забыли, что они обозначают и для чего они нужны. Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!» Давайте вспомним, на какие группы делятся все дорожные знаки?  (дети классифицируют знаки по группам – запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса; берут в руки дорожные знаки и рассказывают стихи)

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\2 пддд фото\фото пдд 2 023.jpg

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

1. Знак "Въезд запрещен."    

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

2. Знак "Движение пешеходов запрещено".  

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено! "

3. Знак "Движение на велосипедах запрещено."  

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

4. Знак «Пешеходный переход».      

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

 Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот!

5. Знак «Осторожно дети».        

Мальчик с девочкой гуляли

В треугольник забежали

Все водители на свете

Понимают – это дети!

6. Знак «Подземный переход».      

Есть на проезжей части

Особенный проход

Его все называют –

Подземный переход!

7. Знак «Медпункт».          

Заболел мой кот в дороге.

Нужен доктор на подмогу.

Не тревожься, моя киска,

Посмотри, медпомощь близко!

8. Знак «Питьевая вода».        

Вот на знаке кран с водичкой,

А на улице жара.

Не печальтесь, пассажиры,

Скоро будет вам вода.!

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\2 пддд фото\фото пдд 2 018.jpg

Воспитатель. Молодцы ребята! Помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают.

Ну а мы, продолжаем свой путь. Ребята посмотрите еще одна остановка, но что на ней происходит? Почему жители страны дорожных знаков плачут? Так это опять Помеха- Неумеха, она заколдовала жителей и они забыли все правила дорожного движения. Давайте поможем им вспомнить ПДД.  (Дети по информационному плакату рассказывают правила дорожного движения)

Все дети хором:

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь –

 Смело в путь! Вперед иди,

 За собой друзей веди!

Воспитатель. Ребята, а вот и последняя остановка. Посмотрите, какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нем! Так это игра «Поймай мяч» от инспектора Светофор-светофорыча. Игра не простая, необходимо правильно ответить на все его вопросы, и тем самым помочь вспомнить их жителям страны «Дорожных знаков».     ( Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно).

игра «Поймай мяч»

  1.  Кто такие «пешеходы»?
  2. Кто такие «водители»?
  3. Что такое «тротуар»?
  4. Что такое «проезжая часть»?
  5. С какой стороны следует идти по тротуару? Почему?
  6. Что такое «пешеходный переход»?
  7. Какие пешеходные переходы вы знаете?
  8. Для чего нужен светофор?
  9. Кто такие пассажиры?
  10. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Почему?)
  11. Как правильно переходить улицу?

       13. Что такое перекресток?

Воспитатель. Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы помогли жителям волшебной страны «Дорожных знаков», да и сами вспомнили правила дорожного движения».

Итоговое  занятие в старшей группе.

 Тема: «Соблюдай правила дорожного движения».                                                                    

Цель закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:         

Закрепить понятия «улица», «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар»;

Уточнить знания детей о работе светофора;

Развивать словарный запас;

Воспитывать культуру поведения на дорогах и в общественном транспорте.

Предшествующая работа:  беседы, рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихотворений, произведений «Моя улица» С.Михалкова, «Автомобиль»  Н.Носова.

Материал: проектор, ноутбук,  картина (улица города), дорожные знаки, макет светофора.

Ход занятия

1.Беседа                

Воспитатель:  - Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о правилах дорожного движения.

-  Посмотрите  внимательно,  это  -  улица. 

 -  Что такое улица? 

- Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома.

 - Где по улице двигается транспорт? (По проезжей части).   

-  По проезжей части.      

- Кто мне покажет проезжую часть? (Дети показывают).    

- Хорошо, молодцы!     

- Кто нам покажет движение в разных направлениях? (Дети показывают). 

- Сосчитайте и скажите - сколько  машин  едут по улице?

 - Ребята, если мы ходим по улице,  мы – (пешеходы), если едем в транспорте, мы – (пассажиры).

Воспитатель: -   А сейчас отгадайте  загадку, отгадав  ее, вы  узнаете,  на каком транспорте мы отправимся в  путешествие.

