Перспективное планирование раздела «Формирование основ безопасности» образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему

Татаринова Мария Андреевна

Перспективное планирование раздела «Формирование основ безопасности»  образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_osnov_bezopasnosti.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование раздела «Формирование основ безопасности»

образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Безопасное поведение в природе

Задачи: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Краткое отображение проведенных мероприятий

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Сентябрь

Рассказать о влиянии на человека погодных условий; напомнить, что под дождем гулять нельзя

Беседа «Как надо обращаться с домашними животными».

 [1, стр. 56]

Октябрь

Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности: общение с домашними и дикими животными»

Ноябрь

Уточнить и закрепить знания детей, о том, как нужно вести себя с домашними и дикими животными. Воспитывать заботливое отношение к ним.

Рассматривание иллюстраций «Лед не шутка, он опасен»

Декабрь

Дать детям знания о правилах безопасности в зимнее время при гололеде; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму

Составление рассказа по картинкам «Катаемся на горке»

Январь

Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во дворе, во время катания с горки, на санках

Рассматривание иллюстраций «Метель и пурга»

Февраль

Дать детям знания о правилах поведения во время метели. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не пострадать

Игра-путешествие «Прогулка по лесу»

Март

Формировать элементарные знания детей с правилами безопасного поведения на природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев)

Обсуждение «Не пей из копытца, козленочком станешь»

Апрель

На примере сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям

Беседа «Берегись насекомых»

[2, стр. 59]

Май

Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения»

[1, стр 101]

Июнь

Учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека

Беседа «Солнечный удар»

Июль

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни

Рассматривание иллюстраций «Не все грибы съедобны»

Август

Знакомство с довитыми грибами. Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки

Безопасность на дорогах

Задачи: Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя.

п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Краткое отображение проведенных мероприятий

Наблюдение на прогулке за проезжающим мимо транспортом

Сентябрь

Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Октябрь

Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, выполнять действия по сигналу

«Рассматривание грузового автомобиля»

[1, стр. 48]

Ноябрь

Уточнить и закрепить знания детей об основных частях грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); уточнить знания о работе шофёра (управляет автомобилем, перевозит грузы)

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»

[1, стр. 53]

Декабрь

Познакомить детей с основными правилами поведения в общественном транспорте

Чтение стихотворения «Запрещается - разрешается» В. Семернин

Январь

Закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре, улице; учить детей применять полученные знания на практике

Рассматривание иллюстраций «Какие бывают машины»

Февраль

Познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта

Рисование «Наш друг – светофор»

Март

Познакомить с назначением светофора для пешеходов, дать понятие о неукоснительном выполнении сигналов светофора

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации на улице и во дворе»

Апрель

Обсудить с детьми опасные особенности улицы; закрепить правила поведения на улице

Аппликация «Волшебные полоски»

Май

Познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть

Сюжетно-ролевая игра «Водитель и автомобиль»

Июнь

Дать понятие о том, что водит машину – водитель, а тот, кого везет водитель на машине называется пассажир

Игровая ситуация «Осторожно: дорога»

Июль

Закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре, улице; учить детей применять полученные знания на практике

Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности: На остановке»

Август

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на остановке общественного транспорта


Безопасность собственной жизнедеятельности.

Задачи: Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.

п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Краткое отображение проведенных мероприятий

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Сентябрь

Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

Беседа «Не влезай на высокие предметы» [1, стр. 156]

Октябрь

Учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Обсуждение «Если чужой приходит в дом»

Ноябрь

На примере сказки «Волк и козлятки» помочь осознать детям, что нельзя открывать дверь незнакомым людям

Дидактическая игра «Опасные предметы».

Декабрь

Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека

Обсуждение «Будь осторожен с открытым огнём»

Январь

Просмотр и обсуждение мультфильма «Кошкин дом». Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Февраль

Помочь детям определять, какие предметы представляют серьезную опасность для жизни, а с какими нужно обращаться осторожно; учит предчувствовать и оценивать опасность.

Обсуждение «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

Март

На примере сказки «Колобок» предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)

Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения» [1; стр. 154]

Апрель

Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

Игровая ситуация «На детской площадке».

Май

Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке

Беседа «Не играй со спичками – это опасно» [1, стр. 155]

Июнь

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Проблемная ситуация «Кузька у окна»

Июль

Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья ситуациях, с которыми они встречаются дома

Беседа «Не включай и не трогай электрическую плиту» [1, стр. 158]

Август

Знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших

Список литературы

  1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников.
  2. Мигунова Н. Уроки малышам «Чтобы не было беды»
  3. Полынова В. К., Дмитриенко З. С. и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.
  4. Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование . Раздел "Формирование основ безопасности".

Перспективно-тематическое планирование в средней группе.Область "Социально-коммуникативное развитие"Раздел"Формирование основ безопасности"...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация» Сюжетно-ролевая игра

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация»Сюжетно-ролевая игра...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Перспективный план работы в подготовительной группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Подготовка к школе в полготовительном классе  — важный и ответственный период в жизни ребёнка. Скоро в школу, в новый мир, где у него будут новые друзья, учителя, уроки и обязанности....

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФОП ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «ОСНОВЫ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА» БЕСЕДЫ О ВАЖНОМ

СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет) Содержание образовательной деятельности: Педагог воспитывает любовь и уважение к нашей Родине — России. Формирует у детей представления о государственных символах России —...