Конспект занятия в средней группе "Безопасность со смешариками"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Гриценко Татьяна Николаевна

Занятие по пожарной безопасности рассчитан на детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс «Ярмарка педагогических идей – 2014» в номинации «Безопасное образовательное пространство»

Конспект занятия в средней группе

«Пожарная безопасность со Смешариками»

                                              Автор: Татьяна Николаевна Гриценко,

         воспитатель,  1 квалификационная категория,

                                                         педагогический стаж 12 лет, МБДОУ «Теремок»                                                

                                   

        

г. Тулун, 2014

Программное содержание:

  1. Расширять и углублять знания детей об электроприборах, о причинах, приводящих к пожару дома ,продолжать знакомить с навыками безопасного поведения в быту, познакомить с номером телефона пожарной службы.
  2.  Развивать слуховое восприятие, мышление,  творческое воображение.
  3. Воспитывать навыки безопасного поведения в быту и на улице, воспитывать сочувствие к тем, кто попал в беду, желание им помогать, воспитывать умение работать в коллективе.

Материал и оборудование:  конверт с письмом, спичечный коробок, номер: 01, мягкая игрушка Крош , диск с мультфильмом, мультимедийная установка, магнитофон, музыкальная запись, тарелочки с цв. бумагой на каждого ребенка, клеенки, кисточки, листы бумаги

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное: воспитание сочувствия через создание проблемной ситуации,
  2. Речевое:  ответы детей на вопросы, отгадывание загадок, «Расположи правильно» игра, чтение отрывка стихотворения М. Лазаревой «Тревога»
  3. Физическое:  прыжки во время физпаузы,  гимнастика для глаз
  4. Художественно-эстетическое: аппликация «Пожарная машина»
  5. Познавательное: названия и назначение электроприборов,  правила обращения с пожароопасными предметами в быту,

Ход занятия:

Дети находятся в группе, в свободной игровой деятельности.

За дверью раздаётся стук.

-Ребята, вы слышали?

Раздаётся повторный стук

-Хотите узнать, кто это? Давайте посмотрим

-Кто здесь?.

Появляется Крош.

Он принес письмо от смешариков:

Здравствуйте, ребята! Мы построили Дом для друзей, но мы очень переживаем, как бы у нас не случился пожар! Ведь мы не знаем что делать, и вот мы решили пригласить вас к нам в гости, чтобы вы нам помогли.

 

Ребята, поможем ?

Чтобы отправиться в путь, нам надо взять билеты. Но билеты не простые, а волшебные нам даст Крош, если мы отгадаем загадки.

Могу я кротким быть порой,

Ваш дом согрею я зимой.

Но коль со мной играть возьмутся –

Могу пожаром обернуться!

(Огонь.)

          Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …

(спичками)

Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

           Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…

(пожарный)

Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Детям выдаются билетики с загадочными цифрами 01. Отправляемся в путь.

Едем на автобусе

Зрительная гимнастика (по ходу слов следим глазками за «жуком»)

Жук в автобус к нам влетел,

Зажжужал и запел:

Ж-ж-ж-ж…

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел –

Каждый влево посмотрел.

Покружил над головой,

Сел на носик твой.

Вот и прибыли мы в дом к смешарикам.

Мультимедийная презентация

Посмотрите, ребята.

Предложить рассмотреть слайд с изображением  комнаты. (окна открыты, ветер колышет занавески)

 Что забыл сделать Крош, когда уезжал к нам в детский сад? (забыл закрыть окно)

Как вы думаете, в этом доме нам будет тепло и уютно? Почему?

Давайте погреемся с вами, не будем мерзнуть.

У меня есть спички. Я буду их зажигать, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. А вы мне поможете зажигать спички?

 (Нет) Почему? (Нельзя играть со спичками)

Что может случиться? (Пожар) - Слайд с пожаром в комнате.

А как можно согреться дома, если вы будете дома? (Одеться потеплее, выпить горячий чай, включить обогреватель)

А обогреватель это опасный предмет или нет? Чем он опасен?

Обогреватель-это опасный предмет, т. к. его включают в розетку, а в розетке  живёт электрический ток. Ток может ударить человека, обжечь и, может случиться беда, если неосторожно обращаться с обогревателем.

Посмотрите, Крош что еще  забыл сделать, когда уходил из дома?

Слайд:  включен утюг, телевизор, кипит чайник,

- К чему это может привести?

Рассуждения детей.

Если неосторожно обращаться с электроприборами, может произойти беда.

Посмотрите,  что случилось в одной квартире.

Показ мультфильма (из серии «Азбука безопасности»)

-О чём был мультфильм?  (о пожаре в доме)

-Что надо делать, если случился пожар? (вызвать пожарную команду)  

Прослушивание отрывка стихотворение «Тревога»

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если в доме появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда,

Набери по телефону 01.- слайд с изображением цифр 01.

Ребята, посмотрите на ваши билеты. Кто догадался, что за цифры написаны на них? (номер телефона пожарной службы)

Задание: выберите из карточек нужные цифры, расположите их правильно.

берите телефонную трубку и громко называйте номер, по которому вы звоните.

Давайте с Крошем выучим одно несложное правило:

«Пусть помнит каждый гражданин,

пожарный номер «01».

Давайте вместе его повторим.

(дети повторяют).

А теперь давайте поиграем с Крошем.

Физминутка «Не ошибись»

(дети стоят в кругу) .

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны подпрыгнуть  , а не относящиеся – хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, книга, огонь, спички, стол, пожарная машина.

Игра : «Последовательные картинки»

Внимательно рассмотрите картинки, на которых изображен пожар. Эти картинки переставлены местами. Расположите их по порядку.

Дети составляют  рассказ по вопросам:

- Почему возник пожар?

- Что нельзя делать детям?

- Как помочь себе в такой ситуации?

Действительно, в случае пожара нам помогут пожарные на пожарной машине. Но ведь у наших смешариков нет пожарной машины. Давайте для них изготовим пожарные машины.

Аппликация «Пожарная машина»

Дети выполняют конструирование пожарной машины на листе из готовых форм. Во время самостоятельного выполнения звучит музыка

Воспитатель подводит итог:

Мы не только сами узнали много нового, мы еще помогли Крошу узнать правила безопасного поведения, изготовили пожарные машины, и теперь, я уверена, беды в доме смешариков и в наших домах не случится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему "Смешарики"

Нетрадиционное рисование "Смешарики"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Помощь веселым смешарикам»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, экспериментирование, физическая культура, труд. Оборудование и материал: Демонстрационный материал: •проектор со слайдам...

Конспект занятия " У нас в гостях Смешарики"

Индивидуально - подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения хвука "Ш" с использованием элементов театрализованной деятельности в старшкй логопедической группе детей с ОНР....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе "Смешарики в гостях у ребят"

Конспект итогового занятия в средней группе детского сада....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по ФЭМП "Задания от смешариков"

Цель: закреплять элементарные математические представления, через решение игровых задач.Задачи:Обучающие: упражнять в счете и отсчете предметов в ...