тематический план по обучению детей ПДД
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

Фатыхова Венера Васильевна

Тематический перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе № 9

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2016 – 2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специфика группы: общеразвивающая, одновозрастная

Разработчики программы:  воспитатель Фатыхова Венера Васильевна

                       

 

Дата

Тема

Задачи

Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям

Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Сентябрь

1-2 недели

«Мой микро

район»

Учить определять положение того или иного объекта по отношению к себе, к другому объекту. Расширять знания детей о переходе дороги с двухсторонним движением. Развивать глазомер, мышление. Формировать навыки культурного поведения детей в общественном и личном транспортных средствах.

Беседа с макетом микрорайона: «Что находится рядом с нашим детским садом», «Мой город», «Поведение на улицах города». Беседа с решением проблемных ситуаций «Мы и дорога».

Знакомство с понятиями «Проезжая часть», «Тротуары», «Пешеход».

Рассматривание картин с видами города, рисунок улицы, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами

Составление рассказов по опорным картинкам. Чтение М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице».

Рисование своего дома и улицы.

Коллективная аппликация «На нашей улице».

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Создание макета «Мой микрорайон»

 

 

 

 

 

Дата

Тема

Задачи

Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям

Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Сентябрь

3-4 недели

«Дорога

не место

для игр»

Познакомить детей с улицей и ее основными частями. Учить детей понимать опасность на дорогах, расширить знания о дороге и правилах поведения на ней.

 

 

 

 

 

 

 

Беседы «Есть ли возле вашего дома детская площадка?», «Почему нельзя играть в мяч, салки, догонялки на тротуаре? Проезжей части?», «Почему нельзя ездить на велосипеде, роликовых коньках, самокате по тротуару».

Разбор ситуации: если вы собрались кататься на роликовых коньках, как вы поступите: наденете роликовые коньки дома и поедете в них в парк или положите коньки в спортивную сумку, а в парке, присев на скамейку, переобуетесь?

Знакомство с дорожными знаками: «Дети», «Велосипедное движение запрещено», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Движение пешеходов заперещено».

Отгадывание загадок.

Чтение стихотворений «Торопыжка на улице», «На дороге не играй», «Мне купили самокат», «Роликовые коньки», «Веселый футбол», «Пойдем играть в хоккей», чтение сказки «Волшебная горка».

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Не катайся на велосипеде по проезжей части», «Не играй на проезжей части»

Нарисовать и раскрасить мяч, хоккейную шайбу.

Лепка зайчика, едущего на самокате.

Эстафета «Велосипедисты»

Консультация для родителей «Ребенок переходит улицу (семь правил)».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspekivnyy_plan_po_pdd_9_gr.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»

Рассмотрен и рекомендован                                                                        УТВЕРЖДЕН                                                              

к утверждению на заседании Педагогического совета                                                Заведующий МАДОУ «ЦРР – д/с №92 «Ладушки»

______                                                                                                                                        Софина Л.Ф.                                                                протокол №_______                                                                                                                                    

от «___»________201__г        приказ № ____   от «___»________201__г.

Тематический перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе № 9

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2016 – 2017 учебный год

Специфика группы: общеразвивающая, одновозрастная

Разработчики программы:  воспитатель Фатыхова Венера Васильевна

                

Дата

Тема

Задачи

Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям

Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Сентябрь

1-2 недели

«Мой микро

район»

Учить определять положение того или иного объекта по отношению к себе, к другому объекту. Расширять знания детей о переходе дороги с двухсторонним движением. Развивать глазомер, мышление. Формировать навыки культурного поведения детей в общественном и личном транспортных средствах.

Беседа с макетом микрорайона: «Что находится рядом с нашим детским садом», «Мой город», «Поведение на улицах города». Беседа с решением проблемных ситуаций «Мы и дорога».

Знакомство с понятиями «Проезжая часть», «Тротуары», «Пешеход».

Рассматривание картин с видами города, рисунок улицы, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами

Составление рассказов по опорным картинкам. Чтение М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице».

