Познавательный проект "Пожарная безопасность" для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.
проект по обж (средняя группа)

Дрождина Светлана Фёдоровна

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение детский сад №25 «Родничок»

 

Познавательный проект по теме:

 «Пожарная безопасность»

для детей группы среднего дошкольного возраста

от 4 до 5 лет.

 

Автор проекта воспитатель:  Дрождина Светлана Фёдоровна

 

г. Сургут  2019г

 

 

Познавательный проект по теме: «Пожарная безопасность»

для детей группы среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет».

Автор проекта:  Дрождина Светлана Фёдоровна

Актуальность темы:

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

Уже на дошкольном этапе развития ребёнка, нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

 

Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

 

Задачи:

1.формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;

 2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;

3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;

5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
 

Принципы реализации проекта:

- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Вид проекта: игровой, информационный.

 

Ожидаемые результаты проекта:

Сформировалось  чувство опасности огня. Закрепляются  знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизируются  знания детей о причинах возникновения пожара.

Закрепляются  навыки  правильных действий в случае пожара.

Долгосрочный, познавательный проект.

Сроки проведения: Январь – март 2019г.

Участники: дети группы младшего дошкольного возраста от 4 до 5 лет №6, родители, педагоги группы.

Значимость проекта для всех его участников:

 

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

 

Педагоги: Эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

 

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный – сбор материала для реализации идеи.

2. Организационный этап: составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.

3. Формирующий этап:  проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме. Проведение конкурсов.

4. Итоговый этап: Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.

 

1.Подготовительный этап: сбор материала для реализации идеи.

2. Организационный этап: составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.

 

Тематический план работы с детьми.

Беседы на тему: «Пожарная безопасность».

Цель: познакомить  c  основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Беседа  «Огонь добрый и злой».

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь,  о том, какое значение он имеет в жизни людей.

 

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.                                           

 

Беседа «Опасные предметы дома».                                                                              Цель: знакомство с источниками опасности дома.

Беседа «Быть послушным – хорошо» .                                                                           Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность.

Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».

Цель: дать детям понятие  о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

 

Беседа  на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения».

 Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе , так и в сельской местности.

 

Беседа «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

 

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» .                                                            Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом,  совершать хорошие поступки.

Беседа «Отчего происходят пожары?».

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и  как действовать во время пожара.

Беседа «Чем дым опасен для человека».

Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как  дым затрудняет работу пожарных.

 

Дидактические игры и игровые упражнения:

Дидактическая игра: «Пожарная тревога»

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).

Дидактическая игра:  «Можно, нельзя».                                                                 Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя).

Дидактическая игра «Что горит,  что не горит»                                                           Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас.

Дидактическая игра «Найди опасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья. 

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»                                                               Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Дидактическая игра: «Хорошо - плохо»

Цель: Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.

Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Дидактическая игра: «Найди нужный предмет».

Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Дидактическая игра: «Чем тушат пожар»

Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.

Игровое упражнение: «Кто быстрее соберется на пожар»

Цель: Закреплять знания детей  о правилах поведения при пожаре;  Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.

Дидактическая игра: «Сложи пожарную машину»

Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.

 

 

Проблемная ситуация: «Если в квартире много дыма»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.

Проблемная ситуация: «Если в доме что-то загорелось»                                         Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно  обращаться  с пожароопасными предметами.

Игровое  упражнения: «Диалоги по телефону».                                                       Цель:  Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.

Сюжетно – ролевые игры:

Сюжетно-ролевая игра: «Отважные пожарники»

Цель: Формирование у детей выполнение  правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе  пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

С/р игра: «Один дома».                                                                                                     Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

С/р игра: «Мы пожарные».

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

С/р игра: «Семья».

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Художественное творчество:

Лепка:  «Пожарная лестница».                                                                                           Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.

Рисование: «Пожарная машина».

Цель: познакомить с изображением пожарной машины;  активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования; формировать представления об орудиях труда пожарного; побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Чтение художественной литературы: 

 Чтение «Кошкин дом».                                                                                                       Цель: Закреплять   знания  детей о безопасности через чтение отрывка   произведения «Кошкин дом».

Чтение стихотворения «О спичках».

С.Я. Маршак «Пожар»

Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».

К.И Чуковский «Путаница».     

Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К.Чуковского.

Конструирование «Гараж для пожарных машин» .                                                     Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.

Работа с родителями:                                                                                       1.Анкетирование родителей.                                                                     2.Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в быту».                    «Пожарная безопасность для детей»                                                                     3.Советы для родителей  «Помогите детям запомнить  правила пожарной безопасности»                                                                                                                             4. Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности.

4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.

Из-за того, что население нашей страны недостаточно подготовлено
в сфере пожарной безопасности, нет необходимого уровня культуры собственной безопасности - жизнь и здоровье нас и наших детей зависят только от нашей профессиональной подготовки.

Обучая детей правилам поведения при пожаре и правилам, позволяющим предотвратить различные возгорания, педагоги должны учитывать возраст детей. Если для дошкольников достаточно уметь уйти от огня и сообщить о пожаре старшим, то школьники старшего звена должны уметь принять участие в тушении огня, эвакуации младших детей и оказании первой помощи пострадавшим

В ходе проведения проекта «Пожарная безопасность» дети узнали много важной информации по пожарной безопасности, потренировались поведению в опасных ситуациях. Ребята показали свои умения, навыки, ловкость и сообразительность, и мы очень надеемся, что эти навыки никогда не пригодятся ни Вам, ни Вашим близким!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc301.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение детский сад №25 «Родничок»

Познавательный проект по теме:

 «Пожарная безопасность»

для детей группы среднего дошкольного возраста

от 4 до 5 лет.

