« Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж на тему

 Крашениникова Марина Михайловна

Знакомство с правилами дорожного движения,   дорожными знаками  и их назначением;  об осторожном и осмотрительном отношении к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_starshey_gruppe.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект НОД   по  ПДД   в  старшей группе

                     

                                 Тема: « Путешествие в страну дорожных знаков»

                                   Воспитатель: Крашениникова  Марина Михайловна.

                                 МАДОУ Детский сад  «Метелица» г.  Новый Уренгой   ЯНАО       

             Задачи:

          1. Продолжать знакомство с правилами дорожного движения,   дорожными знаками  и их        

             назначением.  

           2.Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода

              и пассажира транспортного средства.  

           3.Развивать речевые умения детей в процессе коммуникации со сверстниками: обменивать-

               ся информацией, вместе планировать игровую деятельность и координировать действия.

            4.Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для

                человека ситуациям на улице.  

             

Оформление зала : модели домов, деревьев, тротуаров с нарисованной  зеброй (пешеходный переход), игрушка – транспортная  «вертолет» на пульте управления , макет светофора, знаки дорожного движения.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице.

Раздаточный  материал: Круги желтого, красного, зеленого цвета.., смайлики, пропеллеры.

Материал :Аудиозапись «Шум города» «Светофорик»

Воспитатель  в роли  инспектора ДПС

 

                                                        Ход  занятия          

В зале звучит музыка «шум города». Входит воспитатель исполняющий роль инспектора ДПС.

         

Инспектор: Здравствуйте ребята,  я хочу пригласить вас  в путешествие одну    интересную страну «Страну дорожных знаков» И мы отправимся туда прямо

сейчас.  А чтобы добрались благополучно, я вас буду сопровождать.

Дети, вы любите играть?

 Ответ:

Инспектор: А путешествовать любите?

Ответ:

 Инспектор: А на каком виде транспорта  можно путешествовать?

 Ответы детей: на легковом, пассажирском, речном морском, воздушном…

Инспектор: Хотите  совершить путешествие на вертолете

 Ответ:

Инспектор: Сегодня мы будем путешествовать на вертолете ДПС, и не просто  путешествовать, а  нести  службу  и наблюдать сверху за дорожным движением.

Ответ

Инспектор: Всем нужно подготовиться к путешествию и кое – что вспомнить. А вспомнить нужно Правила дорожного движения.

Ответ (дети называют правила)

Инспектор: Всегда выполняете?

Ответ

Инспектор: Я вам верю, но проверю! Как называется человек, который управляет вертолётом?

Ответ

Инспектор: Правильно, пилот. Пилоты, к полёту готовы?

Ответ

Инспектор: Завести моторы! (Заводится игрушка - вертолет на пульте управления)

  Все дети они же пилоты: Ж ж ж  ж ж ж ж ж ж!

Поднимаются с места, поднимают руки над головой и имитируют движение винта вертолёта.

Инспектор: Мы поднимаемся над городом, летим и внимательно наблюдаем за движением транспорта там, внизу! Итак, мы приземляемся на транспортную площадку  д/с «Метелица» И  тихо,тихо садимся.

 Инспектор проводит игрыт- викторины по ПДД.

Инспектор: Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте.

                    Начали.

                     Ходите по тротуарам  всегда?  Дети: да

                     Вот на светофоре горит красный  сигнал, можно идти через

                     улицу?     Нет.

                      Ну, а зеленый горит- вот тогда можно идти через  улицу ?   Да.

                      Кинуть кошке камень вслед? Нет.

                      Старшим уступать место?  Да

Инспектор: Молодцы  ребята!   На мои вопросы вы ответили правильно.

Продолжим наш полет. Пилоты к полету готовы? Завести моторы! Полетели, полетели

И тихо сели.

В зал вбегает Помеха-НЕУМЕХА:

По дороге люблю бегать, светофоры не люблю.

На подножке я трамвая преспокойненько вишу.
И с мячом на мостовую выбегаю поиграть,
Правил ПДД не знаю и на них мне наплевать.

Помеха - Неумеха: Здравствуйте, ребята! Я Помеха-Неумеха..  Вы  любите играть? А я люблю играть  в мяч, а особенно на дороге, знаете как интересно? Давайте  поиграем.(предлагает мяч).