Рисование своего дома и улицы.

Коллективная аппликация «На нашей улице».

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Создание макета «Мой микрорайон»

Дата

Тема

Задачи

Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям

Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Сентябрь

3-4 недели

«Дорога

не место

для игр»

Познакомить детей с улицей и ее основными частями. Учить детей понимать опасность на дорогах, расширить знания о дороге и правилах поведения на ней.

Беседы «Есть ли возле вашего дома детская площадка?», «Почему нельзя играть в мяч, салки, догонялки на тротуаре? Проезжей части?», «Почему нельзя ездить на велосипеде, роликовых коньках, самокате по тротуару».

Разбор ситуации: если вы собрались кататься на роликовых коньках, как вы поступите: наденете роликовые коньки дома и поедете в них в парк или положите коньки в спортивную сумку, а в парке, присев на скамейку, переобуетесь?

Знакомство с дорожными знаками: «Дети», «Велосипедное движение запрещено», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Движение пешеходов заперещено».

Отгадывание загадок.

Чтение стихотворений «Торопыжка на улице», «На дороге не играй», «Мне купили самокат», «Роликовые коньки», «Веселый футбол», «Пойдем играть в хоккей», чтение сказки «Волшебная горка».

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Не катайся на велосипеде по проезжей части», «Не играй на проезжей части»

Нарисовать и раскрасить мяч, хоккейную шайбу.

Лепка зайчика, едущего на самокате.

Эстафета «Велосипедисты»

Консультация для родителей «Ребенок переходит улицу (семь правил)».

Дата

Тема

Задачи

Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям

Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Октябрь

1-2 недели

«Транспорт

вокруг нас»

Расширять знания детей о видах транспорта, их назначениях. Учить детей различать грузовой и легковой автомобили по внешним признакам.

Беседы «Что такое транспорт?», «Виды транспорта», «Где движется транспорт», «Чем отличаются легковые и грузовые машины», «Специальные виды транспорта», «Какие марки автомобилей вы знаете»

Ознакомление с видами транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция», «Снегоуборочная машина», «Поливальная машина», «Грузовик», «Поезд», «Самолет». Знакомство с гужевым транспортом.

Конструирование из коробок из-под зубной пасты грузовика.

Конструирование из лего «Мосты для разного вида транспорта»

Отгадывание загадок про транспорт. Чтение стихотворений «На именины к дедушке Медведю», «Мой грузовик», «Мы пожарные», «Поливальная машина». Чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный», Н. Носов «Автомобиль».

Рисование грузовой машины и легковой машины.

Лепка из пластилина: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.

Аппликация «Грузовые автомобили».

Подвижная игра «Грузовики», «Водитель и пассажиры», «Паровоз», игра-эстафета «Перевези пассажира»

Дата

Тема

Задачи

Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям

Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Октябрь

3-4 недели

«Знакомство

с городским

транспортом»

Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.

Формировать основы культуры поведения в общественном транспорте, посадки и выхода из него.

Беседы «Что такое городской транспорт», « кого называют водителем и пассажиром».

Рассматривание иллюстраций «При ожидании транспорта стой только на остановке», «Не садись в транспорт в последний момент», «При выходе из транспорта автобус и троллейбус обходи сзади, трамвай спереди», «Не выходи из транспорта до полной остановки».

Ознакомление с видами городского транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, такси. Объяснить детям значение слова «автобус» (многоместный). Объяснить значение слова «такси» (легковой автомобиль, который перевозит людей за определенную плату).

Знакомство со знаками «Место остановки автобуса», «Место остановки трамвая», «Место остановки такси».

Конструирование из коробок из-под зубной пасты автобуса и трамвая.

Отгадывание загадок про городской транспорт.

Чтение стихотворений «Я – пассажир». Чтение Э. Шарифуллина «Хочу быть шофером», В. И. Мирясова (стихи про транспорт).

Рисование трамвая, автобуса.

Подвижная игра «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль». Игра-соревнование «Пешеходы и водители».