Автор проекта воспитатель:  Дрождина Светлана Фёдоровна

г. Сургут  2019г

Познавательный проект по теме: «Пожарная безопасность»

для детей группы среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет».

Автор проекта:  Дрождина Светлана Фёдоровна

Актуальность темы:

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

Уже на дошкольном этапе развития ребёнка, нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Задачи:

1.формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;

 2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;

3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;

5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Принципы реализации проекта:

- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Вид проекта: игровой, информационный.

Ожидаемые результаты проекта:

Сформировалось  чувство опасности огня. Закрепляются  знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизируются  знания детей о причинах возникновения пожара.

Закрепляются  навыки  правильных действий в случае пожара.

Долгосрочный, познавательный проект.

Сроки проведения: Январь – март 2019г.

Участники: дети группы младшего дошкольного возраста от 4 до 5 лет №6, родители, педагоги группы.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: Эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный – сбор материала для реализации идеи.

2. Организационный этап: составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.

3. Формирующий этап:  проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме. Проведение конкурсов.

4. Итоговый этап: Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.

1.Подготовительный этап: сбор материала для реализации идеи.

2. Организационный этап: составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.

Тематический план работы с детьми.

Беседы на тему: «Пожарная безопасность».

Цель: познакомить  c  основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Беседа  «Огонь добрый и злой».

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь,  о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.                                           

Беседа «Опасные предметы дома».                                                                              Цель: знакомство с источниками опасности дома.

Беседа «Быть послушным – хорошо» .                                                                           Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность.

Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».

Цель: дать детям понятие  о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Беседа  на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения».

 Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе , так и в сельской местности.

Беседа «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» .                                                            Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом,  совершать хорошие поступки.

Беседа «Отчего происходят пожары?».

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и  как действовать во время пожара.

Беседа «Чем дым опасен для человека».

Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как  дым затрудняет работу пожарных.

Дидактические игры и игровые упражнения:

Дидактическая игра: «Пожарная тревога»

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).

Дидактическая игра:  «Можно, нельзя».                                                                 Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя).

Дидактическая игра «Что горит,  что не горит»                                                           Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас. 

Дидактическая игра «Найди опасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья. 

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»                                                               Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Дидактическая игра: «Хорошо - плохо»

Цель: Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.

Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Дидактическая игра: «Найди нужный предмет».

Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Дидактическая игра: «Чем тушат пожар»

Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.

Игровое упражнение: «Кто быстрее соберется на пожар»

Цель: Закреплять знания детей  о правилах поведения при пожаре;  Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.

Дидактическая игра: «Сложи пожарную машину»

Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.

Проблемная ситуация: «Если в квартире много дыма»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.

Проблемная ситуация: «Если в доме что-то загорелось»                                         Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно  обращаться  с пожароопасными предметами.

Игровое  упражнения: «Диалоги по телефону».                                                       Цель:  Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.

Сюжетно – ролевые игры:

Сюжетно-ролевая игра: «Отважные пожарники»

Цель: Формирование у детей выполнение  правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе  пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

С/р игра: «Один дома».                                                                                                     Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

С/р игра: «Мы пожарные».

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

С/р игра: «Семья».

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Художественное творчество:

Лепка:  «Пожарная лестница».                                                                                           Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.

Рисование: «Пожарная машина».

Цель: познакомить с изображением пожарной машины;  активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования; формировать представления об орудиях труда пожарного; побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Чтение художественной литературы:  

 Чтение «Кошкин дом».                                                                                                       Цель: Закреплять   знания  детей о безопасности через чтение отрывка   произведения «Кошкин дом».

Чтение стихотворения «О спичках».

С.Я. Маршак «Пожар»

Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».

К.И Чуковский «Путаница».        

Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К.Чуковского.

Конструирование «Гараж для пожарных машин» .                                                     Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.

Работа с родителями:                                                                                       1.Анкетирование родителей.                                                                     2.Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в быту».                    «Пожарная безопасность для детей»                                                                     3.Советы для родителей  «Помогите детям запомнить  правила пожарной безопасности»                                                                                                                             4. Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности.

4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.

Из-за того, что население нашей страны недостаточно подготовлено
в сфере пожарной безопасности, нет необходимого уровня культуры собственной безопасности - жизнь и здоровье нас и наших детей зависят только от нашей профессиональной подготовки.

Обучая детей правилам поведения при пожаре и правилам, позволяющим предотвратить различные возгорания, педагоги должны учитывать возраст детей. Если для дошкольников достаточно уметь уйти от огня и сообщить о пожаре старшим, то школьники старшего звена должны уметь принять участие в тушении огня, эвакуации младших детей и оказании первой помощи пострадавшим

В ходе проведения проекта «Пожарная безопасность» дети узнали много важной информации по пожарной безопасности, потренировались поведению в опасных ситуациях. Ребята показали свои умения, навыки, ловкость и сообразительность, и мы очень надеемся, что эти навыки никогда не пригодятся ни Вам, ни Вашим близким!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

1 слайд ТЕМА: «ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Выполнила : Пивкина Татьяна Николаевна воспитательМБДОУ «Центр развития ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»

Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"

Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"

Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»            Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...

Познавательный проект для детей среднего дошкольного возраста «Народная игрушка»

Проект создан, что бы воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве....

конспект совместного познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения " Красный, желтый, зеленый".

Одной из задач этого досуга - задача формировать партнерские отношения между детьми и родителями, активизировать роль родителей в обучении детей правилам дорожного движения.Родители охотно принимают у...