Кружок по ОБЖ "Умнюшкины"
методическая разработка по обж на тему

Каканова Оксана Алексеевна

Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Дошкольников надо обучать правилам дорожного движения, пожарной безопасности и учить видеть опасные и вредные факторы различного происхождения. Знакомить со способами, методами и приемах защиты человека от их воздействия, о мерах безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_obzh_umnyushkiny.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка. Часто, занимаясь повседневными делами, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. А ведь человек может уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности, которые формируются в процессе воспитания и обучение детей безопасности их жизнедеятельности.

Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Дошкольников надо обучать правилам дорожного движения, пожарной безопасности и учить видеть опасные и вредные факторы различного происхождения. Знакомить со способами, методами и приемах защиты человека от их воздействия, о мерах безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Содержание работы по основам безопасности жизнедеятельности, которое включает в себя разные формы работы как с детьми и их родителями, так и с педагогами.

Задачи :

- обучить воспитанников умению распознавать и оценивать опасности окружающей среды;

- раскрыть систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению, ликвидации их последствий;

- привить воспитанникам навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни;

- находить новые агитационные формы пропаганды правил пожарной безопасности, дорожного движения;

- сплотить детский коллектив через совместное творчество;

В старшем дошкольном возрасте еженедельно проводятся занятия по «Безопасности». На занятиях широко используются художественные произведения - литературные, изобразительные, анимационные. Наряду с традиционными рисунками и плакатами, в ходе занятий используются разнообразные предметы, окружающие детей в повседневной жизни. Полученные детьми на занятиях знания должны непременно подкрепляться в повседневной жизни. Необходим также положительный пример взрослых, окружающих детей и, в первую очередь родителей.

Ожидаемые результаты

Образовательный:

Овладение базовыми правилами поведения на дороге, дома, на детской площадке;

Анализ готовности решать опасные ситуации;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях ;

Развитие творческих способностей;

Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

Формирование культуры поведения в процессе общения со сверстниками, взрослыми и животными;

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой ситуации.

Социальный

Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Формы работы:

1) Занятия в кружке по ОБЖ.

2) Беседы-диалоги

3) Чтение литературы.

4) Дидактические и подвижные игры.

5) Работа с демонстрационным материалом.

Перспективный план

Сентябрь

1. «Будем беречь и охранять природу».

Цель:        Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

2. «Изучаем свой организм».

Цель:        Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о том что надо делать, чтобы не навредить своему организму.

Октябрь

1.«О несовпадении приятной внешности и добрых намерений».

Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

2.«Кошка и собака – наши соседи».

Цель: Объяснить детям что, контакты с животными иногда могут быть опасными, учить понимать состояние и поведение животных; как обращаться с ними.

3. «Поможем девочке найти бабушку».

Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми. 

4.«Каждой вещи – свое место!».

Цель: формировать навык ориентировки в спальне, умывальной, туалете, раздевальной комнатах. Закреплять у каждого ребенка представление о том, где его постоянное место за столом, постель, шкаф для одежды, умывальные принадлежности, расческа.

Ноябрь

1.«Безопасность в нашей группе».

Цель:  познакомить детей с правилами поведения в группе, рассказать о возможных опасных ситуациях. Формировать представление о группе предметов, которые требуют осторожного обращения или которые нельзя трогать маленьким детям.

2. «Врачи - наши друзья».

Цель: Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым.

3. «В мире опасных предметов».

 Цель: Знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами, познакомить с источниками опасности  в квартире и групповой комнате и  с правилами пользования бытовыми предметами, разъяснить правило «нельзя».

4. «Не пей из копытца - козленочком станешь». 

Цель:  Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям.

Декабрь

1. «Катаемся на горке».

Цель: Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во дворе, во время катания на санках

2. «Микробы и вирусы».

Цель:        Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

3. «Как звери елку наряжали». Цель: помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами.

4. «Осторожно, Новый год!» Цель:

Учить детей навыкам безопасного поведения зимой, учить избегать обморожений

Январь

1. «Почему заболел Незнайка»

Цель: Продолжать развивать навыки по уходу за своим телом, учить детей следить за чистотой тела, прививать навыки закаливания, рассказать о правилах гигиены.

2. «Помоги Мишке стать здоровым».

Цель: формирование представления у детей о правильном режиме дня и о пользе его соблюдения для здоровья.

3. « Опасно – сосульки!».

Цель: Объяснить детям, почему опасны сосульки.

Февраль

1. Рассматривание предметных картинок по теме «Транспорт».

Цель: Продолжать формировать познавательный интерес, умение узнавать и называть знакомые виды транспорта.

2. «Машины на нашей улице».

Цель: способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, делать простейшие выводы. Закрепить знания детей о различных машинах. Развивать желание делать совместные постройки с последующим обыгрыванием.

3. «Знакомство со светофором».

Цель: Знакомство со светофором, его назначение, его цветах - красном и зеленом.

4. Знакомство с дорожным знаком “Пешеходный переход».

Цель: Знакомство детей  с дорожным знаком «пешеходный переход»,учить детей правильно переходить улицу.

Март

1. Беседа «Где можно играть на улице? »

Цель: развивать правильное поведение детей во время прогулок. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороги).

2. «Едем в гости к бабушке». Цель: Воспитывать культуру поведения, учить правилам поведения в транспорте.

3. «Мой дом- и я в нём живу».

Цель: Закрепить знание детей фамилии, имени, домашнего адреса, и города в котором мы живем.

4. « Лекарство - не конфеты».

Цель: Объяснить детям, что лекарства могут давать взрослые при необходимости только по рекомендации врача.

Апрель

1.«Тили-тили-тили-бом!»(заучивание)
Цель: Рассказать детям о том, как надо обращаться со спичками, что может случиться от неосторожного обращения с огнем. Развивать основы безопасности. Заучивание потешки «Тили-тили-тили-бом!».

2. «Пожарный- герой, он с огнём вступает в бой».

Цель: Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить с номером телефона «01». Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.

3. « Полицейский - охраняет нас с тобой ».

Цель:        Показать значимость  работы милиционера для людей. Познакомить с номером телефона «02». Формировать представление о профессии милиционера, воспитывать уважение к их труду.

4. «Если ты потерялся»        .

Цель: Подвести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона.

Май

1. «Солнце, воздух и вода». Цель:  Формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду.

2. «Такие разные грибы». Цель: Знакомство с довитыми грибами (мухомор, бледная поганка), учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду, дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки.

3. « Безопасность на воде». Цель: Дать понять детям, как надо вести себя во время купания .

4. Итоговое занятие.          

 Цель:    проверка и  закрепление знаний детей .

Демонстрационный материал:

1. Уроки безопасности «Если ты дома один» Творческий центр Сфера.

Издательство «Ранок», 2007 год.

2. Уроки безопасности «Правила безопасности для детей» Творческий центр Сфера. Издательство «Ранок», 2008 год.

Дидактический материал:

1. «Как избежать неприятностей? » Часть 2 «Во дворе и на улице», 2004 год.

2. «Как избежать неприятностей? » Часть 3 «Дома», 2004 год.

Используемая литература:

1. Серия «Развивающие сказки для детей» Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки». Издательство «Книголюб», 2002 год.

2. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности». Творческий центр Сфера, 2008 год.

3. Д. Орлова «Приключения Стобеда» 1986 год.

4. С. Я. Маршак «Дядя Стёпа милиционер».

5. Программа «Истоки».

6. А. Усачёв «Правила дорожного движения». Издательство Лабиринт Пресс, 2008 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии

В последние годы широкое применение получило использование  методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...

Кружок по рисованию

Целью работы кружка является - совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, формиро...

Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).

Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик:  воспитатель Бабикова Елена...