Дата

Тема

Задачи

Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям

Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Ноябрь

1-2 неделя

Светофор. Регулируемый перекрёсток

(Цикл занятий для детей…,с.80)

Ознакомление детей с перекрёстком и правилами поведения на этом участке дороги.

Развивать способность мыслить в различных дорожно-транспортных ситуациях

Физкультурный досуг " В гостях у Светофорика".

Беседа об опасных условиях дороги.

Рассматривание и рисование знаков дорожного движения, "Скользкая дорога, "Выброс гравия", "Железнодорожный переезд со шлагбаумом", "Железнодорожный переезд без шлагбаума"

Д.Игра «Назови сигналы светофора снизу вверх и сверху вниз», «Переходим улицу».

Дидактическая игра "Что не так?"

Игра "Кто лучше знает правила дорожного движения?"

Повторение словосочетания «регулируемый перекрёсток».

Чтение сказки Извековой Н. «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».

Чтение: Михалков С. "Шагая осторожно".

Постройка различных видов машин из конструктора "Лего", обыгрывание.

Изготовление атрибутов к игре "Гараж"

«Парные картинки», «Весёлый трамвай», «Автобусы», «Внимание ,пешеход», «Кого назвали, тот ловит», «Перекрёсток», «Три чудесных цвета», «Делай как я», «Красный, жёлтый, зелёный», «Весёлый трамвайчик», «Команда регулировщика», «Что относится к дороге», «Тише едишь…», «Внимательный пешеход», «ДА или НЕТ», «Такси»

Развлечение «Веселый перекресток»

Ноябрь

3-4 неделя

Мы идём по тротуару

(Т.А. Шорыгина, 26)

Ознакомление детей с термином «тротуар»,развитие внимания и памяти.

Развивать способность мыслить в различных дорожно-транспортных ситуациях

Дидактическая игра "Поставь правильно знак".

Беседа о предупреждающих знаках.

Сюжетные игры "Автомобилисты", "Гараж"

Игра "Переведи малыша через дорогу" – на макете улицы.

Чтение рассказа Дорохова А. "Подземный ход".

Чтение и обсуждение стихотворения Я. Пишумова "Это улица моя".

Чтение В. Берестов "Это еду я бегом".

Чтение: М. Ильин, Е. Сегал "Рассказы о машинах".

Чтение: Маршак С. "Пострадал он не в атаке"

Изготовление указательных знаков для игр с макетом.

Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Надземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено"

«Парные картинки», «Весёлый трамвай», «Автобусы», «Внимание ,пешеход», «Кого назвали, тот ловит», «Перекрёсток», «Три чудесных цвета», «Делай как я», «Красный, жёлтый, зелёный», «Весёлый трамвайчик», «Команда регулировщика», «Что относится к дороге», «Тише едишь…»

Декабрь 1-2 неделя

Дорога. Одностороннее и двустороннее движение

(Цикл занятий…,с.84)

Закрепление знаний детей о правилах передвижения пешеходов по улице, правилах перехода пешеходами проезжей части

Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей.

Дидактические игры "Улица города", "Что лишнее"

Конкурс загадок по правилам дорожного движения.

Игра на транспортной площадке «Грамотный пешеход»

Чтение: С. Волков "Про правила движения".

Чтение: Михалков С. "Шагая осторожно". Чтение: Дмоховский А. "Чудесный островок"

Изготовление знаков, регламентирующих движение велосипедистов для игр

«Парные картинки», «Весёлый трамвай», «Автобусы», «Внимание ,пешеход», «Кого назвали, тот ловит», «Перекрёсток», «Три чудесных цвета», «Делай как я», «Красный, жёлтый, зелёный», «Весёлый трамвайчик», «Команда регулировщика», «Что относится к дороге»

Декабрь 3-4 неделя

Я пешеход

(Т.Ф. Саулина, с.26)

Учить безопасному поведению на дорогах. Уточнять знания детей об элементах дороги

(проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта,

о работе светофора.

Игра "Кто лучше знает правила дорожного движения?» Закрепление умений соблюдать правила поведения на улице.