Загадка:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

                                     (Автобус)                                                                                                                         

 Воспитатель.  - Правильно! А теперь занимайте места в автобусе, а пока мы будем ехать и чтобы нам не было скучно, давайте мы с вами вспомним, что разрешается, а что запрещается пассажирам в общественном транспорте.

- Ехать (зайцем) без билета, как известно… (запрещается)

- Уступать старушке место… (разрешается)

- Всех расталкивать, кричать…(запрещается)

- А тихонечко стоять … (разрешается)

- Брать мороженое в автобус… (запрещается)

- Ну, а яблоки в пакете…(разрешается)

- А капризничать, ворчать…(запрещается)

- Обходить автобус сзади…(разрешается)

- Ну, а спереди, конечно…(запрещается)

Воспитатель:  -  Молодцы, ребята, вы оказались культурными пассажирами.  - Дорога у нас дальняя и я хочу  посмотреть, а сможете ли вы отгадать загадки?

Загадки:                                                                                                                                                                  

 В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд
И  квадратными глазами
Друг на друга глядят.    (
Улица).

У него два колеса,    

И седло на раме.    

Две педали есть внизу,     

Крутят их ногами.       (Велосипед)

Пьет  бензин, как молоко,    

Может бегать далеко       

Возит грузы и людей,        

Ты знаком, конечно, с ней.  (Машина)                                                                                                   

Я глазищами моргаю  

Неустанно день и ночь,    

Я машинам помогаю        

И тебе хочу помочь.   (Светофор)

Воспитатель:  -  Молодцы, дети! Загадки отгадали, а вот и наша остановка!

Игра  - физминутка  «Светофор».                                                                                                                                      (У воспитателя  три  круга – красный,   жёлтый,  зелёный. Участникам игры надо быть  очень внимательными. Когда педагог «зажигает» зелёный свет, ребята  тихо  начинают топать ногами, будто идут;  когда горит желтый свет, они хлопают в ладоши.  При  красном свете  должна быть тишина).  

( Воспитатель обращает внимание на разбросанные знаки – пешеходный переход, подземный переход, неправильное расположение знаков светофора…)  

- Ребята, в каком порядке должны быть  расположены три  сигнала светофора?...  

- Ну вот, ребята, мы починили светофор. А для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение  и пешеходов.

 ( Красный  напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим) 

Самый строгий – красный свет, 
Стой! Дороги дальше нет!

 - Что означает  желтый свет?       

( Желтый свет, значит -  приготовиться. Водитель  издалека видит желтый свет и  сбавляет скорость)

 А за ним зеленый свет -  
Вспыхнет впереди. 
Скажет он - препятствий нет, 
Смело в путь иди!

 - Что означает зеленый свет светофора?   

-  А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый свет светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам. - Ребята, в каком порядке расположены три сигнала светофора?

Если правила ты знаешь          

И всегда их соблюдаешь –        

Смело в путь! Вперед иди,      

За собой друзей веди!         

Если правила ты знаешь       

И всегда их соблюдаешь –     

Смело в путь! Вперед иди,

За собой друзей веди!

Игра «Поймай  мяч  и ответь»  (Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч  ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает на вопрос и  бросает  мяч обратно).                                                                                                                                                                                                         Кто такие «пешеходы»?                                                                                                                       

Кто такие «водители»?

 Что такое «тротуар»?   

Что такое «проезжая часть»?   

Что такое «пешеходный переход»?      

Какие пешеходные переходы вы знаете?   

Для чего нужен светофор?   

Кто такие пассажиры?     

Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Почему?)           

Как правильно переходить улицу?

Итог:  - Наше путешествие подошло  к концу. Надеюсь, вы будете  внимательны на дорогах и будете  всегда соблюдать правила дорожного движения. Спасибо всем!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие:« Путешествие в страну дорожных знаков»

1 частьДети, под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.Ведущая – Здравствуйте, дети!                   В...

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков".

Данное занятие формирует безопасное поведение детей на улице и в транспорте....

Игровое занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

Предлагаю вашему вниманию занятие, которое может стать завершающим в теме изучения дорожных знаков. Рассчитано на воспитанников подготовительной группы...

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель данного занятия-сформировать представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательности, развивать навыки речи,сообразительность....

Открытое занятие - "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»                         ...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"...