Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Весенняя прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе, по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_progulka.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме  «Весенняя прогулка»

Автор конспекта непосредственно образовательной  деятельности  (далее – НОД):

Ксенофонтова Ирина Владимировна

Приоритетная образовательная область:познавательное развитие

Интеграция с другими областями: физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД:

__спортивный зал, стулья, музыкальное оборудование, магнитная доска

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Дети входят под музыку в зал. Здороваются со взрослыми. Под грохот вбегает Незнайка.

-Ой, ребята, помогите! От чудовища спасите!

-Ты, Незнайка, не кричи! Что случилось, расскажи.

-Здравствуйте, ребята! Я гулял по улице и решил зайти к вам в гости. Вдруг из – за угла оно на меня напало.

-Кто оно?

-Ну это, чудовище!

-Успокойся, Незнайка, и расскажи, как чудовище выглядит.

-Такая большая, сама серая, крылья, хвост чёрные, сильный, большой клюв, две лапы, маленькие, круглые глазки.

-Ребята, а вы узнали, кто напал на Незнайку? (ворона). Ты напугался обыкновенную ворону. Не смог распознать птицу и назвал её чудовищем.

Речевое развитие, социально коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное развитие;

Коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, музыкально - художественная

Сюрпризный момент. Музыкальное сопровождение

Слово педагога, дидактический (демонстрационный материал), речь детей,

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формировать познавательные действия, развитие воображения и творческой активности;

Формировать первичные представления об объектах окружающего мира и их свойствах и отношениях;

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

Развивать связную, грамматически правильную речь, речевое творчество;

Развивать эстетическое отношение к окружающему миру, восприятие музыки;

Овладение подвижной игрой с правилами.

-Мы сейчас с ребятами отправимся на весеннюю прогулку и предлагаем тебе пойти с нами, где мы тебя познакомим с другими птицами.

Рассматривание картинки с изображением весны. Ответы на вопросы воспитателя: время года, весенние месяцы, приметы весны.

-А какие птицы прилетели? Почему мы их называем перелётные?

-Давайте назовём Незнайке перелётных птиц, которых мы знаем.

Воспитатель надевает на детей шапочки с изображением перелётных птиц.

-К нам прилетели птички, они расскажут о себе.

Дети читают заранее выученные стихи. (скворец, грач, ласточка)

Физминутка. Подвижная игра «Воробушки и кот».

-Посмотрите. Птицы прилетели, а домик свой найти не могут.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

-А какие ещё бывают птицы? (зимующие)

-А почему мы их так называем?

-Каких зимующих птиц вы знаете? Что нужно делать, чтобы птицам легче было перезимовать? Что любят птицы?

Дидактическая игра «Найди и покорми зимующих птиц»

Речевое развитие, социально коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие;

Коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, чтение художественной литературы.

Художественное слово, дидактические игры, подвижнаяя игра, свободное общение. Рассматривание, обследование, наблюдение

Слово педагога, ИКТ, дидактический материал, демонстрационный материал, речь детей,

Сформированы познавательные действия, развитие воображения и творческой активности;

Сформированы первичные представления об объектах окружающего мира и их свойствах и отношениях;

развито общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развито социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

Развивать связную, грамматически правильную речь, речевое творчество;

Развито эстетическое отношение к окружающему миру, восприятие музыки;

Овладение подвижной игрой с правилами.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие способности ребёнка к самоанализу, развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

На этом наша прогулка заканчивается. Что вы запомнили из нашей прогулки?

Принятие решения:

Незнайка предлагает зарисовать запомнившихся птиц и показать родителям.

Речевое развитие, социально – коммуникативное, коммуникативная

Свободное общение

Речь детей, слово педагога

Сформирована способность к самооценке собственной деятельности, обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) на прогулке

Формирование образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу».

Конспект НОД «Прогулка по весеннему  лесу»содержит интересне методические разработки и нахотки педагога....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»  Тема: « Прогулка по лесу»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста будет полезен воспитателям ДОУ любого вида, независимо от используемой образовательной программы....