Дискуссии на темы «Какое стоящее из транспортных средств опаснее других?», «В чём опасность, если ребёнок перебегает дорогу?»

Конкурс «Лучший пешеход» Обыгрывание игровых ситуаций

«Азбука города» Я.Пишуманова.

С Михалков «Шагая осторожно».

Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой"

Коллективная аппликация "Улица города"

«Парные картинки», «Весёлый трамвай», «Автобусы», «Внимание ,пешеход», «Кого назвали, тот ловит», «Перекрёсток», «Три чудесных цвета», «Делай как я», «Красный, жёлтый, зелёный», «Весёлый трамвайчик»

 

Дата

Тема

Задачи

Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Январь

2-3 недели

Дорожные знаки

Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Развивать способность мыслить в различных дорожно-транспортных ситуациях.

Воспитывать навыки культурного поведения в городском транспорте

Беседа: «Какие дорожные знаки вам знакомы? Познакомимся с другими».

Разбор ситуации «Движение на велосипедах запрещено».

Беседа о правилах культурного поведения в городском транспорте

Дидактическое упражнение «Найди такой же знак».

Игра «Почини светофор».

Упражнение «Расставь дорожные знаки»

Чтение стихотворения В.Семернина «Запрещается – разрешается».

Разгадывание загадок о дорожных знаках

Конкурс рисунков «Дорожные знаки – наши друзья»

Игры «Путешествие на автобусе», «Я – пешеход». Игровой практикум «Войди в автобус правильно»

Январь

4-5 недели

Для чего нужны дорожные знаки

Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения

Беседа «Азбука улиц».

Обучение правилам поведения при знаке «Велосипедная дорожка»

Дидактическая игра «Какой дорожный знак нужен?».

Целевая прогулка «Правила поведения на улице»

Чтение стихотворений Л.Самашовой «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», «Информационные, указательные знаки», «Знаки сервиса».

Изготовление макета «Транспортная площадка»

Игры «Теремок», «Узнай знак»

Февраль 1-2 недели

Предупреждающие знаки

Формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности. Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов

Разбор ситуаций «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Скользкая дорога»

Дидактические упражнения «Выбери только предупреждающие знаки», «Расставь правильно знаки».

Целевая прогулка «Пешеходный переход»

Чтение рассказа Л.Гальперштейн «Шлагбаум»

Разгадывание загадок о предупреждающих знаках

Выставка аппликаций на тему  «Предупреждающие знаки»

Игры «Автошкола», «На островке», «Внимание пешеход», «Стоп»,

Дата

Тема

Задачи

Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям

Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

1-11  марта

В стране дорожных знаков .

Закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаковРасширять и углублять представления о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Ознакомление с основными дорожными знаками.

Рассматривание альбома «Светофор»

Что такое дорожные знаки?»

Ознакомление с видами дорожных знаков (знаки приоритета)

Чтение М.Ильина ,Е.Сегал «Машины на нашей улице»

Рисование «Дорожные знаки»

Аппликация «Грузовые автомобили»

Игра «Кто лучше знает дорожные знаки»

Акция для родителей: «Детское кресло в каждую машину»

Дата

Тема

Задачи

Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям

Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ

Социально – коммуникативное развитие    

Познавательное развитие

Речевое развитие

  Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

14-18 марта

    Школа пешеходных   наук

Ознакомление детей со знаками регламентирующими движение пешеходов на перекрестке.

 Ознакомление с пешеходным переходом

Беседа «Поведение на улицах города».

Беседа «По какой части дороги должен ходить пешеход»?

 Создание макета пешеходный переход

  Чтение М.Коршунова «Едет,спешит мальчик»

Коллективная аппликация «На нашей улице»

Лепка «Пешеходный переход»

 Подвижна игра «Красный,желтый,зеленый»

Подвижная игра «Ездит ,летает,плавает»

Фотостенд: «Мы изучаем ПДД»

Дата

Тема

Задачи

Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям

Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

21-31  марта

Прогулка в парк

Расширять знания о поведении в парке. Обогащение двигательного опыта в естественных условиях

Беседа о правилах дорожного движения

Ситуативный разговор «Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку?»

