Познавательный проект «Пожарная безопасность»
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Васильева Наталья Николаевна

Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx40.67 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект

«Пожарная безопасность»

Вторая младшая группа:  №3

Возраст: вторая младшая  группа

Вид проекта: Творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность.   Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель:

 Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

  • Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.
  • Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.
  • Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
  • Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.

Исполнительская деятельность.

  • Разучивание с детьми стихов;

Творчество и импровизация.

  • Игра на музыкальных  шумовых инструментах.

Предварительная работа

  • Папка передвижка: Порядок действия при возникновении пожара.

Работа с родителями:

  • Как научить ребенка правильному поведению при пожаре

Итоговое мероприятие

  • Коллективная работа: «Не играй с огнем»

Пути решение поставленных задач:

  • Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
  • Развитие продуктивной деятельности детей.
  • Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация и лепка);
  • Развитие детского творчества;
  • Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Поэтапное развитие проекта «Пожарная безопасность»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор воспитатель.

2

Планирование

  • Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта)
  • Планирование конечного продукта.  
  • Календарное планирование

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

Создание развивающей среды (оснащение центров активности);

4

Презентация

Презентация конечного продукта

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

Сентябрь   3 неделя

*  Беседы с детьми и родителями;

* Оформление информации для родителей;

*Художественно-эстетическое развитие;

Сентябрь  3 неделя

Подготовка к итоговому мероприятию

Сентябрь 3  неделя

Презентация проекта

Системная паутинка проекта «Пожарная безопасность»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: 

«Пожарный – профессия героическая»,

 «Причины возникновения пожара»,

«О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими»,

Д/ игры:

 «Что необходимо пожарному»,

«Горит – не горит»,

«Хорошо – плохо»,

 «Причины пожаров»,

 «Собери картинку»,

 «Угадай профессию», 

 Сюжетно-ролевые игры:

 «Наш дом»,

«Мы пожарные».

Настольные игры:

 «Четвертый лишний»,

«Пожар»,

 «Лото»,

«Собери картинку»,

 Разрезные картинки»,

2

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование: «Пожар в доме»

Аппликация: «Пожарная машина»

Лепка: «01»

Прослушивание сказки «Кошкин дом»:

Слушание музыки: «Марш» муз. Д. Шостаковича, «Машина», муз. Т. Попатенко, «Марш», муз. М. Журбина

Показ мультфильмов по пожарной безопасности

3

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: 

С. Я. Маршак «Пожар»,

 Л. Толстой «Пожарные собаки»,

 К. Чуковский «Путаница».

 Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины»

 Г.Юрмин «Кто плохой?»,

А.Шевченко «Как ловили уголька»

4

Познавательное развитие

Беседы:

 «Что делать при пожаре»,

 «Как происходят пожары»

 Рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя! »

 Просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»

  Н\и: «Кому, что нужно для работы»,

«Подбери картинку»,

«Кто что делает? »

 

5

Физическое развитие

 Подвижные игры:

«У медведя во бору»;

«Бежим на пожар»,

 «Воробышки и пожарная машина»,

«Солнышко и дождик»,

«С кочки на кочку», «Кто быстрее? »,

«Мы веселые ребята»

Список литературы:

  • В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
  • В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
  • В.А. Степанов «Азбука в загадках».
  • Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
  • С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
  • Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
  • Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
  • К. Чуковский «Путаница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию "Пожарная безопасность"

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательной направленности «Пожарная безопасность» для детей предшкольного возраста

Название : Путешествие по стране пожарной безопасности.Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновени...

ООД по познавательному развитию "Пожарная безопасность" для старшего дошкольного возраста

Организация образовательной деятельности в старшей группе детского сада с использованием системно-деятельностного подхода ....

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию. Пожарная безопасность.

Конспект ООД в средней группе «Огонь друг, огонь враг» Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня; воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем. Задачи: Образова...

Познавательный проект "Пожарная безопасность" для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение детский сад №25 «Родничок» Познавательный проект по теме: «Пожарная безопасность»для детей г...

Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников. Краткосрочный педагогический проект: «Пожарная безопасность в детском саду»

Актуальность реализации проекта:Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Ведь в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастр...