Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД ( вторая младшая группа) «Мы друзья светофора»
презентация к уроку по обж (младшая группа) по теме
Знакомство детей младшего возраста с сигналами светофора. Правила прехода улицы с помощью светофора и пешеходного прехода " зебры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД ( вторая младшая группа) «Мы друзья светофора» Цель: Формирование знаний детей о сигналах светофора, правил перехода улицы. Задачи: Учить детей где и как нужно переходить улицу. Познакомить с указателями пешеходных переходов. Закрепить знания детьми об основных сигналах светофора (красный, желтый, зеленый). Развивать речь детей, мышление, память, внимание. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» («зебра»), «улица» и активизировать употребление слов: «автобус», «поезд», «машина», «самолет», « ракета», «светофор». Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы, прослушивание песенки «В траве сидел кузнечик». Демонстрационный материал: разноцветные дома, Светофор, «зебра» (пешеходный переход), игрушки Красная Шапочка, Лягушонок, Цыпленка. Раздаточный материал : д/игра «Собери цветок», круги зеленого, красного, желтого цвета, рули. Литература: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Моя улица».
Ход : Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? - А я вам хочу рассказать ещё одну сказку об огоньках ( за дверью слышится плачь, заходит Светофор, он плачет) Воспитатель: Ой, Светофор, почему ты плачешь и огоньки у тебя все белого цвета? Светофор: В сказочном городе, где я стою на улице, прошел сильный дождь, и теперь огоньки мои не горят, в городе каждый день случаются аварии, я не могу помогать ни водителям, ни пешеходам. Воспитатель: Дети, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе? ( Да) - Чтобы помочь Светофору, нам нужно отправиться в сказочный город и найти волшебные огоньки, а какие огоньки нужны для Светофора? Давайте посмотрим на расположение огней на светофоре. – Какой цвет вверху? Внизу? Посередине? (Ответы детей). Воспитатель: На каком транспорте можно быстро добраться до сказочного города? ( дети перечисляют) Воспитатель: Да, полетим на ракете, будет быстрее. Представьте себя маленькими ракетами, заводим моторы (р-р-р). Полетели. А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. И вот мы попали прямо на сказочную, разноцветную улицу. - Какого цвета дома стоят на этой улице? (Дети называют). Светофор: На этой улице живут мои друзья: Красная Шапочка, желтый Цыплёнок, и Лягушонок. Воспитатель: Нам надо обратиться к ним за помощью. Как вы думаете, дети, в каком из этих домов живет Красная Шапочка? Дети: В красном. Вот он. Воспитатель: Постучим и посмотрим, кто из него выйдет. Красная Шапочка: Добрый день, малыши. Что привело вас к моему домику? Воспитатель, дети: Добрый день, Красная Шапочка. Мы ищем волшебные огоньки для Светофора. Не дашь нам красный огонёк? Красная Шапочка: Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы.
Дидактическая игра «Собери цветок» (Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают цветы.) Красная Шапочка: Молодцы, дети! Вот огонёк красного цвета, как вы и просили для Светофора.(Дает детям красный кружочек) Воспитатель: Теперь пойдём к Цыпленку. Как вы думаете, в каком доме он живет? Дети: В желтом. Воспитатель: Давайте подойдем к этому домику. А как вы догадались, что это желтый домик? Дети: У него на двери нарисовано желтое солнышко. Воспитатель: Тогда давайте постучим и посмотрим, действительно ли в нем живет Цыпленок. Цыпленок : Добрый день, малыши. Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок. Помоги нам пожалуйста, у Светофора случилась беда и очень нужен желтый огонёк. Цыпленок: С радостью помогу, но вы должны мне тоже помочь и назвать, что бывает желтого цвета. Дети: (называют) Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью ... Цыпленок: Молодцы, дети, вот вам желтый огонёк.(Дает детям желтый кружочек). Воспитатель: Спасибо тебе, Цыпленок. Нам пора идти дальше, к Лягушонку. Интересно, в каком из этих домов он живет? Дети: В зеленом. Воспитатель: Так, где же зеленый домик? (Ищут ...) Постучим ему. Лягушонок: (выходит). Добрый день, малыши!
Воспитатель, дети: Добрый день, Лягушонок. Не можешь ли ты подарить нам зеленый огонёк для Светофора? Лягушонок: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже знаю песню «В траве сидел кузнечик». (звучит песня «В траве сидел кузнечик») Лягушонок: А о чём поётся в этой песне? Дети: Про зелёного кузнечика, зеленую лягушку, и зелёную траву. Лягушонок: Молодцы, дети! Вот вам зеленый огонёк. (Дает детям кружочек зеленого цвета). Воспитатель: Спасибо тебе, Лягушонок. А вот и Светофор стоит. Сейчас мы приклеим ему огоньки. (Воспитатель и дети приклеивают кружочки Светофору.) Светофор: Дети, а хотите со мной поиграть? ( да) Игра «Красный, желтый, зеленый». -Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим друзей. Спасибо за помощь. До свидания, друзья. Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы переходить улицу? (Нет, нельзя).Где можно переходить улицу? ( пешеходный переход, « зебра»). На какой сигнал Светофора надо переходить улицу? А чтобы вы запомнили, на какой сигнал светофора нужно переходить улицу, послушайте сказку.
СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ В одном городе завязался между огоньками спор о том, какой из огоньков самый важный. - Я, красный, - самый важный, у меня цвет огня. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Нет, я, жёлтый, - важнее всех. Мой цвет – цвет солнца, а оно может быть и другом, и врагом. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!» - Это я, зелёный, - самый важный цвет. У меня цвет как у листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии. А светофор их попросил: - Вернитесь, друзья, ко мне. Вы все для меня очень важны и только все вместе мы наведем порядок на дорогах города Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, заводим моторы (р-р-р). Полетели. А вот и детский сад уже видно. Приземляемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1083585-1581542620.jpg)
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора»
Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-979618-1633955619.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы на тему «Знакомство со светофором»
Конспект разработан для детей младшего возраста, для воспитания культуры поведения на дорогах. Продолжать развивать у детей познавательный интерес через игру...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-806150-1669730239.jpg)
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «в гостях Светофор».
Закрепить правила дорожного движения....
Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: "Светофор - наш лучший друг"
Цели:1. Познакомить детей со светофором и его назначением2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)3. Закрепить умение закрашивать предметы круглой формы слитным нео...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/03/picture-1455471-1675452230.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...