«Я помогаю спасти мир» «Э н е р г о с б е р е ж е н и я»
проект по обж (средняя группа) на тему

Каждый из этих этапов имеет свои задачи.

 

Первый этап - подготовительный, общеразвивающий.

_Задачи этапа:

формировать доступные возрасту представления о природных ресурсах (вода, электроэнергия), их роли в жизни людей; способствовать освоение правил пользования / водой, электроэнергией; стимулировать желание быть бережливым.

 

Второй этап- основной.

Задачи этапа:

расширять круг информированности и образованности дошкольников по вопросам экономии и бережливости энергоресурсов; привить дошкольникам первоначальные навыки простейших способов экономии и бережливости воды, электрической и тепловой энергии на бытовом уровне.

 

Третий  этап- итоговый.

Задачи этапа:

воспитывать у дошкольников навыки потребности разумной экономии и бережливости, рационального использования энергетических и материальных ресурсов; закреплять навыки экономии и бережливости в повседневной жизни детей; содействовать формированию убеждения в важности личного вклада в энергосбережение.

         Работа по формированию данного опыта продолжалась на протяжении 5 лет в определённой последовательности: изучение литературы по проблеме и разработка системы деятельности по формированию понятий «экономия» и «бережливость» у дошкольников, отбор игр, составление конспектов занятий (1 год), поэтапное внедрение разработанной системы в собственную педагогическую практику (3 года), анализ результативности, обобщение, описание и распространение опыта (1 год). После получения данных о результативности опыта его идеи обобщены и предъявлены педагогическому коллективу, система работы автора воспроизводится не только автором, но и другими воспитателями учреждения дошкольного образования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Я помогаю спасти мир»

«Э н е р г о с б е р е ж е н и я»

(кратковременный проект)

                                                                                Воспитатели:

Герасимова С.В.

                                                                                Конкина Н.А.

ГБОУ СОШ № 1375

Гр. № 6

Сначала когда человек жил еще в пещере он разводил грелся около него и очаг освещал жилище.

Что произошло потом?

        Потом когда человек стал строить себе дома он научился строить разные печи а освещения использовал лучину. Лучина это простая березовая щепка.

Много ли света дает лучина?

Такое освещение удобно?

Почему?

Что было дальше?

        Потом человек стал мастерить свечи. Он делал их из воска.

Почему неудобна свеча?

Что было дальше?

        Человек научился добывать нефть и делать из нее керосин. И придумали керосиновую лампу.

Эта лампа удобна?

Что же было дальше?

Появилось электричество. И человек придумал электрическую лампу.

Человек давно использует энергию. А что это такое?

А как электричество приходит к нам в дом?

Дети загадывают загадки о бытовой технике.

А как надо пользоваться электроприборами?

Дети перечисляют правила.

Но энергия не бесконечна. Людям приходится искать новые способы получения энергии. И надо стараться расходовать энергию экономно. Для этого человек придумал новую лампочку - энергосберегающую.

Эта лампочка более надежная и потребляет меньше энергии. Мы с вами тоже можем экономить энергию.

Вот несколько правил:

!!! Уходя из дома выключайте свет.

!!!Не забудь выключить компьютер, когда закончишь работать.

Энергия - это сила, способная выполнять какую – ни будь работу. Энергия приводит в движение и машины, и наше тело.

Существуют разные виды энергии:

1) Солнечная.

Солнце дает нам тепло и свет. Благодаря солнечной энергии возникла жизнь на нашей планете Земля.

2) Энергия ветра используется очень давно. При помощи ветра плавали корабли, работали мельницы. Сейчас ветряные станции вырабатывают электричество. Эти стации не загрязняют воздух.

3) Энергия воды.

Сейчас на больших реках строят гидроэлектростации, которые вырабатывают энергию.

4) Электричество.

Электрическую энергию вырабатывают турбогенераторы.

Сейчас электричество есть в каждом доме

Но энергия не бесконечна. Людям приходится искать новые способы получения энергии. И надо стараться расходовать энергию экономно. Для этого человек придумал новую лампочку - энергосберегающую. Эта лампочка более надежная и потребляет меньше энергии. Мы с вами тоже можем экономить энергию.

Загадки и Стихи об электроприборах.

Дом- стеклянный пузырек

А живет в нем огонек

Днем он спит, а как проснется

Ярким пламенем зажжется.

Висит груша нельзя скушать.

Чудеса на потолке - повисло солнце на шнуре.

Правила обращения с электроприборами:

1.Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Поэтому, выходя из дома необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и т. д.

2. Нельзя тянуть электрический провод руками, можно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.

6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

Игра «Что было, что есть»

Цель: Учить понимать связь между прошлым, настоящим и будущим; знания об электроприборах.

Ход:

Перед вами на карточках вся бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества. (Раскладываются карточки, составляющие пару: стиральная машина - корыто; пылесос -веник; миксер -венчик; утюг -гладильная доска; швейная машина -игла; электролампа-свеча.)

Каждый из этих этапов имеет свои задачи.

Первый этап - подготовительный, общеразвивающий.

_Задачи этапа: 

формировать доступные возрасту представления о природных ресурсах (вода, электроэнергия), их роли в жизни людей; способствовать освоение правил пользования / водой, электроэнергией; стимулировать желание быть бережливым.

Второй этап- основной.

Задачи этапа: 

расширять круг информированности и образованности дошкольников по вопросам экономии и бережливости энергоресурсов; привить дошкольникам первоначальные навыки простейших способов экономии и бережливости воды, электрической и тепловой энергии на бытовом уровне.

Третий  этап- итоговый.

Задачи этапа:

воспитывать у дошкольников навыки потребности разумной экономии и бережливости, рационального использования энергетических и материальных ресурсов; закреплять навыки экономии и бережливости в повседневной жизни детей; содействовать формированию убеждения в важности личного вклада в энергосбережение.

         Работа по формированию данного опыта продолжалась на протяжении 5 лет в определённой последовательности: изучение литературы по проблеме и разработка системы деятельности по формированию понятий «экономия» и «бережливость» у дошкольников, отбор игр, составление конспектов занятий (1 год), поэтапное внедрение разработанной системы в собственную педагогическую практику (3 года), анализ результативности, обобщение, описание и распространение опыта (1 год). После получения данных о результативности опыта его идеи обобщены и предъявлены педагогическому коллективу, система работы автора воспроизводится не только автором, но и другими воспитателями учреждения дошкольного образования.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Я помогаю спасти мир!"

Проект по Экологии младшая группа...

Дидактические материалы к видео-занятию "Помогите гномам спасти Белоснежку"

Вашему вниманию предлагаются дидактические материалы к видео-занятию "Помогите гномам спасти Белоснежку" Видео-занятие предназначено для дошкольников от 4 до 7 лет и младших школьн...

Квест игра " Помогите Буратино спасти Мальвину"

Квест- игра  для дошкольников подготовительной группы по ПДД....

Проблемная ситуация «Помоги яблочному супергерою спасти своих друзей»

Цель: обобщение знаний детей о фруктахЗадачи: Образовательные: закрепить знания детей о фруктах; обогащать словарный запас по теме «Фрукты»;Развивающие: развивать у детей  умение рабо...

Квест-игра «Помоги Хранимирам спасти одуванчики»

Квест-игра «Помоги Хранимирам спасти одуванчики» Когда ты входишь в лес,Где все нам с детства мило,Где чистым воздухом приятно так дышать!Есть в травах и цветах целительная сила,Для в...

Эколята-малышата помогают Ёлочке спасти лес

формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите...