Конспект образовательной деятельности в старшей группе " Правила движения пешеходов"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Цели: закрепить знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре.

 

Задачи: 1. Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.

 2. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

3. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_dvizheniya_peshehodov.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект  образовательной  деятельности в  старшей группе.

               Социально нравственное развитие и ознакомление с окружающем.

                                   

                                                 Тема: «Школа пешеходных наук»

Цели: закрепить знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре.

Задачи: 1. Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.

 2. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

3. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.

Материал: картинки с регулировщиком, картина « Улица города», дорожные знаки.

Программное содержание:

Воспитатель: Дети, мы с вами гуляем обычно на участках детского сада, с родителями вы гуляете во дворе, или в парке. Есть даже такая присказка: пора не пора – не ходи гулять со двора. Как вы думаете, что она обозначает?

Дети: Играй только во дворе и не выбегай на улицу и проезжую часть дороги.

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

 Дети: Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что теперь мы с вами отправимся в Страну дорожной безопасности. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

( Воспитатель читает стихотворение)

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

По городу по улице,

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

( Параллельно прочтению воспитатель вывешивает на доске рисунок улицы, с домами, магазинами,  с тротуаром, проезжей частью, пешеходными переходами)

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, откройте глаза и посмотрите, где мы с вами оказались?

Дети: Мы вышли мы на улицу.

Воспитатель: Правильно, мы вышли на улицу, и пошли гулять по  ...   забыла.  Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

( Воспитатель показывает на рисунке на тротуар)

Дети: Тротуар.

Воспитатель:   Правильно,   дети.   Пешеходы  должны  ходить   по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель:  Правильно  по  правой,  чтобы  не мешать другим пешеходам.   В   пешеходном  деле  самое  главное  и  трудное переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: В строго определённом для этого месте.

Воспитатель:    Правильно,   улицу   надо   переходить   в   строго определенном месте. А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель:   Правильно!   Вот   эта   полосатая   дорога   и   есть пешеходный переход.

( воспитатель указывает на нарисованный пешеходный переход)

 Его еще можно назвать «зеброй». А какие еще виды переходов вы знаете?

Дети: подземный и наземный.

( Воспитатель демонстрирует картинки, изображающие эти виды пешеходного перехода)

Воспитатель:  Дети,  а ведь у пешеходов  есть  помощники при переходе улицы. Отгадайте загадки о них?

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья?

Дети : Светофор

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный - стой,

Желтый - жди,

А зеленый - проходи!

Воспитатель: Хорошо, а какие виды светофоров вы знаете?

 Дети: Для транспорта, для пешеходов.

( Воспитатель демонстрирует картинки с их изображением)

Воспитатель: Молодцы, а есть ли еще помощник у пешехода? Попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, кто он.

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой,

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Дети: Милиционер-регулировщик.

Воспитатель: правильно. Посмотрите, я сейчас продемонстрирую, какие знаки он подаёт своим жезлом.

( Воспитатель объясняет детям, как должен стоять регулировщик в соответствии с сигналами светофора)

 

Физкультурная минутка

Воспитатель показывает детям жесты регулировщика

Дети: на красный свет - стоят

желтый свет - хлопки в ладоши

зеленый свет - топают ногами.

Воспитатель: А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вот и в «Школе пешеходных наук» тоже есть своя азбука – это дорожные знаки. А располагаются они вдоль дорог, перекрёстков. Каждый водитель обязан знать их обозначения.

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

А мы строго выполняем то,

Что нам они велят (дорожные знаки)

Чтоб машины не спешили,

Чтоб шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

Для пешеходов существуют свои знаки, а для водителей свои. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми знаками,  действующими для водителей.

( Воспитатель показывает знаки и объясняет их значение)

Воспитатель: А теперь, вы мне расскажите, как называются и что обозначают вот эти знакомые вам знаки.

( Воспитатель показывает детям знакомые им уже знаки)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вы  правильно  разобрались  в  дорожных  знаках,  и  в   «Школе пешеходных наук» вам поставили «отлично»!

А теперь закройте снова глаза, и представьте, что мы волшебным образом оказались опять в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все начинается с малого - правила движения пешеходов вдоль дороги

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955351","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"float: left;","width":"387"}}]]      Памя...

Беседа для детей старшей группы "Правила поведения пешеходов"

беседа о правилах поведения пешехода на дорогах...

Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...

Конспект НОД и презентация для детей подготовительной группы "Правила поведения пешеходов и пассажиров"

Занятие по безопасности на дороге для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила для пешеходов»

познакомить детей с правилами для пешеходов...

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила движения - детям знать положено»

Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье сво...

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила движения - детям знать положено»

Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье сво...