НОД по теме: «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Открытое занятие по правилам дорожного движения в рамках программы "Азбука дорожного движения" для старшей группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект к игре

“Собери знак”.

Цель: Расширять знания детей о дорожных знаках, вызывать интерес к дорожным знакам, закреплять их название, уточнить представление об их назначении, развивать умение работать в мини-группах.

Материал: Карточки - образцы дорожных знаков (распечатанные на листе бумаги А4) разрезанные в виде мозаики.

Ход игры: Детей делят на группы, по три человека. Каждой группе раздается конверт с разрезанным знаком. Задача каждой группы, как можно быстрее и правильно собрать из фрагментов дорожный знак.

В конце игры дети рассматривают получившиеся знаки, уточняют их название и значение.



Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1381

СП Детский сад №2545

Памятка для родителей в рамках программы

“Азбука дорожного движения”.

Афонина Ю.А.

С дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребенок знакомится очень рано.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно- идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

Формируя поведенческую культуру дошкольников, как основу его безопасности на дорогах и улицах, важно рассказать ребенку об устройстве дорог и улиц на примере вашего микрорайона.

Основная задача бесед на тему безопасности на дороге заключается в том, чтобы выработать у ребенка стереотип безопасного поведения. Он должен умело применять правила и легко ориентироваться на улице. Ребенок должен знать, что он не одинок на дороге, у него есть помощники:

  • Дорожные знаки
  • Сигналы светофора
  • Взрослые
  • Полиция

Надо только научить “понимать” их и взаимодействовать с ними.

Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения в транспорте так же важно, как и формирование умения правильно вести себя на улице, на дороге, ведь транспорт- сфера повышенной опасности.

Родителям  следует в доступной форме для ребенка объяснять:

  • Почему автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай- спереди
  • Кому и зачем нужно уступать место в транспорте
  • Почему необходимо пользоваться ремнями безопасности, а детям- ездить в автокресле
  • Как надо правильно вести себя в метро и т.д.

Эта тема легче усвоится ребенком, если беседы будут сочетаться с играми- заданиями, разгадыванием загадок.

Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости!

Что должны и чего  не должны делать сами родители при движении?

  • Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать- ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточится.
  • Не переходите дорогу на красный или  желтый сигнал светофора, переходить нужно только на ЗЕЛЕНЫЙ.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая и т.д. выходите первым. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.
  • Не разрешайте детям играть вблизи проезжей части.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно  дороги,- это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • В автомобиле обязательно пристегнись ремнями безопасности; ребенка посадите на самое безопасное место: в автокресле, в середину или на правую часть заднего сиденья.
  • Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка.

Успехов Вам! Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения- залог безопасности юного покорителя жизненных дорог!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Азбука дорожного движения

Слайд 13

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

НОД по теме: «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Группа №5, Афонина Ю.А.

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: выявить наличие знаний о правилах безопасного поведения при переходе через дорогу, о светофоре и его световых сигналах, о дорожных знаках. Активизировать словарь: «проезжая часть», «тротуар», пешеходный переход».

 Воспитательные: воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Развивающие: внимание, наблюдательность, интерес к играм.

Воспитатель

Дети

1.

2.

3.

Здравствуйте ребята.

Тема нашего занятия “Азбука дорожного движения”.

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать?

Ребята, давайте вспомним с вами правила безопасного дорожного движения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеет правила

Шофер и пешеход!

Ребята, скажите, как называется часть дороги, по которой ездят машины?

А где ходят пешеходы?

Как правильно перейти дорогу?

Как еще называют пешеходный переход?

Почему?

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход

Он похож на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

А вы знаете, что кроме “Зебры”, у нас существуют и другие переходы?

Какие?

А если вам нужно перейти дорогу, а поблизости переходов нет?

А сейчас отгадайте загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь

Зелёный, желтый, красный,

Что это?

Для чего нужен светофор?

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

 На какой нельзя?

Послушайте стихотворение С. Михалкова «Светофор».

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет-предупреждение,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит

Проходите, путь открыт!

А теперь давайте, поговорим о правилах поведения на дороге.

Как выдумаете, можно ли играть рядом с дорогой?

Можно ли выскакивать на дорогу из-за машины, кустов и т.д.

Можно ли кататься с горки на проезжую часть?

Можно ли кататься на велосипеде, роликах, самокате по проезжей части?

О правилах дорожного движения.

Проезжая часть

По тротуару

По пешеходному переходу.

Зебра.

Потому что нарисованы бело- черные полосы.

Да

Надземный и подземный.

Правильно, сначала нужно подойти к дороге, остановиться, посмотреть налево, дойти до середины дороги, затем посмотреть  направо, убедиться, что машин нет, и только тогда перейти дорогу.

Светофор

Ответы детей

Нет.

Нет.

Нет

Нет

3.

Молодцы. И в завершении нашего занятия я предлагаю сыграть вам в игру “Собери знак”

Дети слушают правила игры и выполняют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно- тематическое планирование по теме "Азбука дорожного движения"

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно­-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа постра­...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

доклад на тему " Азбука дорожного движения"

Центральной задачей обучения Правилам дорожного движения в соответствии с областной образовательной программой для дошкольников     «Ребёнок и дорога», которую планировалось реализ...

Опыт работы по теме "Азбука дорожного движения"

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточн...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей на тему: «Азбука дорожного движения»

Провести мониторинг среди родителей по проблеме формирование у детей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте....

Педагогический проект для детей старшей группы на тему: « Азбука дорожного движения»

Это недельный проект для детей старшей группы. Он включает в себя разработки занятий,  дидактические игры, а так же итоговое мероприятие - развлечение по ПДД....