Экскурсия в парк с родителями

Решение кроссворда с ключевым  словом «светофор»

Чтение стихов и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах

Чтение стихотворения В.Клименко «Кто важнее всех на улице»

Аппликация «Грузовые автомобили»

Рисование «Светофорик»

П/игра «Цветные автомобили»

Дидактическая игра  «Расставь знаки»

Газета для родителей «Новости от светофорика»

Дата

Тема

Задачи

Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям

Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

1-8апреля

Мы велосипедисты

Познакомить с дорожными знаками: «Велосипедная дорожка», «Движения на велосипедах запрещено». Развивать умение ориентироваться на макете, определяя места для катания на велосипеде. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Познакомить с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено». Рассматривание альбома «правила поведения велосипедиста».Беседа по правилам безопасной езды на велосипеде.

Что такое «Велосипедная дорожка»?

Ознакомление с правилами поведения велосипедистов

Чтения стихотворения «Велосипед», отгадывания загадок. Игра «Да или нет»

Рисование дорожных знаков «Велосипедная дорожка», «Движения на велосипедах запрещено».

Аппликация «Я на велосипеде»

Игра «Едим на велосипеде».

Фотоконкурс: «Путешествие на велосипеде».

Дата

Тема

Задачи

Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям

Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ

Социально – коммуникативное развитие    

Познавательное развитие

Речевое развитие

  Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

2-7 мая

Путешествие в страну

Безопасного движения.

Развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах».

Закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Беседа «о поведении на улицах и дорогах».

Создание макета пешеходный переход.

Чтение М.Коршунова «Едет,спешит мальчик».

Рисование «Светофор».

Лепка «Пешеходный переход».

Подвижна игра «Внимание, пешеход!», «Веселый трамвайчик».

Беседа о правилах поведения на дорогах.

Дата

Тема

Задачи

Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям

Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

9-13  мая

Быть примерным пешеходом и пассажиром

Прививать практические навыки ориентирования в дорожно – транспортной ситуации, дорожных знаках, разметке дороги. Развивать познавательный интерес, своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретённым опытом.

Беседа о значении красного, желтого и зеленого цветов.

Беседа с решением проблемных ситуаций «Мы и дорога».

Презентация на тему

«Наши друзья – дорожные знаки».

Чтение отрывков из сказки Н.А.Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».

Рисование «Дорожные знаки».

Аппликация «Запрещается - разрешается».

Игра «Светофорик», «Регулировщик».

Конкурс рисунков на тему:  «Чего нельзя делать на дороге и в транспорте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тематической недели по обучению детей правилам дорожного движения

Задачи тематической недели.1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, развлечений.2.Организация предметно-развивающ...

Учебно-тематический план по обучению творческому рассказыванию детей 5-7 лет

Занятия с детьми 5-7 лет по обучению творческому рассказыванию...

Комплексно-тематический план по обучению грамоте для детей старшей группы

Комплексно - тематический план составлен на основе конспектов занятий по пособию Д. Г. Шумаевой "Как хорошо уметь читать". Разработан для детей старшей гркппы с использование игровых технологий....

Комплексно-тематический план по обучению грамоте для детей подготовительной группы

Комплексно-тематический план составлен на основе занятий по пособию Д. Г. Шумаевой "Как хорощо уметь читать". Разработан для занятий с детьми подготовительной к школе группе с использованием игровых т...

Тематический план по обучению детей ПДД

Недельное планирование по обучению детей ПДД в средней группе...

Тематический план по обучению детей игре в шашки по программе "Умные шашки"

Основной целью программы "Умные шашки" является стимулирование предпосылок учебной деятельности, раскрытие умственного, нравственного, волевого потенциала личности ребёнка посредством освоен...

Учебно- тематический план по обучению дошкольников основам финансовой грамотности

Учебно- тематический план по обучению дошкольников основам финансовой грамотности...