Познавательный проект «Пожарная безопасность»
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему
Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.docx | 40.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект
«Пожарная безопасность»
Вторая младшая группа: №3
Возраст: вторая младшая группа
Вид проекта: Творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Цель:
Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.
- Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.
- Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
- Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.
Исполнительская деятельность.
- Разучивание с детьми стихов;
Творчество и импровизация.
- Игра на музыкальных шумовых инструментах.
Предварительная работа
- Папка передвижка: Порядок действия при возникновении пожара.
Работа с родителями:
- Как научить ребенка правильному поведению при пожаре
Итоговое мероприятие
- Коллективная работа: «Не играй с огнем»
Пути решение поставленных задач:
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Развитие продуктивной деятельности детей.
- Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация и лепка);
- Развитие детского творчества;
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Поэтапное развитие проекта «Пожарная безопасность»
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор воспитатель. |
2 | Планирование |
|
3 | Реализация проекта | Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: Создание развивающей среды (оснащение центров активности); |
4 | Презентация | Презентация конечного продукта |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
Содержание и этапы реализации проекта:
Сроки | Действия по реализации проекта |
Сентябрь 3 неделя | * Беседы с детьми и родителями; * Оформление информации для родителей; *Художественно-эстетическое развитие; |
Сентябрь 3 неделя | Подготовка к итоговому мероприятию |
Сентябрь 3 неделя | Презентация проекта |
Системная паутинка проекта «Пожарная безопасность»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Пожарный – профессия героическая», «Причины возникновения пожара», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», Д/ игры: «Что необходимо пожарному», «Горит – не горит», «Хорошо – плохо», «Причины пожаров», «Собери картинку», «Угадай профессию», Сюжетно-ролевые игры: «Наш дом», «Мы пожарные». Настольные игры: «Четвертый лишний», «Пожар», «Лото», «Собери картинку», Разрезные картинки», |
2 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Пожар в доме» Аппликация: «Пожарная машина» Лепка: «01» Прослушивание сказки «Кошкин дом»: Слушание музыки: «Марш» муз. Д. Шостаковича, «Машина», муз. Т. Попатенко, «Марш», муз. М. Журбина Показ мультфильмов по пожарной безопасности |
3 | Речевое развитие | Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница». Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины» Г.Юрмин «Кто плохой?», А.Шевченко «Как ловили уголька» |
4 | Познавательное развитие | Беседы: «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары» Рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя! » Просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь» Н\и: «Кому, что нужно для работы», «Подбери картинку», «Кто что делает? »
|
5 | Физическое развитие | Подвижные игры: «У медведя во бору»; «Бежим на пожар», «Воробышки и пожарная машина», «Солнышко и дождик», «С кочки на кочку», «Кто быстрее? », «Мы веселые ребята» |
Список литературы:
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
- В.А. Степанов «Азбука в загадках».
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
- С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
- Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
- Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
- К. Чуковский «Путаница».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный досуг "Пожарная безопасность"
итоговое мероприятие по ППБ...
Конспект по познавательному развитию "Пожарная безопасность"
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательной направленности «Пожарная безопасность» для детей предшкольного возраста
Название : Путешествие по стране пожарной безопасности.Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновени...
ООД по познавательному развитию "Пожарная безопасность" для старшего дошкольного возраста
Организация образовательной деятельности в старшей группе детского сада с использованием системно-деятельностного подхода ....
Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию. Пожарная безопасность.
Конспект ООД в средней группе «Огонь друг, огонь враг» Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня; воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем. Задачи: Образова...
Познавательный проект "Пожарная безопасность" для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Родничок» Познавательный проект по теме: «Пожарная безопасность»для детей г...
Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников. Краткосрочный педагогический проект: «Пожарная безопасность в детском саду»
Актуальность реализации проекта:Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Ведь в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастр...