Главные вкладки

    Познавательный досуг "Пожарная безопасность"
    материал (старшая группа) на тему

    Смирнова Татьяна Вячеславовна

    итоговое мероприятие по ППБ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dosug.docx943.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»

    Воспитатель старшей группы

    Смирнова Татьяна Вячеславовна

    Программное содержание

    Обучающие задачи

    1. Закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения и борьбы с огнём в быту и на природе.
    2. Познакомить с работой пожарных, пожарной машиной и её функциями.

    Развивающие задачи

    1. Развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
    2. Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, смелость.

    Воспитательные задачи

    1. Воспитывать уважение к работникам пожарной части.
    2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

    Методические приёмы

    1. Художественное слово
    2. Сюрпризные моменты
    3. Дидактические игры
    4. Игры – соревнования
    5. Проблемные ситуации
    6. Беседы
    7. Отгадывание загадок
    8. Музыкальное сопровождение

                                  Словарная работа

    1. Совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.
    2. Расширять словарный запас словами, связанными с профессией пожарного: боевая одежда, противогаз, огнетушитель, марлевая повязка, шлем – каска, пожарный рукав, багор.    

               

    Предварительная работа

    1. Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога»; К.И.Чуковский «Путаница»; С.Михалков «Дядя Стёпа – каланча».
    2. Беседы: «Огонь – друг, огонь – враг», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара».
    3. Дидактические игры: «Лото 01», «Где подстерегает опасность», «Разложи и расскажи».
    4. Рассматривание мини – коллекций: «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасности детей», «Что делать, если в квартире начался пожар».
    5. Разучивание с детьми стихов, песен, загадок.

    Материал и оборудование

    1. Кукла Петрушка.
    2. Ширма.
    3. Две эмблемы «Огонёк» и «Искорка».
    4. Две пирамидки.
    5. Шведская стенка.
    6. Колокольчик.
    7. Картинки с предметами пожаротушения и предметами быта.
    8. Разрезные картинки – силуэты пожарной и скорой помощи.
    9. Телефон и карточки с номерами   01, 02, 03, 04.

    Игровая мотивация

    Дети учат Петрушку, который пострадал от неосторожного обращения со спичками, основным правилам пожарной безопасности.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очередное занятие в школе юных друзей пожарных…(на ширме появляется кукла – Петрушка, у него забинтованы рука и голова)

    Петрушка: Здравствуйте, дети! (дети здороваются)

    Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Что с тобой случилось? Почему ты весь в бинтах?

    Петрушка: Я только что выписался из больницы. Я нечаянно устроил пожар и получил ожоги, они ещё не зажили.

    Воспитатель: А зачем ты устроил пожар?

    Петрушка: В один из дней, на улице шёл дождь. Было скучно и я решил поиграть. Вспомнил историю о мальчике, который, спасаясь от волка, бросал на дорогу зажженную бумагу, и решил тоже попробовать. Устроил лес, даже поляну сделал из зелёного коврика, нашёл игрушечного волка. Не знаю почему получился пожар? Я всего один листочек поджёг и бросил. Почему то сразу загорелся коврик, потом шторы. Столько появилось дыма, просто ужас! Я так испугался, скорее спрятался под кровать. Ничего не помню, очнулся уже в больнице.

    Воспитатель: Да, Петрушка, натворил ты дел! Разве ты не знаешь, что спички – это не игрушка!

    Люба О. читает стихотворение.

    Не имей такой дурной привычки

    В домик нос совать, где дремлют спички!

    Потому что спички – не синички,

    Так что пусть уж спят они в кроватке,

    И не надо щекотать им пятки.

    Потому что из-за этих пяток

    В доме может вспыхнуть беспорядок.

    И такое, ах! – столпотворенье,

    Что сгорит моё стихотворенье!

    Воспитатель: Дети, а вы знаете, что огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад огонь согревал человека, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Как вы думаете, а в наше время огонь – друг человека?

    Дети: Да, друг. Огонь помогает топить печь в доме, готовить пищу, в лесу согреться.

    Воспитатель: Но, если с огнём не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из-под власти человека?

    Дети: Может быть пожар.

    Воспитатель: Правильно, пожар. Он может начаться не только в квартире. Подскажите, где ещё может произойти пожар?

    Дети: В лесу, в транспорте, в садике.

    Воспитатель: Да. И причины пожара могут быть разные: лесной пожар может начаться от непотушенного костра, автобус или железнодорожный вагон загораются чаще всего от неполадок в двигателе или электрооборудовании.

    Петрушка: А ваши дети знают всё о пожаре?

    Воспитатель: Конечно, знают. Ты, Петрушка, попал прямо на игру. Сегодня мы устроим игру – соревнование юных пожарных. (На ширму к Петрушке вывешиваются эмблемы команд)

    Воспитатель: Разделимся на две команды – «Искорка» и «Огонёк» .  Итак, начнём наши соревнования. А ты, Петрушка, будешь нашим судьёй. За каждый правильный ответ команда будет получать по одному колечку пирамидки.

    1вопрос: Что есть в  любом пассажирском транспорте для борьбы с огнём? (Огнетушитель)

    2вопрос: Чем пожарные защищают себя от огня? (каской-шлемом, противогазом, боевой одеждой, огнеупорными рукавицами)

    3 задание: Найти и показать предметы, с помощью которых, можно бороться с огнём.(дети отбирают картинки с изображением средств пожаротушения)

    4вопрос: Как известно, дым гораздо опаснее огня. Как спасти себя во время пожара от удушья? (намочить ткань водой и дышать через неё)

    5вопрос: Может ли новогодняя ёлка принести в дом беду? (От бенгальских свечей может произойти пожар, от электрической гирлянды)

    6вопрос: Может ли розетка быть причиной пожара? (может быть замыкание)

    Воспитатель: Следующее задание называется «Собери картинку». Приглашаю по одному участнику из каждой команды. Вы должны из частей составить картинку. Кто соберёт первым, тот победитель!  (дети складывают картинки пожарной машины и скорой помощи)

    Петрушка: А знаете, пожарные, которые  спасли меня из огня, научили меня одной песенке. Можно я её спою?         (звучит песня о пожаре)

    Воспитатель: Замечательная песня. Нам надо её обязательно разучить.

    А сейчас продолжаем игру – соревнование. Предлагаю командам загадать друг другу по две загадки.

    Шипит, злится, воды боится,                                      Что бывает, если птички,

    С языком, а не лает,                                                      Зажигают дома спички?

    Без зубов, а кусает.                                                                         (Пожар)

              (Огонь)

        Рыжий зверь в печи сидит,                                                Всё ест, а не наедается,

    Рыжий зверь на всех сердит,                                                 А пьёт – умирает.

    Он от злости ест дрова                                                                 (Огонь)

    Целый час, а может два.

    Ты его рукой не тронь,

    Искусает он ладонь.   (Огонь)

    Петрушка: Я тоже знаю загадки. Можно их загадать? Слушайте внимательно.

    Выпал на пол уголёк,                                                  С огнём бороться мы должны,

    Деревянный пол зажёг.                                             Мы смелые работники!

    Не смотри, не жди, не стой                                       С водою мы напарники.

    А залей его….(Водой)                                               Мы очень людям всем нужны,

                                                                                           Так кто же мы?...(Пожарные)

    Воспитатель :А сейчас, мы продолжим соревнования и проверим, как вы быстро будете действовать в опасной ситуации.

    Задание называется «Подай знак тревоги». По сигналу нужно влезть на лестницу и позвонить в колокольчик, затем спуститься и передать эстафету следующему участнику. ( Команды выполняют задание)

    Воспитатель: Следующее задание «Телефоны спасения».

    Предлагаю опасную ситуацию, которая может возникнуть в домашних условиях, когда ребёнок один.

    (На столе телефон и карточки с номерами 01, 02, 03, 04.)

    Для команды «Огонёк» - в квартире сильно пахнет газом.

    (Желающий из команды выходит и выбирает нужную карточку с номером)

    Ребенок: Нужно позвонить в газовую службу 04 и сказать «У нас сильно пахнет газом, приезжайте по адресу (называет свой адрес)».

    Воспитатель: Опасная ситуация для команды «Искорка» - в дверь квартиры настойчиво звонит и стучит чужой человек.

    Ребёнок: Вызвать полицию 02 и сказать «К нам стучит незнакомый человек, а я один дома. Мой адрес (называет свой адрес)».

    Воспитатель: Ситуация для команды «Огонёк» - бабушке стало плохо, она не может встать.

    Ребёнок: Нужно вызвать скорую помощь 03 и сказать «Моя бабушка заболела, ей плохо, приезжайте по адресу (называет свой адрес)».

    Воспитатель: Следующая ситуация для команды «Искорка» - мама забыла выключить утюг и от него загорелось покрывало.

    Ребёнок: Нужно вызвать пожарную охрану 01 и сказать «У нас пожар, приезжайте по адресу (называет свой адрес).

    Воспитатель: А теперь подведём итоги нашего соревнования. Петрушка назови команду – победителя.

    Дети, вы показали хорошие знания и подтвердили право называться юными друзьями пожарных. И Петрушка узнал много полезных правил пожарной безопасности.

    Профессия пожарного очень опасная и одному трудно справиться с огнём. Поэтому пожарные работают командой, очень ценят дружбу, друг всегда поможет в беде, подставит плечо помощи. Давайте споём песню о дружбе.

    (дети поют песню «Дружба крепкая»)

    Петрушка: Ребята, мне у вас очень понравилось. Я многому сегодня научился, спасибо вам! Но мне пора спешить на перевязку. Я обязательно приду к вам ещё. До свидания! (дети прощаются с Петрушкой).

    Воспитатель: Ребята, представьте, что у нас в детском саду пожар. Вы услышали в группе сигнал тревоги. Вам нужно срочно эвакуироваться из группы. Назовите правила эвакуации.

    Дети: Нужно быстро одеться, спокойно всем вместе выйти на улицу через запасной выход по пожарной лестнице и построится.

    (Даётся сигнал пожарной тревоги. Дети одеваются и через запасной выход по пожарной лестнице спускаются в низ. На улице строятся в колонну. Подъезжает пожарная машина. Пожарный рассказывает о пожарной машине, форме пожарных, работе. Отвечает на вопросы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД по познавательному развитию, безопасность "Как вести себя в поезде на перроне"

    Конспект рганизованно-образовательной деятельности для обучения детей технике безопасного поведения на железной дороге и в поезде....

    Конспект НОД по познавательному развитию "Безопасность на дороге"

    Конспект НОД по познавательному развитию "Безопасность на дороге"...

    Конспект "Познавательное развитие (безопасность)" Образовательная деятельность на тему: «Дорожные знаки»

    Конспект разработан для детей младшего  возраста, для того чтобы познакомить детей с основами правил движения транспорта и пешеходов....

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Безопасность»на тему «Безопасное путешествие по улицам города»

    Конспект предназначен для закрепления у детей старшей группы знаний о правилах поведения на улице города и правил дорожного движения...

    Конспект НОД Познавательное развитие "Безопасные дороги"

    Обучение детей безопасному поведению на улицах города....

    Конспект НОД Познавательное развитие " Безопасность глазами детей"

    Много правил есть на свете,Их должны запомнить дети!...

    КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «На прогулку я пойду и в беду не попаду!»

    КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ...