Перспективное планирование раздела «Формирование основ безопасности» образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему
Перспективное планирование раздела «Формирование основ безопасности» образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование раздела «Формирование основ безопасности»
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Безопасное поведение в природе
Задачи: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения | Краткое отображение проведенных мероприятий |
Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Сентябрь | Рассказать о влиянии на человека погодных условий; напомнить, что под дождем гулять нельзя | |
Беседа «Как надо обращаться с домашними животными». [1, стр. 56] | Октябрь | Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых. | |
Просмотр и обсуждение мультфильма «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности: общение с домашними и дикими животными» | Ноябрь | Уточнить и закрепить знания детей, о том, как нужно вести себя с домашними и дикими животными. Воспитывать заботливое отношение к ним. | |
Рассматривание иллюстраций «Лед не шутка, он опасен» | Декабрь | Дать детям знания о правилах безопасности в зимнее время при гололеде; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму | |
Составление рассказа по картинкам «Катаемся на горке» | Январь | Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во дворе, во время катания с горки, на санках | |
Рассматривание иллюстраций «Метель и пурга» | Февраль | Дать детям знания о правилах поведения во время метели. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не пострадать | |
Игра-путешествие «Прогулка по лесу» | Март | Формировать элементарные знания детей с правилами безопасного поведения на природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев) | |
Обсуждение «Не пей из копытца, козленочком станешь» | Апрель | На примере сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям | |
Беседа «Берегись насекомых» [2, стр. 59] | Май | Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми | |
Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения» [1, стр 101] | Июнь | Учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека | |
Беседа «Солнечный удар» | Июль | Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни | |
Рассматривание иллюстраций «Не все грибы съедобны» | Август | Знакомство с довитыми грибами. Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки |
Безопасность на дорогах
Задачи: Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя.
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения | Краткое отображение проведенных мероприятий |
Наблюдение на прогулке за проезжающим мимо транспортом | Сентябрь | Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. | |
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Октябрь | Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, выполнять действия по сигналу | |
«Рассматривание грузового автомобиля» [1, стр. 48] | Ноябрь | Уточнить и закрепить знания детей об основных частях грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); уточнить знания о работе шофёра (управляет автомобилем, перевозит грузы) | |
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» [1, стр. 53] | Декабрь | Познакомить детей с основными правилами поведения в общественном транспорте | |
Чтение стихотворения «Запрещается - разрешается» В. Семернин | Январь | Закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре, улице; учить детей применять полученные знания на практике | |
Рассматривание иллюстраций «Какие бывают машины» | Февраль | Познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта | |
Рисование «Наш друг – светофор» | Март | Познакомить с назначением светофора для пешеходов, дать понятие о неукоснительном выполнении сигналов светофора | |
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации на улице и во дворе» | Апрель | Обсудить с детьми опасные особенности улицы; закрепить правила поведения на улице | |
Аппликация «Волшебные полоски» | Май | Познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть | |
Сюжетно-ролевая игра «Водитель и автомобиль» | Июнь | Дать понятие о том, что водит машину – водитель, а тот, кого везет водитель на машине называется пассажир | |
Игровая ситуация «Осторожно: дорога» | Июль | Закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре, улице; учить детей применять полученные знания на практике | |
Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности: На остановке» | Август | Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на остановке общественного транспорта |
Безопасность собственной жизнедеятельности.
Задачи: Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения | Краткое отображение проведенных мероприятий |
Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Сентябрь | Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. | |
Беседа «Не влезай на высокие предметы» [1, стр. 156] | Октябрь | Учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью. | |
Обсуждение «Если чужой приходит в дом» | Ноябрь | На примере сказки «Волк и козлятки» помочь осознать детям, что нельзя открывать дверь незнакомым людям | |
Дидактическая игра «Опасные предметы». | Декабрь | Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека | |
Обсуждение «Будь осторожен с открытым огнём» | Январь | Просмотр и обсуждение мультфильма «Кошкин дом». Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности. | |
Дидактическая игра «Можно – нельзя» | Февраль | Помочь детям определять, какие предметы представляют серьезную опасность для жизни, а с какими нужно обращаться осторожно; учит предчувствовать и оценивать опасность. | |
Обсуждение «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» | Март | На примере сказки «Колобок» предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений) | |
Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения» [1; стр. 154] | Апрель | Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. | |
Игровая ситуация «На детской площадке». | Май | Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке | |
Беседа «Не играй со спичками – это опасно» [1, стр. 155] | Июнь | Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения. | |
Проблемная ситуация «Кузька у окна» | Июль | Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья ситуациях, с которыми они встречаются дома | |
Беседа «Не включай и не трогай электрическую плиту» [1, стр. 158] | Август | Знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших |
Список литературы
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников.
- Мигунова Н. Уроки малышам «Чтобы не было беды»
- Полынова В. К., Дмитриенко З. С. и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.
- Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/26/picture-27458.jpg)
Перспективно-тематическое планирование . Раздел "Формирование основ безопасности".
Перспективно-тематическое планирование в средней группе.Область "Социально-коммуникативное развитие"Раздел"Формирование основ безопасности"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-859259-1480518851.jpg)
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915035-1491937981.jpg)
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация» Сюжетно-ролевая игра
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация»Сюжетно-ролевая игра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1074994-1547196531.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области " Социально - коммуникативное развитие"
Перспективное планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-528352-1442146973.jpg)
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-1160610-1567791581.jpg)
Перспективный план работы в подготовительной группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Подготовка к школе в полготовительном классе — важный и ответственный период в жизни ребёнка. Скоро в школу, в новый мир, где у него будут новые друзья, учителя, уроки и обязанности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1236696-1586324951.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФОП ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «ОСНОВЫ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА» БЕСЕДЫ О ВАЖНОМ
СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет) Содержание образовательной деятельности: Педагог воспитывает любовь и уважение к нашей Родине — России. Формирует у детей представления о государственных символах России —...