Инспектор: Помеха – Неумеха всегда нарушает правила дорожного движения , потому что она их             не знает. Давайте поможем ей., и поиграем в игру: « Тайна дорожных знаков»  

(Инспектор показывает знаки дорожного движения, дети читают стихи о знаках)

Книжка вышла не случайно:                    

В ней дорожных знаков тайны.

Время даром не теряй

Все как есть запоминай.

1.Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный желтый и зеленый.

Загорелся красный-

Двигаться опасно

Для кого зеленый цвет-

Проезжай запрета нет.

(Светофор)

2.В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам- школьникам ,

Очень Безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте, осторожны

На дороге…..

(Дети)

3По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине  тихий ход (Пешеходный переход)

4.Если ты собрался с папой

  В зоопарк или в кино,

  Подружиться с этим знаком

  Вам придется все равно .

  Без него не попадете

  Ни в автобус . ни в трамвай!

  Значит вы пешком пойдете…

  Знак дорожный угадай! (остановка общественного транспорта)

5.Стой! Когда шлагбаум

   Опустился низко-

   Это означает :

   Поезд где-то близко.

   А когда шлагбаум

   Подняли до верха,

   Значит все в порядке,

   Разрешают ехать. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

6.У кого велосипед-

   Говорят: «проблемы нет:

  Сел педалями крути,

  Где захочешь -там кати!»

  Все не просто. Все не так-

  Езди там. Где этот знак:

  Круг окрашен в синий цвет,

  А в кругу – велосипед!

  (Велосипедная дорожка)

Инспектор: Ребята давайте  подарим   Помехе - Неумехе знаки дорожного движения

                   Что бы она их выучила и больше никому не мешала на дороге. Мы приглашаем               тебя с нами в полет.

Помеха – Неумеха : Спасибо ребята! Я с удовольствием полечу с вами на вертолете.

Инспектор: Продолжаем  наш полет.  Следующая посадка  «Стройплощадка»

Помеха - Неумеха исполняет песенку « Светофорик»

Инспектор: Не смотря на то ,что ты исполнила веселую песенку, но светофорик  все же грустный.

Инспектор находит  письмо   от Светофорика

 Ребята, я  пишу   к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки

Инспектор: Поможем жителям Волшебной страны?

Инспектор Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

Инспектор: Закончили, ребята? Помеха-Неумеха посмотри, как справились наши дети с заданием? А теперь у меня к тебе просьба, отнеси пожалуйста  это письмо  с дорожными

знаками на почту, но только соблюдай правила дорожного движения.

Помеха –Неумеха: До свидания ребята.  Я постараюсь быть примерным пешеходом.

Инспектор  предлагает  Физкультминутку

Инспектор: Пилоты  к  полету готовы? Завести моторы, полетели, полетели и тихо, тихо сели. Сказочная поляна!

Игра « Виды транспорта»

(транспорт может быть сказочным)

Вопросы: На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке). Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед). Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем). Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед). Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету). На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте). Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа). На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках). Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики…(на воздушном шарике). На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре).

1. Игра “Ловкий водитель”

(Играют двое детей; игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за верёвочку игрушечные машинки)

2. Игра “Быстрый водитель”

(Играют двое детей; игрокам нужно как можно быстрее намотать веревочку на карандаш к которой привязан игрушечный автомобиль.)

Помеха-Неумеха: А сейчас моя игра – игра на внимание и быстроту!

Игра “Кто быстрее”

(Все делятся на 4 группы по 3-4 человека. Из разрезанных деталей нужно сложить машинку. Побеждает команда, которая соберёт картину с машиной первой и правильно)

Все участники: На мостовой не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться!

Ребёнок: Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём!

Ребёнок: Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок!

Ребёнок: Вот она, азбука - над головой - знаки развешаны вдоль мостовой!

Ребёнок: Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Все исполняют песню на мелодию из м/ф “Голубой вагон”:

Если вы отправились куда-то в путь, не забудьте вспомнить ПДД. 
Соблюдая строго эти правила, отведёте руку вы беде.

Припев:

Помните, помните, на дороге, в пути
Другом для вас всегда служит светофор.
Если зелёный свет вспыхнет вдруг впереди,
Смело и без опаски ты вперёд иди.

Ну, а если красный бойко подмигнёт, непременно ты остановись!
Не спеши, дружок, прошу, не торопись, огонька зелёного дождись!

Припев: тот же.

Инспектор раздает смайлики  всем детям с изображением  светофорика.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....